Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое актерское мастерство






 

Конечно же, я – за актерское мастерство. Оно, на мой взгляд, обладает элементами всех существующих психотехнологий, а потому, опять же, на мой взгляд, обладает безотказным средством вызвать у зрителя (и у судьи) ту реакцию живого человека, которую вы бы хотели получать.

Это знаю я.

А теперь попытаемся выяснить, что вы знаете об актерском мастерстве.

Большинство людей, не связанных профессионально с режиссурой предполагают, что актерское мастерство – это искусство кого-либо изображать. И степень талантливость в этом искусстве, как это предполагается, зависит от способности усвоить какое-то количество подмеченных нюансов в поведении изображаемого объекта и способности их повторить.

Так думали люди долгие годы, и по сей день, многие так думают, и даже рядовые актеры, порой, так считают.

Однако, на протяжении всей истории человечества (а не только истории театра) находились уникальные люди, заставлявшие не просто верить или не верить в то, что они говорят. Они заставляли увлекаться своими, порой самыми абсурдными идеями, рыдать вместе с ними, хотеть вместе с ними чего-то достигать, заражавшие своим весельем, горем, мыслью – чем угодно! И этому можно привести немало примеров в лицах ученых, полководцев, бизнесменов, писателей, певцов, композиторов и, конечно же, танцоров.

А потом появился такой чудесный человек, как Константин Сергеевич Станиславский, который сумел отличить подражательство от настоящего искусства перевоплощения, и не только! Он сумел объяснить его, это искусство, систематизировать, понять его природу и разработать приемы для тех людей, которые горят любовью к искусству и хотят нести с помощью него информацию в души других людей, приемы, с помощью которых каждый желающий может научиться этому искусству. Эти приемы получили название «Системы К. С. Станиславского».

Для тех, кто хочет узнать, как он до этого всего додумался, советую прочесть его книгу «Моя жизнь в искусстве».

Приемы эти трудно описывать в книге, они из раздела устного народного творчества именно потому, что рассчитаны на живое общение с людьми, живую реакцию этих людей и работу с этой их реакцией. Все это можно постичь лишь на специальных тренингах по актерскому мастерству или психологии танца.

Но я попытаюсь рассказать о том, что и каким образом дают эти приемы танцору, и как можно развить в себе способность воздействовать на эмоции другого человека.

На эту тему написана масса книг в психологии бизнеса и общения у того же Дейла Карнеги, но не каждый человек, к сожалению, может адаптировать общие рекомендации к своей конкретной ситуации или к своей конкретной деятельности, профессии.

Итак, что же нужно делать, что бы суметь вызвать у зрителя (и судьи) определенную реакцию на свой танец. Давайте определимся сначала, какую реакцию вы хотите вызвать у зрителя.

Вы скажете: «Хочу, что бы судья поставил мне первое место». Ну, во-первых, если вам по техническим или физическим параметрам еще очень далеко до первого места – охладите свой пыл, выше собственной головы не прыгнешь. Поэтому, разберитесь сразу, за что вы хотите получить высшую оценку, за то, что вы на этой площадке самый лучший, или за то, что самый заметный. Все-таки, когда речь идет о том, что нет предела совершенству, претендовать на то, что бы быть самым лучшим, не приходится. Значит, будем стремиться стать самым заметным. Разумеется, параллельно будем упорно тренироваться.

 

Чем мы можем броситься в глаза:

· Музыкальностью

· Чистотой танца (аккуратностью, точностью движений)

· Техникой, позволяющей делать первое и второе, а так же

· Скоростью

· Красивой хореографией

· Стилем

· Какой-то вариационной изюминкой, трюком, может быть

 

Представьте себе, вы смотрите кино. Вроде бы все на экране хорошо: музыка хорошая, декорации вроде ничего, актеры красивые играют, но как-то искусственно они говорят, какими-то неправдоподобными словами, которыми в жизни люди не общаются, и их мимика при этом не соответствует словам.

Понравится вам такое исполнение?

Чего же не хватает?

Что есть движения в танце? Это ни что иное, как слова. Фрагмент или фигура в танце – целое предложение, а вся вариация – это уже маленькая история. История чего? О чем? История отношений или об отношениях. Понятно между кем – между мужчиной и женщиной.

Почему мы танцуем пять танцев под разную музыку и все тот же сюжет – отношения? Почему это не скучно? Потому что музыка каждого из пяти танцев задает определенный вид (характер) отношений.

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.