Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. Задачи.Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих объектов






Задачи. Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих объектов. Развивать способы осязательно-двигательного и зрительного обследования предметов и объектов окружающей действительности. Дать представление о дочисловой оценке количественных групп (один-много). Развивать пространственные и временные ориентиры в доступных ребенку пределах. Накапливать опыт практических действий с множествами, величинами, используя разнообразные окружающие предметы, игрушки, отличающиеся по величине, форме, цвету в качестве наглядного материала. Развивать любознательность, интерес к играм с математическим содержанием. Способствовать применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений окружающих объектов в разнообразной детской деятельности.

Количество: Учить различать количественные группы предметов и определять их словами: один-много, много-мало-один. Выделять из группы предметов один предмет. Учить детей находить, каких предметов в комнате много, а каких по одному.

Развивать умение сравнивать две (равные и неравные) группы предметов и определять количественные отношения (больше, меньше, поровну, одинаково) без счета и называния числа, путем последовательного приложения и наложения элементов множества. Учить понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, больше, меньше; понимать значение вопросов «сколько?», «поровну ли?», «чего больше (меньше)?»

Величина: Развивать умение сравнивать предметы по величине, используя слова больше, меньше, одинаковые (равные по величине). Развивать умение выделять качественные характеристики предмета, используя дидактические игры типа «Найди большую куклу, маленькую», «Найди мяч такого же размера», «Что больше?».

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине, высоте и толщине. Использовать приемы наложения и приложения при определении размера предмета и сравнении предметов по заданному признаку. Развивать понимание смыслового значения слов: длиннее, короче, одинаковые (равные по длине), шире, уже, одинаковые (равные по ширине), выше, ниже, одинаковые (равные по высоте), толще, тоньше одинаковые (равные по толщине); учить использовать их в речи.

Учить практически устанавливать связи между предметами по соотносимым свойствам (размеру): определять, можно ли погрузить большие кубики в маленькую машинку, прокатить большой мяч в узкие ворота и т.п.

Форма: Развивать познавательные умения: осязательно-двигательное обследование рукой и зрительное прослеживание взглядом по контуру геометрической фигуры, предмета. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Учить устанавливать связь между предметами по соотносимым свойствам: обобщать геометрические фигуры по форме (одинакового и разного размера, цвета): «Подбери одинаковые по форме», «Собери красные квадраты», «Выбери большие круги» и т.п. Находить в реальных предметах форму эталонов геометрических фигур: «Найди круглые игрушки», «Найди что-нибудь квадратное», «Подбери предмет такой же формы» и др.

Ориентировка в пространстве: Учить различать и называть правую и левую руку. Выполнять действия руками по словесной инструкции: «Подними правую руку», «Возьми игрушку в левую руку» и т.п.

Учить различать пространственные направления от себя: вперед (впереди), назад (сзади), направо (справа), налево (слева), вверх (вверху), вниз (внизу), далеко, близко. Обучать ориентировке в комнате с использованием слов, выражающих пространственные отношения (пол внизу, окно слева и т.п.).

Учить детей двигаться в заданном направлении, используя для этого задания типа «Найди предмет, который от тебя слева», «Пройди вперед до стола. На нем сидит кукла. Возьми ее и принеси».

Ориентировка во времени: Учить пониманию контрастных частей суток: день, ночь, утро, вечер. Учить понимать движение времени с опорой на занятия детей в течение суток: утром встаем, умываемся, делаем зарядку; днем занимаемся, играем, гуляем; вечером идем домой; ночью все спят.

Учить выполнять практические действия согласно понятиям «быстро-медленно» с использование игр типа «Пройди по короткой дорожке медленно, а по длинной быстро».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.