Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муктам гиришам абхйаха






бхагаван пурушоттамах

ахо дева маха-девапапо

‘йам свена папмана

хатах ко ну мататсв иша

джантур вай крита-килбишах

кшеми сйат ким у вишвеше

критагаско джагад-гурау

«О Махадева, этого злодея убили последствия его собственных поступков. На что может надеяться человек, если он оскорбляет возвышенных святых, что уж говорить об оскорблении повелителя и духовного учителя всей вселенной (Шивы)?»

Вы видите, с каким почтением Кришна обращается к Шиве, в действительности Он прославляет Шиву как великого святого, махаджана, учителя для всего мира. В вышеупомянутой беседе с Нарадой Брахма сказал ему: «Кришна никогда не гневался на Шиву, но Он часто гневается на меня». «Не только это – продолжал Брахма. – Кришна даже поклонялся Шиве. Когда Кришна пришел на Землю в образе праведного царя Рамы, Он поклонялся Шиве для того, чтобы пересечь океан.

В другой раз, полубоги и демоны взбивали молочный океан с целью получения амриты (нектара бессмертия). В первую очередь появился страшный яд. Полубоги и демоны растерялись, все боялись прикоснуться к яду. Там находился Кришна; если бы Он захотел, яд в одно мгновение превратился бы в нектар. Но Кришна не стал делать этого. Вместо этого Он посоветовал полубогам и демонам: «Идите к Шиве, поклонитесь ему и, если он будет доволен вашим смирением, попросите его прийти и выпить яд». Полубоги и демоны послушались совета Кришны: они пошли к Шиве, совершили пуджу его стопам, вознесли молитвы и обратились к нему с просьбой о помощи. Шива с готовностью согласился помочь. Он пришел на берег молочного океана и, собрав весь яд в ладошку, выпил его. Кришна мог сделать это Сам. Почему же Он не сделал этого? Он просто хотел порадовать Своего близкого друга – Шиву, Он хотел, чтобы его друга знали как Махадеву, лучшего из богов, того, кому должны поклоняться все боги и все демоны».

Нарада сказал на это Брахме: «Однажды Шива поклонялся Кришне и просил его об одном благословении. Он говорил: «О мой Господь, сделай так, чтобы меня считали более великим, чем Тебя, чтобы мне поклонялись больше, чем Тебе!» Кришна даровал такое благословение Шиве».

Поэтому сегодня мы можем видеть, что Шиве поклоняются и демоны и преданные, но Кришне поклоняются только преданные – мы не знаем демонов, которые бы поклонялись Кришне. «Шива очень умен, - заключил Нарада. – Он попросил Кришну о том, что хотел Сам Кришна. Кришна хотел, чтобы его преданные были более прославленны, чем Он». Мад бхакта пуджабхйадхика («Шримад-Бхагаватам», 11.19.21) – «Мой преданный превыше всего, поклонение Моему преданному – самый высший вид поклонения, такое поклонение даже выше, чем поклонение Мне!» Преданный Кришны никогда ничего не хочет для себя. Все желания преданного суть желания Кришны.

Такова Шива-таттва – очень сокровенная и возвышенная.

 

Вопрос: Каково значение лилы Шивы, связанной с явлением Мохини-мурти?

Ответ: Увидев Мохини-мурти, Шива пришел в возбужденное состояние. Он забыл себя. Желание Шивы увидеть Мохини-мурти было рождено его умом, который перестал ему подчиняться. Это не было желанием его сердца. Поэтому данная лила учит нас: никогда не доверяйте своему уму.

Вопрос: Вы провели параллель между Шивой и Гуру…

Ответ: Это мнение Дживы Госвами, баба…

Вопрос: …Можем ли мы продолжить эту параллель: подобно тому, как Шива имеет материалистичных последователей, у гуру могут быть материалистичные последователи, и гуру дает и тем и другим свою милость?

Ответ: Да. Если ученик хочет бхакти, он обретет бхакти, но если его больше интересуют положение, престиж, деньги, слава, к нему придет все это по милости гуру. Но все эти достижения – шукарера вишта, испражнения свиньи.

Вопрос: Что вы можете сказать о сампрадайе Шивы?

Ответ: Сампрадая Шивы называется Рудра-сампрадая. Ачарьей этой сампрадайи является Вишнусвами. Шридхара Свами, первый комментатор «Шримад-Бхагаватам» также принадлежат к этой сампрадайе. Махапрабху с почтением принимал философские взгляды Шридхары Свами. Махапрабху взял понемногу из учения каждой из четырех вайшнава-сампрадай – Шри, Рудра, Санака и Брахма. Учение Махапрабху – ачинтья-бхедабхеда-таттва объединяет в себе воззрения четырех сампрадай. После явления Махапрабху сущность учений четырех сампрадай нашла свое прибежище в сампрадайе Махапрабху, поэтому до тех пор, пока представители этих сампрадай не примут покровительство в движении Махапрабху, они не смогут обрести прему.

В «Падма-пуране» сказано: «Учение божественной любви распространится из Утткалы (Ориссы, Пурушоттама-кшетры)». Поэтому именно сюда пришел Махапрабху, и здесь была штаб-квартира его проповеднического движения.

Вопрос: Утткал… Бхуванешвара-дхама является частью Утткалы, не так ли?

Ответ: Бхуванешвара – это врата в Пурушоттама-кшетру. Шива – стражник, охраняющий кшетру, Он – кшетра-пал. Здесь его зовут Лингараджа, Бхуванешвара.

