Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятия по применению авиации в народном хозяйстве
Приоритетным направлением по развитию авиации для выполнения авиационно-химических работ является создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике на базе РУП «Авиакомпания Гродно» с привлечением инвестиций.
Реализация инвестиционного проекта направлена на обеспечение сельхозпроизводителей Республики Беларусь всем комплексом авиационно-химических работ в заданные агротехнические сроки с высоким качеством, что приведет к повышению урожайности сельскохозяйственных культур за счет интенсификации применения современных химических средств защиты растений и минеральных удобрений.
Основной объем инвестиционных ресурсов будет направлен на закупку новых восьми воздушных судов типа МВЕН-2 «Фермер» (всего 4 800 миллионов рублей, или 84, 2% от требуемого объема инвестиций). К остальным направлениям расходования инвестиционных ресурсов относятся капитальный ремонт четырнадцати воздушных судов Ан-2– 720 миллионов рублей (12, 6%)., переучивание технического и летного состава, комплектование авиационно-технической базы – 180 млн. рублей (3, 2%).
Экономический эффект состоит в ежегодном увеличении урожая не менее чем на 5-7 центнеров с каждого обработанного гектара. При средней стоимости тонны зерна 300 тысяч рублей за тонну и, с учетом обработки 100 тысяч гектаров, в стоимостном выражении прибавка составит не менее 15 миллиардов рублей.
Социально-политический эффект проекта заключается в повышении экономической безопасности страны путем повышения урожайности сельскохозяйственной продукции, в увеличении производительности обработки сельскохозяйственных угодий и снижении экологической угрозы благодаря применению новых авиационных технологий.
Глава 5
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Привлечение инвестиций в развитие и модернизацию гражданской авиации республики будет обеспечиваться в первую очередь за счет:
реализации планов по разгосударствлению и приватизации;
поиска партнеров на проведение модернизации и развития основных производственных фондов, в особенности их активной части;
привлечения средств китайского льготного кредита;
реализации инвестиционного проекта по строительству Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники и Центра бизнес-авиации;
создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике;
подготовки проектов по созданию новых объектов транспортной инфраструктуры, производственных мощностей и внедрения современных технологий, в том числе по развитию транспортно-логистических услуг;
Всего по Программе на 2011-2015 гг. прогнозируются на выполнение мероприятий за счет всех источников финансирования в объеме 3 084, 8 млрд. рублей, в том числе за счет средств льготного китайского кредита, с последующим возвратом из средств республиканского бюджета – 1 556, 2 млрд. рублей, республиканского бюджета – 291, 4 млрд. рублей, в том числе инновационного фонда – 36 млрд. рублей, привлечённых средств – 677, 4 млрд. рублей, собственных средств организаций – 493.4 млрд. рублей, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации – 66, 4 млрд. рублей.
Министерство финансов рассматривает вопросы выделения финансовых средств из республиканского бюджета ежегодно при формировании проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.
Авиационные организации, подчиненные Минтрансу в установленном порядке оформляют соответствующие документы на предоставление налоговых и таможенных льгот, а также выделение финансовых средств из бюджета.
Распределение финансовых средств на выполнение программных мероприятий по объемам и источникам приведено в приложении 2.
Реализация Государственной программы позволит повысить конкурентоспособность гражданской авиации республики, сконцентрировав особое внимание на приоритетных направлениях развития гражданской авиации.
ГЛАВА 6
ИМПОРТОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ
Импортоемкость продукции, работ, услуг гражданской авиации составляет 21 процент от общего объема доходов и складывается из импортируемых товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности, включает в себя запасные части, оборудование и расходные материалы, необходимые для поддержания летной годности воздушных судов и обеспечения безопасности полетов, которые в Республике Беларусь не производятся.
В соответствии с требованиями изготовителей (разработчиков) воздушных судов и Межгосударственного авиационного комитета (членом которого является Республика Беларусь) все запасные части и комплектующие изделия должны изготавливаться (ремонтироваться) только сертифицированными предприятиями.
