Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика методов теоретического обучения






Мы показали, как важно педагогу овладеть приемами отбора и структурирования содержания учебного материала. Не менее ак­туальна проблема формирования технических понятий. Если не усвоены соответствующие понятия, не могут быть усвоены зако­ны и теории технических наук. Для оптимального усвоения уча­щимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель пра­вильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс их формирования и управления их усвоением.

Ситуация в методике преподавания технических дисциплин такова, что методы обучения в деятельности педагога профессио­нального обучения складываются стихийно на основе личного опыта и логики изложения содержания учебного материала в учеб­никах и учебных пособиях по техническим дисциплинам. В резуль­тате расходуется много времени на формирование технических знаний, но уровень усвоения их учащимися ПТУ не удовлетворя­ет требованиям программы.

Отсюда следует вывод, что преподавателю необходимо знать систему правил конструирования и реализации методов форми­рования технических знаний. Рассмотрим данную проблему.

В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических пособиях описано около 50 методов обучения. Здесь речь пойдет только о методах проблемно-развивающего обуче­ния.

Обуславливается это следующими причинами.

Во-первых, рассматриваемая система методов реализует про­блемный подход к обучению. В свою очередь, проблемность отра­жает наличие объективных противоречий в изучаемой технике, а также в самом процессе усвоения учащимися понятий.

Во-вторых, система методов, которую мы рассматриваем, от­ражает характер взаимосвязи деятельности преподавателя (прави-


 

Классифи-кация противоре-чий Примеры учебных проблем в содер-жании учебного материала Формулируемые знания и умения в процессе решения проблемных ситуаций
Область функционирования электротехнический устройств Проблема пере-дачи электричес-кой энергии на расстояние Знание средств и способов передачи электрической энергии, схемы элект-рической цепи. Умения выделять основные элементы электрических систем
Проблема полу-чения максималь-ной мощности в приемниках элект-рической цепи Знание режимов работы электричес-кой цепи. Умение рассчитывать пара-метры электрических цепей при раз-личных режимах работы. Умение проводить анализ работы электричес-ких цепей
Проблема пере-дачи электричес-кой энергии на дальние расстояния Знание принципа передачи электрической энергии посредством переменного тока
Проблема повы-шения коэффи-циента мощность в цепях перемен-ного тока Знание методов повышения коэффициента мощности. Умение рассчитывать параметры активной, реактивной и полной мощности, коэффициента мощности цепи

 


 

правленная на осмысление логики изложения учебного материа­ла (табл. 6). Таблица 5 Правила применения монологического метода

Окончание табл. 4

Классифи­кация Примеры учебных Формируемые знания и умения
поотивсюе- проблем в содержании в процессе решения проблемных
чий учебного материала ситуаций
II группа
Физиче- Проблема исполь- Знание принципа построения
ский зования многофаз- трехфазной системы передач,
процесс ной системы сущности физических процессов
  переменных токов в цепях постоянного и
    переменного тока, преобразо-
    вания электрической энергии
    в источниках и приемниках.
    Определение параметров
    электрических цепей
  Проблема протека- Знание фазовых соотношений
  ния физических между током и напряжением в
  процессов в цепях цепях переменного тока. Умение
  постоянного и строить векторные диаграммы при
  переменного тока анализе параметров цепей
    переменного тока
III группа
Монтаж Проблема Знание схем соединения элемен-
электриче- конструирования тов электрической цепи, спосо-
ских цепей электрических бов подключения электроизмери-
  цепей тельных приборов, конструкций
    электротехнических устройств

Приведем типологию учебных проблем и их связь с системой электротехнических знаний и умений, формируемых в процессе решения проблемных ситуаций (табл. 4).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.