Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по применению авиации в народном хозяйстве






Приоритетным направлением по развитию авиации для выполнения авиационно-химических работ является создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике на базе РУП «Авиакомпания Гродно» с привлечением инвестиций.

Реализация инвестиционного проекта направлена на обеспечение сельхозпроизводителей Республики Беларусь всем комплексом авиационно-химических работ в заданные агротехнические сроки с высоким качеством, что приведет к повышению урожайности сельскохозяйственных культур за счет интенсификации применения современных химических средств защиты растений и минеральных удобрений.

Основной объем инвестиционных ресурсов будет направлен на закупку новых восьми воздушных судов типа МВЕН-2 «Фермер» (всего 4 800 миллионов рублей, или 84, 2% от требуемого объема инвестиций). К остальным направлениям расходования инвестиционных ресурсов относятся капитальный ремонт четырнадцати воздушных судов Ан-2– 720 миллионов рублей (12, 6%)., переучивание технического и летного состава, комплектование авиационно-технической базы – 180 млн. рублей (3, 2%).

Экономический эффект состоит в ежегодном увеличении урожая не менее чем на 5-7 центнеров с каждого обработанного гектара. При средней стоимости тонны зерна 300 тысяч рублей за тонну и, с учетом обработки 100 тысяч гектаров, в стоимостном выражении прибавка составит не менее 15 миллиардов рублей.

Социально-политический эффект проекта заключается в повышении экономической безопасности страны путем повышения урожайности сельскохозяйственной продукции, в увеличении производительности обработки сельскохозяйственных угодий и снижении экологической угрозы благодаря применению новых авиационных технологий.

 

Глава 5

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Привлечение инвестиций в развитие и модернизацию гражданской авиации республики будет обеспечиваться в первую очередь за счет:

реализации планов по разгосударствлению и приватизации;

поиска партнеров на проведение модернизации и развития основных производственных фондов, в особенности их активной части;

привлечения средств китайского льготного кредита;

реализации инвестиционного проекта по строительству Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники и Центра бизнес-авиации;

создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике;

подготовки проектов по созданию новых объектов транспортной инфраструктуры, производственных мощностей и внедрения современных технологий, в том числе по развитию транспортно-логистических услуг;

Всего по Программе на 2011-2015 гг. прогнозируются на выполнение мероприятий за счет всех источников финансирования в объеме 3 084, 8 млрд. рублей, в том числе за счет средств льготного китайского кредита, с последующим возвратом из средств республиканского бюджета – 1 556, 2 млрд. рублей, республиканского бюджета – 291, 4 млрд. рублей, в том числе инновационного фонда – 36 млрд. рублей, привлечённых средств – 677, 4 млрд. рублей, собственных средств организаций – 493.4 млрд. рублей, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации – 66, 4 млрд. рублей.

Министерство финансов рассматривает вопросы выделения финансовых средств из республиканского бюджета ежегодно при формировании проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

Авиационные организации, подчиненные Минтрансу в установленном порядке оформляют соответствующие документы на предоставление налоговых и таможенных льгот, а также выделение финансовых средств из бюджета.

Распределение финансовых средств на выполнение программных мероприятий по объемам и источникам приведено в приложении 2.

Реализация Государственной программы позволит повысить конкурентоспособность гражданской авиации республики, сконцентрировав особое внимание на приоритетных направлениях развития гражданской авиации.

 

ГЛАВА 6

ИМПОРТОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

Импортоемкость продукции, работ, услуг гражданской авиации составляет 21 процент от общего объема доходов и складывается из импортируемых товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности, включает в себя запасные части, оборудование и расходные материалы, необходимые для поддержания летной годности воздушных судов и обеспечения безопасности полетов, которые в Республике Беларусь не производятся.

В соответствии с требованиями изготовителей (разработчиков) воздушных судов и Межгосударственного авиационного комитета (членом которого является Республика Беларусь) все запасные части и комплектующие изделия должны изготавливаться (ремонтироваться) только сертифицированными предприятиями.

Снижение импортоемкости продукции, работ и услуг будет осуществляться за счет реализации мероприятий по импортозамещению, в том числе планируется переоборудование трёх колесных тягачей Минского автомобильного завода в топливозаправщики воздушных судов, а также освоение ремонта узлов и агрегатов авиационной техники на авиаремонтных заводах.

Кроме того, на снижение импорта услуг по техническому обслуживанию воздушных судов авиакомпаний окажет влияние строительство нового модуля для технического обслуживания воздушных судов западного производства и приобретение наземного технологического оборудования.