Снижение импортоемкости продукции, работ и услуг будет осуществляться за счет реализации мероприятий по импортозамещению, в том числе планируется переоборудование трёх колесных тягачей Минского автомобильного завода в топливозаправщики воздушных судов, а также освоение ремонта узлов и агрегатов авиационной техники на авиаремонтных заводах.
Кроме того, на снижение импорта услуг по техническому обслуживанию воздушных судов авиакомпаний окажет влияние строительство нового модуля для технического обслуживания воздушных судов западного производства и приобретение наземного технологического оборудования.
К 2015 году планируется снижение импортоемкости продукции, работ и услуг на 8, 5 процентных пункта.
Эксплуатация воздушных судов, систем аэронавигационного радиолокационного обеспечения, технологического оборудования для обслуживания воздушных, судов, пассажиров и грузов иностранного производства, не позволяет, в данных условиях существенно изменить структуру инвестиционной импортоёмкости. Ввиду отсутствия на территории республики производства указанного оборудования приобретение инвестиционного товара на внутреннем рынке не представляется возможным.
Приложение 1
к Государственной программе развития
гражданской авиации
на 2011-2015 годы
Показатели социально-экономического развития
гражданской авиации на 2011-2015 годы
Наименование показателя
|
2009 отчет
|
|
|
|
|
|
| 2015 год
к 2010 году, %
| Грузооборот, млрд. ткм,
| 0, 043
| 0, 048
| 0, 054
| 0, 061
| 0, 069
| 0, 079
| 0, 095
| 175, 9
| Объем перевозок грузов, млн. т
| 0, 022
| 0, 017
| 0, 019
| 0, 021
| 0, 024
| 0, 027
| 0, 030
|
176, 5
| Пассажирооборот, млрд. пасс. км
| 1, 2839
| 1, 3781
| 1, 728
| 2, 246
| 2, 880
| 3, 720
| 4, 710
| 341, 7
| Объем перевозок пассажиров, млн. пасс.
| 0, 781
| 0, 863
| 1, 080
| 1, 404
| 1, 800
| 2, 400
| 3, 0
| 347, 6
| Объем обслуженных пассажиров, млн. пасс.
| 1, 145
| 1, 380
| 1, 800
| 2, 340
| 3, 0
| 4, 0
| 5, 0
| 440, 0
| Экспорт транспортных услуг, млн. долларов США
|
180, 0
|
214, 2
|
257, 0
|
308, 4
|
370, 1
|
444, 2
|
532, 9
|
248, 8
| Импорт транспортных услуг, млн. долларов США
|
49, 3
|
57, 1
|
67, 7
|
80, 2
|
95, 0
|
112, 6
|
133, 4
|
233, 6
| Сальдо внешней торговли транспортными услугами, млн. долларов США
|
130, 7
|
157, 1
|
189, 3
|
228, 2
|
275, 1
|
331, 6
|
399, 5
|
254, 3
| Транспортные услуги населению, всего, млрд. рублей
|
214, 00
|
248, 24
|
310, 3
|
387, 9
|
484, 8
|
514, 8
|
669, 3
|
269, 6
| Инвестиции в основной капитал, всего, млрд. рублей
| 39, 231
| 45, 349
| 539, 883
| 788, 737
| 783, 569
| 89, 020
| 89, 691
| 197, 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Реконструкция грузового комплекса с учетом развития контейнерных и палетных перевозок
| Минфин, Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| республиканский бюджет,
| 8 350
|
| 2 200
| 1 500
| 1 150
| 3 500
| собственные средства
| 3 450
|
|
|
|
| 1 500
| 24.
| Модернизация системы связи аэропорта
| Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| собственные средства
| 1 800
|
|
|
|
| -
| 25.
| Замена оборудования курсоглиссадной системы посадки с МКп-131
| Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| республиканский бюджет
| 4 500
| -
| -
| -
| -
|
| 26.
