Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей дошкольного возраста с нарушениями зрения






1. Дата обследования _______________________________________________

2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________

3. Возраст ________________________________________________________

4. Откуда прибыл __________________________________________________

5. Состояние зрения________________________________________________

6. Дата поступления _______________________________________________

7. Группа ________________________________________________________

8. Национальность ________________________________________________

9. Общий анамнез _________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10.Речевой анамнез (гуление, лепет, первые слова, фраза; с какого возраста замечено нарушение речи; речь в настоящее время; речевая среда; занимался ли с логопедом: где, сколько, результат) _____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Ориентация в окружающем, особенности поведения __________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12.Состояние слуха, слуховых ориентировок и внимания (наблюдение за ребенком в процессе беседы, игры; дифференциация звучащих игрушек: Покажи, какая игрушка звучала: барабан, погремушка, дудочка, металлофон, гармошка)_________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Состояние общей моторики (наблюдение за естественными движениями: бег, ходьба, прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге, игра с мячом; переключение от одного движения к другому: руки вверх- вперед- в стороны- вниз и т.п.) ________________________________________________________

 

Отметить: объем полный, неполный; переключаемость есть; отсутствует; сопутствующие движения___________________________________________

 

 

Моторные навыки. Координация движений. Равновесие. Осанка___________

 

 

Отметить: объем полный, неполный; самостоятельность полная, неполная, с помощью взрослого; качество движений: моторная напряженность; скованность, повышенная двигательная активность; расторможенность; координация правильная, замедленная, отсутствует; чувство равновесия есть, отсутствует; осанка правильная, неправильная.

 

14. Мелкая моторика (выполнение игровых заданий: «Волшебный мешочек», мозайка разной величины, нанизывание бус, собрать пирамидку; пересчет пальцев, проба на пальцевой гнозис по подражанию, по словесной инструкции) обследуется выполнение каждой рукой, затем одновременно обеими руками; соединить большой палец с остальными, большой палец с указательным («кольцо»), показать выставленные указательный и средний пальцы («заячьи ушки»), указательный и мизинец («коза»), выполнить позы с наложением пальцев; кулак-ладонь, кулак-ребро-ладонь)

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметить: объем выполнения заданий (полный, неполный); самостоятельность, наличие персевераций, застревания, соскальзывания, замедленность.

 

15 Зрительно-предметный гнозис (подбор парных картинок; подбор картинки к цветовому фону; узнавание предметов по контуру, по пунктированию, по наложению одного предмета на другой; предметы с недостающими элементами; дифференциация предметов по величине, форме) ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16. Ориентировка в пространстве (ориентировка на собственном теле, ориентировка относительно себя, ориентировка относительно предмета)__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметить: ориентировка полная, неполная, отсутствует; дифференциация пространственных понятий полная, неполная, отсутствует.

 

17. Выполнение логических операций (классификация, обобщение, выделение 4-го лишнего предмета, расклад серии картин с учетом развития сюжета, выявление причино –следственных связей) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

18. Понимание речи (обиходной речи; грамматических форм; пространственных отношений, выраженных предлогами: в, на, под, из, за…; сюжетной картинки или небольшого рассказа).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

19. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность, точность и продолжительность удержания артикуляционной позы, переключение от одного артикуляторного движения к другому, другие особенности.______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметить: строение без грубых отклонений, с отклонениями; движения активные, пассивные (вялые); объем полный, неполный; точность полная, неполная; замена движений есть, отсутствует; способность к быстрому переключению позы, персеверации, замена одного движения на другим; добавочные и лишние движения (синкенезии).

 

20. Общее звучание речи ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21. Звукопроизношение (изолированно, в слогах, в словах, в предложении)

 

А О У И Ы Э М Н Л Л Р Р С С З З Ц Ш Ж Ч  
                                         
                                         
П П Б Б В В Ф Ф Т Т Д Д К К Г Г Х Х      
                                         
                                         

 

 

22.Воспроизведение слоговой структуры слова__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

23.Фонематическое восприятие (повторить оппозиционные фонемы, слоги, слова; поднять руку, если услышишь в слоге, слове звук; показать по просьбе картинки со словами-паронимами)_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Звуковой анализ (с 5 лет)

5 лет- назвать первый звук в словах: Аня, Оля, утка, ослик, кот, луна.

6 лет- определить место, последовательность и количество звуков в слове

 

24.Словарный запас

Соотнесение слова и образа предмета (номинативная функция слова).

- называние предметов по картинкам: «Что это?», «Для чего нужно?»: шерсть, копыта, туловище, рама, подоконник, рукава, воротник, ресницы, локоть, брови, сидение, спинка (стула), детеныши домашних животных _____________________________

__________________________________________________________________

- слова-действия __________________________________________________

- слова-признаки __________________________________________________

- слова-антонимы: высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий ________________________________________

Обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты, животные (дикие, домашние), птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт _________________

__________________________________________________________________

25. Состояние грамматического строя речи

- образование множественного числа существительных (стол- столы, кукла- куклы, дерево- деревья, ухо- уши, рот- рты, рукав- рукава, глаз- глаза, стул- стулья, лев- львы) _________________________________________________

_________________________________________________________________

- образование падежных форм существительных (у меня_______карандаш, нет_________карандаша, рисую___________карандашом)_________________

__________________________________________________________________

- образование уменьшительной формы существительного (стол-столик, кукла- куколка, мяч- мячик, окно- окошко, ложка-ложечка, ковер- коврик)___________________________________________________________

__________________________________________________________________

- образование прилагательных от существительных (дерево- деревянный, резина- резиновый, мех- меховой, стекло- стеклянный, снег- снежный) _____

__________________________________________________________________

- согласование прилагательных с существительными в роде, числе (ведро, лист, платье__________красное, чашка________красная, шар_________красный, карандаши_____________красные)________________

__________________________________________________________________

- согласование числительных 2 и 5 с существительными (дом, жук, ведро, рыбка, шар)______________________________________________________ _______________________________________________________

- образование глаголов с помощью приставок (ходит, бежит, летит)__________________________________________________________

__________________________________________________________________

- употребление в речи предлогов (в, на, под, над, с, к, из, у, из-за, из-под, между)__________________________________________________________

 

26. Связная речь (составление предложений по картине, пересказ текста, составление рассказа по серии сюжетных картинок) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметить: логическую последовательность в изложении событий; характер аграмматизма; особенности словаря.

Заключение логопеда: ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.