К 2015 году планируется снижение импортоемкости продукции, работ и услуг на 8, 5 процентных пункта.

Эксплуатация воздушных судов, систем аэронавигационного радиолокационного обеспечения, технологического оборудования для обслуживания воздушных, судов, пассажиров и грузов иностранного производства, не позволяет, в данных условиях существенно изменить структуру инвестиционной импортоёмкости. Ввиду отсутствия на территории республики производства указанного оборудования приобретение инвестиционного товара на внутреннем рынке не представляется возможным.

 

 


Приложение 1

к Государственной программе развития

гражданской авиации

на 2011-2015 годы

Показатели социально-экономического развития

гражданской авиации на 2011-2015 годы

Наименование показателя   2009 отчет             2015 год к 2010 году, %
Грузооборот, млрд. ткм, 0, 043 0, 048 0, 054 0, 061 0, 069 0, 079 0, 095 175, 9
Объем перевозок грузов, млн. т 0, 022 0, 017 0, 019 0, 021 0, 024 0, 027 0, 030   176, 5
Пассажирооборот, млрд. пасс. км 1, 2839 1, 3781 1, 728 2, 246 2, 880 3, 720 4, 710 341, 7
Объем перевозок пассажиров, млн. пасс. 0, 781 0, 863 1, 080 1, 404 1, 800 2, 400 3, 0 347, 6
Объем обслуженных пассажиров, млн. пасс. 1, 145 1, 380 1, 800 2, 340 3, 0 4, 0 5, 0 440, 0
Экспорт транспортных услуг, млн. долларов США   180, 0   214, 2   257, 0   308, 4   370, 1   444, 2   532, 9   248, 8
Импорт транспортных услуг, млн. долларов США   49, 3   57, 1   67, 7   80, 2   95, 0   112, 6   133, 4   233, 6
Сальдо внешней торговли транспортными услугами, млн. долларов США   130, 7   157, 1     189, 3     228, 2     275, 1     331, 6     399, 5     254, 3  
Транспортные услуги населению, всего, млрд. рублей   214, 00   248, 24   310, 3   387, 9   484, 8   514, 8   669, 3   269, 6
Инвестиции в основной капитал, всего, млрд. рублей 39, 231 45, 349 539, 883 788, 737 783, 569 89, 020 89, 691 197, 8

                     
23. Реконструкция грузового комплекса с учетом развития контейнерных и палетных перевозок Минфин, Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" республиканский бюджет, 8 350   2 200 1 500 1 150 3 500
собственные средства 3 450         1 500
24. Модернизация системы связи аэропорта Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" собственные средства 1 800         -
25. Замена оборудования курсоглиссадной системы посадки с МКп-131 Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" республиканский бюджет 4 500 - - - -  
26. Приобретение спецтехники и оборудования для обслуживания ВС, пассажиров, обработки грузов, содержания аэродромов Минфин, Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" государственный внебюджетный фонд гражданской авиации 15 000 3 000 3 000 3 000 3 000 3 000
собственные средства 4 150     1 200   1 200
привлечённые средства 2 650          
27. Приобретение систем охраны периметра аэропортов и оборудования для обеспечения мер авиационной безопасности Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" Государственное предприятие " Белаэронавигация"   государственный внебюджетный фонд развития гражданской авиации            
собственные средства 89 550 22 690 21 240 21 140 21 040 3 440
привлечённые средства 2 650          
                     
28. Внедрение системы видеонаблюдения на аэровокзальном комплексе Минфин, Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" республиканский бюджет 3 200 - 3 200 - - -
29. Приобретение аэродромных пожарных автомобилей и мобильного тренировочного комплекса Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" собственные средства   6 970     1 370 2 000 2 000
30. Приобретение средств механизации: телескопические трапы, эскалаторы, лифты, автоматическая система обработки багажа Минфин, Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" республиканский бюджет 7 886 1 638 2 357 2 888    
собственные средства 5 020 1 244 1 392 1 064 1 320  
31. Замена технологического оборудования службы кэтеринг с расширением спектра услуг и созданием отдельных производств Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" собственные средства 3 220         1 200
привлечённые средства 4 280       1 400  
32. Разработка проектно-сметной документации по реконструкции первой взлётно-посадочной полосы Минтранс, РУП " Национальный аэропорт Минск" республиканский бюджет 15 000         15 000
33. Приобретение стационарных рентгенотелевизионных интроскопа, стационарных металлодетектора и детекторов взрывчатых веществ для областных филиалов Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства     - - - -
                     