| Приобретение спецтехники и оборудования для обслуживания ВС, пассажиров, обработки грузов, содержания аэродромов
| Минфин, Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| государственный внебюджетный фонд гражданской авиации
| 15 000
| 3 000
| 3 000
| 3 000
| 3 000
| 3 000
| собственные средства
| 4 150
|
|
| 1 200
|
| 1 200
| привлечённые средства
| 2 650
|
|
|
|
|
| 27.
| Приобретение систем охраны периметра аэропортов и оборудования для обеспечения мер авиационной безопасности
| Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| государственный внебюджетный фонд развития гражданской авиации
|
|
|
|
|
|
| собственные средства
| 89 550
| 22 690
| 21 240
| 21 140
| 21 040
| 3 440
| привлечённые средства
| 2 650
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28.
| Внедрение системы видеонаблюдения на аэровокзальном комплексе
| Минфин, Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| республиканский бюджет
| 3 200
| -
| 3 200
| -
| -
| -
| 29.
| Приобретение аэродромных пожарных автомобилей и мобильного тренировочного комплекса
| Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| собственные средства
| 6 970
|
|
| 1 370
| 2 000
| 2 000
| 30.
| Приобретение средств механизации: телескопические трапы, эскалаторы, лифты, автоматическая система обработки багажа
| Минфин, Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| республиканский бюджет
| 7 886
| 1 638
| 2 357
| 2 888
|
|
| собственные средства
| 5 020
| 1 244
| 1 392
| 1 064
| 1 320
|
| 31.
| Замена технологического оборудования службы кэтеринг с расширением спектра услуг и созданием отдельных производств
| Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| собственные средства
| 3 220
|
|
|
|
| 1 200
| привлечённые средства
| 4 280
|
|
|
| 1 400
|
| 32.
| Разработка проектно-сметной документации по реконструкции первой взлётно-посадочной полосы
| Минтранс,
РУП " Национальный аэропорт Минск"
| республиканский бюджет
| 15 000
|
|
|
|
| 15 000
| 33.
| Приобретение стационарных рентгенотелевизионных интроскопа, стационарных металлодетектора и детекторов взрывчатых веществ для областных филиалов
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34.
| Приобретение купольных видеокамер для областных филиалов
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
|
|
|
|
| -
| -
| 35.
| Замена периметрового ограждения на бетонное, сеточное, проволочное в областных филиалах
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 7 500
| 1 500
| 1 500
| 1 500
| 1 500
| 1 500
| 36.
| Cовершенствование воздушного пространства, ввод дополнительных трасс
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 3 920
|
|
|
|
|
| 37.
| Реконструкция здания КДП с пристройкой помещений для обслуживания пассажиров в аэропорту " Витебск"
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 4 000
|
| 1 000
| 2 000
|
| -
| 38.
| Замена светосигнального оборудования аэропорта " Витебск"
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 1 300
|
| 1 200
| -
| -
| -
| 39.
| Обновление спецтехники и оборудования
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 9 500
| 1 700
| 1 800
| 1 900
| 2 000
| 2 100
| 40..
| Реконструкция покрытий ИВПП, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок в областных аэропортах
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 69 600
| 14 800
| 19 400
| 11 400
| 12 000
| 12 000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 41.
| Ремонт аэровокзальных комплексов
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 3 000
|
|
|
|
| 1 000
| 42.
| Обновление системы управления воздушным движением со строительством центра УВД
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 45 500
|
| 1 000
| 5 000
| 15 000
| 24 000
| 43.
| Подготовка диспетчеров (100%) по английскому языку (4-ый и выше уровень) в соответствии с требованиями ИKAO
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 6 610
| 1 200
| 1 260
| 1 320
| 1 380
| 1 450
| 44.