Вопрос: Итак, учение чистой преданности распространится по всему миру… из небольшой хижины в Бхуванешваре?

Ответ: Со времени явления Махапрабху Его милость распространится по всему миру, баба! Все ачарьи приходили в Пурушоттама-кшетру. Бхактивинода Тхакур…

Вопрос: Принимал ли Господь Шива участие в играх Махапрабху?

Ответ: Да. Конечно. В «Навадвипа-махатмье» приводится описание славы Рудра-двипы. Шанкарачарья – воплощение Шивы, путешествовал по миру, покоряя все стороны света силой философии майявады. Он делал это по приказу Нараяны. Когда Шанкарачарья прибыл в Навадвипу, Шри Гауранга явился к нему во сне и сказал: туми амар дас…»Ты – Мой слуга и ты путешествуешь по миру с проповедью майявады, выполняя Мой приказ. Теперь ты прибыл в Навадвипу, и здесь Я запрещаю тебе проповедовать свое учение – Навадвипа очень дорога Мне. Иди в другие места». Майявада – воображаемое учение, проповедь этого ложного учения осуществлялось с определенной целью и предназначалось для определенного рода людей. Что касается Навадвипы, это место обитания чистых преданных. Философия маявады не для них. Так Шанкарачарья, воплощение Шивы, ушел из Навадвипы.

В это время на Рудра-двипе одиннадцать Рудр танцевали и славили Господа Гаурангу. Видя это, полубоги бросали с неба цветы.

Однажды в Рудра-двип пришел Вишнусвами, ачарья Рудра-сампрадайи. Его сопровождали ученики. Ночью ученики пели харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе / харе рама харе рама рама рама харе харе, Вишнусвами возносил молитвы Господу, и в это время перед ними появился Рудра. Все вайшнавы увидели Шиву, и Вушнусвами стал молиться ему. Шива, довольный молитвами Вишнусвами и тем, как тот проповедовал бхакти-таттву, сказал ему: «Проси у меня о любом благословении!» Вишнусвами сказал: «Я хочу, чтобы моя сампрадая стала совершенной вайшнава-сампрадайей». Шива даровал Вишнусвами такое благословение. Именно в тот день Вишнусвами-сампрадая получила имя Рудра-сампрадая. Шива благословил эту сампрадаю своей милостью. Вишнусвами остался на какое-то время жить в Навадвипе на Рудра-двипе и совершал гаура-бхаджан. Так он обрел гаура-прему, кришна-прему. Господь Гауранга явился к нему во сне и сказал: «Ты обрел милость Моего дорогого преданного, Рудры! Я очень доволен тобой. Теперь проповедуй свое учение шуддха-адвайта-ваду по всему миру!» Позже во времена Махапрабху Вишнусвами пришел как Валлабха Бхатта, Валлабхачарья. Таково заключение Самого Махапрабху. Он сказал Вишнусвами: кота дине хобе мор парама-сабайа шри валлабха-бхатта рупе туме хойбе удойа – «В будущем ты придешь в мир снова в образе вайшнава-ачарьи – Валлабха Бхатты».

Вопрос: В «Гаура-ганоддеша дипике» говорится, что Валлабхачарья является воплощением Шукадевы, то есть Шуки, попугая из кришна-лилы. Как согласовать эти два мнения?

Ответ: Аре баба! Валлабхачарья – знаменитый чтец «Бхагаватам». На основании этого мы можем понять, как в нем проявляется личность Шукадевы*. В одной личности из чайтанья-лилы могут одновременно находиться несколько личностей из кришна-лилы. Например, в личности Рамананды Рая присутствует Вишакха и Арджуна.

Вопрос: Говорится, что есть вишну-таттва, джива-таттва и шива-таттва. Но я слышал, что в «Лагху-бхагаватамрите» говорится, будто Шива – это тоже джива, подобно Брахме, который является дживой.

Ответ: Аре баба! В «Чайтанья-чаритамрите» ясно сказано: джива ной – «Шива – не джива!» Положение Шивы особенное, исключительное! В «Брахма-самхите» говорится, что Кришна и Шива – это как молоко и йогурт. Йогурт не отличается от молока по своим составляющим, но йогурт – уже не молоко. Йогурт не может стать молоком.

Вопрос: Я слышал о том, что это объяснение касается Садашивы, но в каждой вселенной есть Шива, который является экспансией Садашивы.

Ответ: Садашива – это Вишну. Рудра – экспансия Садашивы. Существует одиннадцать Рудр, один из которых носит имя Шанкара.

Вопрос: Правильно ли говорить, что на Шиву влияет гуна невежества?

Ответ: Шива – тамо-гуна аватара, воплощение гуны невежества. Поэтому иногда эта гуна влияет на него.

____________

* Шукадева – лучший из рассказчиков «Бхагаватам». Он был уполномочен рассказывать «Бхагаватам» Самими Шри Шри Радха-Кришной. Поэтому его называют ади-кави, первый из поэтов.

____________

Шрила Прабхупада в Бхуванешваре*

 

Сегодня мне хотелось бы прославить Его Святейшество Гоур Говинду Махараджу и преданных, которые помогали ему в постройке этого храма, а также вспомнить те дни, когда Шрила Прабхупада жил в Бхуванешваре. Лично я здесь не был со времени открытия храма. Он превратился в прекрасный мандир. Перемены, которые произошли с тех пор, как Шрила Прабхупада был здесь в 1977 году, потрясают воображение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.