34. Приобретение купольных видеокамер для областных филиалов Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства         - -
35. Замена периметрового ограждения на бетонное, сеточное, проволочное в областных филиалах Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 7 500 1 500 1 500 1 500 1 500 1 500
36. Cовершенствование воздушного пространства, ввод дополнительных трасс Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 3 920          
37. Реконструкция здания КДП с пристройкой помещений для обслуживания пассажиров в аэропорту " Витебск" Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 4 000   1 000 2 000   -
38. Замена светосигнального оборудования аэропорта " Витебск" Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 1 300   1 200 - - -
39. Обновление спецтехники и оборудования Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"   собственные средства 9 500 1 700 1 800 1 900 2 000 2 100
40.. Реконструкция покрытий ИВПП, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок в областных аэропортах     Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 69 600 14 800 19 400 11 400 12 000 12 000
                     
41. Ремонт аэровокзальных комплексов Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 3 000         1 000
42. Обновление системы управления воздушным движением со строительством центра УВД Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 45 500   1 000 5 000 15 000 24 000
43. Подготовка диспетчеров (100%) по английскому языку (4-ый и выше уровень) в соответствии с требованиями ИKAO Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 6 610 1 200 1 260 1 320 1 380 1 450
44. Закупка автоматизированной системы для центра поиска и спасения Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация" собственные средства 1 300 1 300 - - - -
Задача: освоения новых видов ремонта и ассортиментного парка обслуживаемых воздушных судов  
45. Реализация инвестиционного проекта строительства центра по техническому обслуживанию и ремонту новых типов российской авиационной техники и воздушных судов западного производства на территории РУП " Национальный аэропорт Минск" и поэтапное перебазирование производственных мощностей РУП " Минский авиаремонтный завод" Минтранс, РУП «Минский авиаремонтный завод» привлечённые средства 525 000            
46. Создание «Международного мультимодального логистического центра Орша» на базе ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Минтранс, ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» привлечённые средства 50 000            
                     
47. Техническое перевооружение ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»   Минтранс, ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» привлечённые средства 30 000            
Задача:  
  Изменение организационной структуры РУП «Авиакомпания Гродно:   Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно»                
48.1 - создание производственно-диспетчерской службы и группы маркетинга для координации действий авиакомпании и заказчиков;                  
48.2 - реорганизация лётной службы, путём создания авиационного отряда из двух эскадрилий собственные средства 90, 0   90, 0        
48.3 - реорганизация авиационно-технической базы путём дополнения её группой обслуживания самолётов «Фермер»   собственные средства 90, 0   90, 0        
49. Поддержание лётной годности и модернизация парка авиационной техники для авиационно-химических работ                    
                     
49.1 Поддержание лётной годности самолётов АН-2 Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно» собственные средства              
49.2 Приобретение лёгких самолётов типа «Фермер» Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно» привлечённые средства 4 800   1 200 1 200 1 200 1 200  
Задача: совершенствование структуры управления и реформирование авиационных организаций  
50. Акционирование авиационных организаций в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь Минтранс, авиационные организации единиц              
51. Реорганизация учреждения образования «Минский государственный авиационный колледж» с изменением статуса академии гражданской авиации и созданием Центра по подготовке и переучиванию лётного и инженерно-технического персонала на зарубежную авиационную технику Минтранс, УО «Минский государственный высший авиацинно-технический колледж                
                                           

 

Объёмы финансирования приведены в ценах 2010 года

 

Приложение 3

 

к Государственной программе развития

гражданской авиации Республики

Беларусь на 2010–2015 годы

 

Объемы и источники финансирования мероприятий

Государственной программы развития гражданской

авиации Республики Беларусь на 2010-2015 годы

млн. рублей

Наименование источников финансирования год год год год год 2011 – 2015 годы
  Всего необходимо средств     320 639   1 189 895   1 108 672   262 191   203 394   3 084 791
в том числе: из республиканского бюджета   10 128   127 569   49 633   42 029   62 077   291 436
из них:   средства инновационного фонда       8 490     7 812     7 245     7 116     5 337     36 000
государственный внебюджетный фонд развития гражданской авиации   8 845   10 940   13 230   15 335   18 000   66 350
  собственные средства   53 466   107 461   100 764   126 827   104 917   493 435
  кредит КНР   55 500   750 345   750 345   -   -   1 556 190
  привлеченные средства   192 700   193 580   194 700   78 000     677 380

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.