Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Константы






Константы целого типа могут задаваться в десятичной, вось­меричной или шестнадцатеричной системах счисления.

Десятичные целые константы начинаются не с нулевой цифры. Восьмеричные константы всегда начинаются с цифры нуль (017).

Шестнадцатеричные константы всегда начинаются с символов 0X или ox (0X10A).

Константы вещественного типа состоят из цифр, десятичной точки и знаков десятичного порядка е или Е. Ниже приведены все возможные варианты записи констант вещественного типа: 1., 2е1,.1234,.1е3,.1, 2Е1, 1.234, 0.0035е-6, 1.0, 2e-1, 2.1e-12.

Символьные константы содержат один символ, заключенный в апострофы. Все символь­ные константы имеют значение типа int (целое), совпадающее с кодом символа в кодировке ASCII. Для повышения чита­бель­ности программы следует, где возможно, указывать символьную константу вместо кода символа.

Пример. Фрагмент кода if (ch > = 'а' & & ch < = 'z') будет более наглядным, чем эквивалентный ему фрагмент if (ch > = 97 & & ch < = 122).

Управляющие символы (коды) и символы, которые не имеют графического изображения, задаются в виде: \n (новая строка), \t (горизон­таль­ная табуляция), \v ( вертикальная табуля­ция), \b (возврат на символ), \r (воз­врат в начало строки); \f (прогон бумаги до конца стра­ни­цы), \\ (обрат­ный слеш), \’ (апостроф), (кавычка), (звуковой сигнал), \ddd (код сим­во­ла в ASCII - от одной до трех восьмеричных цифр), \xhhh (код символа в ASCII - от одной до трех шестнадцатеричных цифр).

Строковые константы состоят из нуля или более символов, зак­лю­чен­ных в двойные кавычки («Иванов»). В строковых константах могут быть управ­ляющие символы. Обратный слеш используется как символ переноса текста на новую строку.

Типы данных

Все переменные должны быть объявлены. При объявлении перемен­ных вначале указывается тип, а затем имена переменных через запятую. Пере­мен­ные можно ини­ции­ровать в месте их описания (Int height=71).

Скалярные типы данных приводятся в следующих двух таблицах.

Простейшие скалярные стандартные типы

С++Builder Delphi Тип Число байтов Диапазон значений
unsigned char Byte, ByteBool, AnsiChar Целое, символ   [0, 255]
char ShortInt, Char Целое   [-128, 128]
wchar_t WideChar Символ Unicode    
unsigned short Word, WordBool Целое   [0, 65535]
short SmallInt Целое   [-32768, 32767]
int Integer Целое   [-32768, 32767]
unsigned long Cardinal, LongBool Целое   [0, 4294967295]
long LongInt Целое   [-2147483648, 2147483647]
float Single, real Вещественное   [3.4x10-38, 3.4x1038]
double Double, comp Вещественное   [1.7x10-308, 1.7x10308]
long double Extended Вещественное   [3.4x10-4932, 1.1x104932]
unsigned char* PChar, PAnsiChar Указатель на символы без знака    
void* Pointer Указатель    
bool Boolean Логический   false, true

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.