Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авиационная безопасность.






В 2009 г. завершена начатая несколько лет назад работа по формированию на территории Республики Беларусь комплексной государственной системы мер защиты гражданской авиации от террористических и иных актов незаконного вмешательства. Многие элементы этой системы внедрены у нас в республике впервые, а отдельные из них еще даже не используются в других странах мира.

Значительным шагом вперед в работе по раннему обнаружению в пассажиропотоке лиц, которые могут представлять потенциальную опасность для гражданской авиации, явилось внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационно-поисковой системы авиационной безопасности (АИПСАБ). В настоящее время все вылетающие из Республики Беларусь авиапассажиры проверяются с учетом этой системы и при соответствующей её «сработке» в отношении выделенного лица проводятся усиленные меры контроля в ходе его предполетного досмотра.

 

Глава 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целями Программы являются удовлетворение потребностей экономики республики и населения в перевозках воздушным транспортом, обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности авиационных работ и услуг на рынке международных авиаперевозок.

Для достижения целей Программы потребуется решение следующих основных задач:

обеспечение безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

техническое переоснащение и обновление основных производственных фондов;

расширение объемов производства авиаперевозок на основе исследования внутреннего и международного рынка авиаперевозок;

наращивание экспорта услуг;

снижение импортоемкости продукции (работ, услуг)

совершенствование нормативной правовой базы в области воздушного транспорта.

Обеспечение безопасности полётов и авиационной безопасности в период 2011 – 2015 годов в республике должно быть достигнуто за счет:

реализации плана мероприятий по безопасности полётов и авиационной безопасности транспортной деятельности;

ужесточения контроля за выполнением необходимых требований к техническому состоянию воздушных судов;

ускорения процесса обновления парка воздушных судов, транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не обеспечивает их эксплуатационную надежность;

повышения квалификации и ответственности авиационного персонала;

улучшения эксплуатационной годности взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек;

проведения целенаправленной работы по профилактике аварийности на основе совершенствования системы мониторинга и анализа авиационных событий;

внедрения передового зарубежного опыта по вопросам безопасности полётов и авиационной безопасности.

Развитие гражданской авиации республики требует значительных инвестиций, поэтому для их вложения выбраны наиболее эффективные проекты, обеспечивающие её безусловное развитие. К важнейшим перспективным приоритетам гражданской авиации республики на 2011 – 2015 годы относятся:

строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция аэровокзального комплекса со строительством международного транзитного терминала;

создание в Национальном аэропорту Минск хабового узла международного уровня, обеспечивающего возможность формирования «стыковочных» волн, удобные пересадки и высокое качество обслуживания;

строительство современного Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники (далее Центр ТОиР)

строительство Центра бизнес-авиации;

обновление парка воздушных судов;

участие в создании современных транспортно-логистических центров с использованием инфраструктуры аэродромов и аэропортов республики;

развитие информационной системы онлайн-регистрации пассажиров на сайте авиакомпании и организация системы саморегистрации в Национальном аэропорту;

совершенствование структуры воздушного пространства государства оптимизация сети маршрутов с учетом приоритетного развития транзитных международных транспортных потоков воздушного движения;

техническая модернизация, обновление, реконструкция, ремонт и совершенствование гражданских аэродромов, аэропортов, средств радиосветотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике на базе РУП «Авиакомпания Гродно»;

эффективное использование всех видов ресурсов;

максимальное использование транзитных возможностей республики.

Основными показателями развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются:

объем перевозок грузов и грузооборот на воздушном транспорте;

объем перевозок пассажиров и пассажирооборот воздушного транспорта;

экспорт, импорт и сальдо услуг воздушного транспорта;

объем транспортных услуг населению;

импортоемкость;

инвестиции в основной капитал.

Численные значения основных показателей социально-экономического развития на 2011-2015 годы приведены в приложении 1.