| Закупка автоматизированной системы для центра поиска и спасения
| Минтранс, Государственное предприятие " Белаэронавигация"
| собственные средства
| 1 300
| 1 300
| -
| -
| -
| -
| Задача: освоения новых видов ремонта и ассортиментного парка обслуживаемых воздушных судов
|
| 45.
| Реализация инвестиционного проекта строительства центра по техническому обслуживанию и ремонту новых типов российской авиационной техники и воздушных судов западного производства на территории РУП " Национальный аэропорт Минск" и поэтапное перебазирование производственных мощностей РУП " Минский авиаремонтный завод"
| Минтранс, РУП «Минский авиаремонтный завод»
| привлечённые средства
| 525 000
|
|
|
|
|
|
| 46.
| Создание «Международного мультимодального логистического центра Орша» на базе ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»
| Минтранс,
ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»
| привлечённые средства
| 50 000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 47.
| Техническое перевооружение ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»
| Минтранс,
ОАО «Оршанский авиаремонтный завод»
| привлечённые средства
| 30 000
|
|
|
|
|
|
| Задача:
|
|
| Изменение организационной структуры РУП «Авиакомпания Гродно:
| Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно»
|
|
|
|
|
|
|
|
| 48.1
| - создание производственно-диспетчерской службы и группы маркетинга для координации действий авиакомпании и заказчиков;
|
|
|
|
|
|
|
|
| 48.2
| - реорганизация лётной службы, путём создания авиационного отряда из двух эскадрилий
| собственные средства
| 90, 0
|
| 90, 0
|
|
|
|
| 48.3
| - реорганизация авиационно-технической базы путём дополнения её группой обслуживания самолётов «Фермер»
| собственные средства
| 90, 0
|
| 90, 0
|
|
|
|
| 49.
| Поддержание лётной годности и модернизация парка авиационной техники для авиационно-химических работ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 49.1
| Поддержание лётной годности самолётов АН-2
| Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно»
| собственные средства
|
|
|
|
|
|
|
| 49.2
| Приобретение лёгких самолётов типа «Фермер»
| Минтранс, РУП «Авиакомпания Гродно»
| привлечённые средства
| 4 800
|
| 1 200
| 1 200
| 1 200
| 1 200
|
| Задача: совершенствование структуры управления и реформирование авиационных организаций
|
| 50.
| Акционирование авиационных организаций в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь
| Минтранс,
авиационные организации
| единиц
|
|
|
|
|
|
|
| 51.
| Реорганизация учреждения образования «Минский государственный авиационный колледж» с изменением статуса академии гражданской авиации и созданием Центра по подготовке и переучиванию лётного и инженерно-технического персонала на зарубежную авиационную технику
| Минтранс,
УО «Минский государственный высший авиацинно-технический колледж
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Объёмы финансирования приведены в ценах 2010 года
Приложение 3
к Государственной программе развития
гражданской авиации Республики
Беларусь на 2010–2015 годы
Объемы и источники финансирования мероприятий
Государственной программы развития гражданской
авиации Республики Беларусь на 2010-2015 годы
млн. рублей
Наименование источников финансирования
|
год
|
год
|
год
|
год
|
год
| 2011 – 2015
годы
|
Всего необходимо средств
|
320 639
|
1 189 895
|
1 108 672
|
262 191
|
203 394
|
3 084 791
| в том числе: из республиканского
бюджета
|
10 128
|
127 569
|
49 633
|
42 029
|
62 077
|
291 436
| из них:
средства инновационного фонда
|
8 490
|
7 812
|
7 245
|
7 116
|
5 337
|
36 000
| государственный внебюджетный фонд развития гражданской авиации
|
8 845
|
10 940
|
13 230
|
15 335
|
18 000
|
66 350
|
собственные средства
|
53 466
|
107 461
|
100 764
|
126 827
|
104 917
|
493 435
|
кредит КНР
|
55 500
|
750 345
|
750 345
|
-
|
-
|
1 556 190
|
привлеченные средства
|
192 700
|
193 580
|
194 700
|
78 000
|
|
677 380
|
|