Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила конструирования методов обучения






Монологический метод. Основные признаки: изучаемый мате­риал излагается преподавателем в словесной форме; у учащихся доминирует исполнительская деятельность или деятельность по образцу.

Этот метод широко распространен, так как его реализация проста (табл. 5).

Показательный метод. Основные признаки: осмысление, ре­шение проблем, которые возникали в истории развития техники, проведение демонстрационного эксперимента при объяснении учебного материала; репродуктивная деятельность учащихся, на-


 

Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Сообщение учащимся темы урока и представление плана объяснения Запись темы урока и плана
Формулирование основной проб-лемы содержания учебного мате-риала Уяснение основной проблемы
Проведение демонстрационного эксперимента Наблюдение за принципом работы технических устройств
Объяснение принципа действия технических объектов Запись основных пояснений по ходу объяснения преподава-теля
Показ основных математических уравнений, описывающих взаимо-связь параметров технических устройств Запись основных математических зависимостей
Демонстрация примера расчета типовых технических задач Уяснение алгоритма расчета задач

 

Таблица 6

Правила применения показательного метода

Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Сообщение учащимся темы урока и представление плана объяснения Запись темы урока и плана
Формулирование основной проб-лемы содержания учебного мате-риала Уяснение основной проблемы. Небольшое сообщение уча-щихся
Иллюстрация содержания пробле-мы примерами из истории науки Осмысление проблемы в исто-рии развития науки. Осознание проблемы
Проведение демонстрационного эксперимента с целью усиления наглядности и доступности пони-мания проблемы для учащихся Наблюдение за демонстрационным экспериментом
Демонстрация всех этапов эксперимента, измерение параметров технических объектов Внесение измеренных параметров в таблицу
Построение графиков функциональных зависимостей параметров Построение графиков функциональных зависимостей параметров, снятых в процессе эксперимента под руководством преподавателя

 


 

кой проблемных вопросов. Проблемные задачи (вопросы) реша­ются учащимися с помощью преподавателя (табл. 8). Исследовательский метод.Основные признаки: организация учебно-воспитательной деятельности учащихся по изучению учеб­ного материала; инструктаж со стороны преподавателя при веде­нии учебного эксперимента; учебно-познавательная деятельность учащихся носит в основном исследовательский характер (табл. 9). Алгоритмический метод.Основные признаки: преподаватель показывает систему действий, ведущих к решению типовой зада­чи; последовательность выполнения действий зависит от метода расчета. Таким образом, усваивая тот или иной алгоритм решения за­дачи, учащиеся овладевают методом соответствующей науки.

Окончание табл. 6

Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Выведение основных математических зависимостей между параметрами Запись основных формул
Возвращение к поставленной проблеме и повторение этапа решения проблемы Повторение этапов решения проблемной ситуации
Формулирование основных выводов Запись и осмысление выводов

Диалогический метод. Основные признаки: в диалоге между преподавателем и учащимся решаются поставленные проблемы, в то же время в ходе диалога учащимся задаются репродуктивные вопросы, активизирующие работу памяти, предусматривающие повторение опорных понятий (табл. 7).

Эвристический метод. Основные признаки: материал изучается в ходе беседы; деятельность преподавателя носит инструктивный характер; объяснение учебного материала сочетается с постанов-

Таблица 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.