Учитывая особую роль гражданской авиации, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства, в обеспечении ее жизнедеятельности на период 2011 – 2015 годов потребуется решить следующие организационные задачи:

Диаграмма 6

по развитию экспорта транспортных работ и услуг, обслуживанию и перевозке авиапассажиров.

Развитие экспорта транспортных работ и услуг, увеличение количества обслуживаемых и перевозимых авиапассажиров, позволяющие обеспечить увеличение объема валютных поступлений в республику, сохранение и укрепление позиций авиаперевозчиков на международных рынках, будет обеспечиваться в первую очередь за счет:

расширения присутствия белорусских субъектов транспортной деятельности на зарубежных рынках и освоения новых рынков транспортных услуг, на основе развития всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с иностранными государствами;

привлечения иностранных авиакомпаний для выполнения рейсов, в том числе и транзитных в аэропорты республики;

взаимодействие с региональным бюро Международной организации гражданской авиации (ICAO), Европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации (EUROCONTROL), Международной ассоциацией воздушного транспорта (IАТА), авиационными структурами соседних государств в целях:

организации новых маршрутов обслуживания воздушного движения;

открытия новых авиалиний и увеличения частоты полетов на действующих направлениях;

организации транзитных полетов;

организации обслуживания по системе «ХАБ».

эффективному использованию транзитных возможностей республики.

Решение проблемы максимально эффективного использования транзитных возможностей на ближайшие пять лет и в последующие годы будет являться одной из важных задач социально-экономического развития республики и обеспечиваться в первую очередь за счет:

проведения реконструкции и модернизации международных транспортных коридоров;

увеличения объема сервисных услуг, предоставляемых в аэропортах.

Программа должна быть реализована в 2011-2015 годах.

 

Глава 3

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа направлена на обеспечение транспортной безопасности, повышение эффективности перевозок грузов и пассажиров, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса.

Эксплуатация модернизированной версии грузового Ил-76, соответствующей всем современным требованиям ИКАО, позволит серьезным образом увеличить объемы перевозок рамповыми самолетами Ил-76 и значительно расширить географию полетов. Ремоторизация воздушных судов позволит получить доступ на ранее закрытые для него аэродромы Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии. Планируемые объемы перевозок грузов и грузооборот указаны на диаграммах 6 и 7.

 

Диаграмма 7

 

Создание благоприятных условий для роста благосостояния населения Республики Беларусь и повышения его подвижности, создание «хаба» в Национальном аэропорту «Минск» и создание благоприятных возможностей для развития транзитных перевозок окажут положительное влияние на обеспечение роста пассажирских авиаперевозок.

Планируемые объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот указаны на диаграммах 8 и 9.

Диаграмма 8

Диаграмма 9

На развитие авиаперевозок направлены важнейшие мероприятия по созданию благоприятных условий по развитию транзитного потенциала Республики Беларусь в Национальном аэропорту «Минск». Открытие логистических центров в стране, в том числе на Оршанском авиаремонтном заводе, позволит задействовать мощности областных аэропортов для организации логистических схем доставки экспортно-импортных грузов.

Планируемые объемы обслуживаемых пассажиров указаны на диаграмме 10.

Диаграмма 10

Развитие экспорта транспортных работ и услуг за счёт увеличения количества обслуживаемых и перевозимых авиапассажиров, аэронавигационного обслуживания, технического ремонта и обслуживания авиационной техники позволит обеспечить рост объёма экспорта в 2015 году в 2, 5 раза, а сальдо внешней торговли в 2, 6 раза. Планируемые объемы экспорта транспортных услуг и сальдо внешней торговли указаны на диаграммах 11 и 12.

