Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика письменного инструктажа






Во время производственного обучения следует формировать у учащихся навыки работы с различными формами письменных инструкций. Такой вид инструктажа является выражением в пись­менной форме перечня выполняемых операций, а также после­довательности и способов выполнения каждой операции. Кроме этого, письменная инструкция содержит различные чертежи, ри­сунки, информирующие исполнителя об условиях выполнения задания.

В методике производственного обучения успешно применяют­ся различные формы письменных инструкций, рабочие карты, содержащие информацию, необходимую для выполнения комп-


лексной работы: перечень материалов, инструментов, операций с точным указанием их последовательности. Операционная карта содержит указания, касающиеся проведения одной операции.

Инструкционно-технологические карты содержат задания, све­дения о материально-техническом оснащении, необходимом для выполнения задания, перечень и последовательность операций, способов выполнения каждой операции, элементы контроля, средства наглядности: чертежи, схемы, таблицы и т.д. Много­численность и многообразие письменных инструктажей указы­вают на их большую значимость в методике профессионального обучения.

Вопросы и задания

1. Что дает преподавателю построение графа учебной информации?

2. Какие методические задачи решает педагог, используя специфика­
цию учебных элементов?

3. Какую роль играет цвет в опорном конспекте?

4. В чем различия листов рабочей тетради и опорных конспектов?

5. Дайте определение кодовой инструкционной карты.

 

6. Перечислите методические требования к проведению учебного тех­
нического эксперимента.

7. Каким дидактическим требованиям должен удовлетворять демонст­
рационной эксперимент?

8. Приведите основания для классификации инструктажа в производ­
ственном обучении.

9. Раскройте цели и содержание вводного, текущего и заключитель­
ного инструктажа.

10. Что является основой ориентировочной деятельности в письмен­
ной форме инструктажа?



 

ла преподавания) и деятельности учащихся (правила учения), тем самым реализуется деятельностная основа обучения. В-третьих, теория проблемно-развивающего обучения строит­ся на основе принципа целесообразности, т.е. с учетом конкрет­ных целей и задач урока, каждого этапа обучения. В методике проблемного обучения очень важна постановка про­блемных вопросов перед учащимися. В процессе изучения техники можно выделить три группы противоречий, из которых объектив­но вытекают учебные проблемы. Первая группа противоречий связана с областью функциони­рования технических устройств и отдельных элементов техниче­ской системы. К этой же группе относятся проблемы улучшения характеристик ипараметров технических устройств. Вторую груп­пу составляют противоречия физики процессов, протекающих в цепях постоянного и переменного тока. Третья группа противоре­чий вытекает из определения конструкционных параметров тех­нических устройств. Таблица 4 Классификацияучебных проблем

Глава 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.