Диаграмма 11

 

Диаграмма 12

В 2011-2015 годах будет продолжено совершенствование структуры управления и реформирование авиационных организаций. В ходе реформирования произойдет изменение формы собственности всех организаций гражданской авиации, за исключением РУП «Белаэронавигация», РУП «Национальный аэропорт Минск», учреждения образования «Минский государственный авиационный колледж» и учреждения здравоохранения «Медицинская служба авиации». Для удовлетворения потребностей гражданской авиации в высококвалифицированных авиационных специалистах и расширения сферы образовательных услуг на региональном и международном рынке будет проведена реорганизация учреждения образования «Минский государственный авиационный колледж» путём изменения статуса академии гражданской авиации и созданием Центра по подготовке и переучиванию лётного и инженерно-технического персонала на зарубежную авиационную технику.

 

ГЛАВА 4

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

Приоритетные направления развития гражданской авиации определяются, прежде всего, необходимостью развития авиационных организаций, которые образуют единый технологический комплекс, обеспечивающий функционирование авиатранспортного процесса по удовлетворению потребности всех структур государства и платежеспособного населения в авиационных перевозках.

 

4.1. Повышение конкурентоспособности авиаперевозок за счёт обновления самолетного парка гражданской авиации и освоения новых рынков авиаперевозок

В следующей пятилетке в целях дальнейшего развития авиаперевозок Национальная авиакомпания " Белавиа" намерена и далее приобретать в лизинг самолёты западного производства. Так, в течение 2011 - 2013 годов будут приобретены два среднемагистральных самолёта Boeing -737, а в 2013 – 2015 годах - два ближнемагистральных самолёта (CRJ или ERJ). Источниками финансирования приобретения воздушных судов будут как собственные средства авиакомпании, так и средства внебюджетного фонда гражданской авиации. За счёт собственных средств авиакомпания осуществит подготовку лётного и технического персонала, необходимого для эксплуатации воздушных судов.

На 2013 год запланировано преобразование РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» в открытое акционерное общество. В целях обновления парка воздушных судов планируется продажу акций осуществлять стратегическому инвестору с сохранением контрольного пакета акций для согласования с Президентом Республики Беларусь.

Привлечение инвестиционного капитала за счёт реализации акций авиакомпании даст возможность реализовать дальнейшую модернизацию парка воздушных судов путем приобретения в финансовый лизинг двух дальнемагистральных воздушных судов типа Boeing -767/400.

В целях развития наземной производственной базы для эксплуатации воздушных судов в следующей пятилетке планируется осуществить техническое перевооружение и обновление основных производственных фондов авиационно - технических баз.

Повышению конкурентоспособности авиаперевозок будет способствовать дальнейшее развитие технологии «электронный билет», планируется в течение 2012-2013 годов внедрить систему интернет-регистрации пассажиров.

В соответствии со спросом будут расширяться рынки авиаперевозок, как путём увеличения частот на существующих направлениях регулярных рейсов, так и путём ввода новых регулярных маршрутов. В течение 2011-2015 годов планируется открыть регулярное сообщение в Ашгабад, Вену, Салоники, Цюрих, Астану, Хельсинки. Развитие чартерных перевозок будет осуществляться как на существующих маршрутах, так и открытием новых направлений в соответствии со спросом туристических фирм и заказчиков.

При наличии потребности и государственного заказа областных исполнительных комитетов белорусские авиаперевозчики готовы осуществлять внутриреспубликанские авиаперевозки.

На развитие авиаперевозок направлены важнейшие мероприятия по созданию благоприятных условий по развитию транзитного потенциала Республики Беларусь, что позволит привлекать иностранные авиакомпании для выполнения международных рейсов в аэропорты республики.

Программой предусмотрено привлечение зарубежных авиакомпаний к выполнению пассажирских авиаперевозок из областных аэропортов по следующим направлениям:

Брест – курорты Болгарии;

Брест – Симферополь;

Витебск – Калининград;

Витебск – Варшава;

Витебск – Москва;

Могилёв – Москва;

Могилёв – Калининград;

Могилёв – Симферополь;

Гродно – Болгария;

Гомель – Болгария;

Гомель – Симферополь;

Гомель – Сочи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.