Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как нас оценивают?






В интервью, которое я брала у Чемпионки Германии, Европы и Мира в Латиноамериканской программе среди Любителей и Профессионалов, Бианки Шрайбер, я задала вопрос о том, действительно ли субъективизм в судействе может однозначно определить степень успешности пары в ее танцевальной карьере. Она ответила примерно следующее: «В танце, на самом деле нет никакой совершенной картинки. Один судья хочет одного, другой судья хочет другого».

И это на самом деле так. В танцевальном спорте слишком много аспектов и параметров, определены для судейства лишь основные из них, и они тоже имеют весьма размытые определения. Во-первых, потому что в танцах не измеряют объем мышц сантиметром, скорость вращений по секундомеру, накал страстей по каким-то психометрическим приборам, одним словом, не определяют цифрами, насколько одна пара лучше другой так, как это можно сделать в других видах спорта. В танцах все оценивается органами чувств, а не приборами. И, во-вторых, потому что судья – это тот же живой человек, что и мы с вами, тот же зритель, но имеющий не только свои вкусы и предпочтения в эстетическом или музыкальном понимании танца, но и вооруженный большой, просто огромной долей скептицизма. Именно скептицизма, потому что кроме эстетического вкуса, у него есть только один точный критерий – наступает танцор на стопу в момент музыкального акцента (удара) или промахивается на мельчайшую долю секунды. Если, конечно, судья может эту долю отследить и будет это делать.

А скептицизм судьи заключается в том, что за свою судейскую жизнь он успел увидеть огромное количество танцоров и самые различные уровни мастерства, и потому его ничем не удивить: ни суперскоростью, ни супергибкостью – ведь это же лишь инструментарий танца, этому можно научиться. Кроме того, в этих аспектах нам далеко и до классической хореографии, и до гимнастики. Просто кто-то это делает лучше, а кто-то хуже. Профессионалы вообще очень мало используют акробатику. Догадываетесь почему? Потому что не это в их танце основное. Не следует забывать о том, что исторически спортивный танец не ставит своей задачей сравнивать человеческие пределы.

Когда речь идет о том, что в Чемпионатах России участвует более 300 пар, половина из которых (минимум 150 пар!) одинаково хорошо гнутся, тянутся и вращаются, существует только два способа пробиться к пьедесталу. Один – ждать, когда Чемпионы по очереди уйдут в Профессионалы, и наступит ваш черед, другой – понять, чем можно обратить на себя внимание в ряду равных.

Многие это понимают, постояв какое-то время в очереди, и предпринимают различные способы выделиться.

Один вариант – приобрести своего судью. А лучше – двух-трех, что бы наверняка, при любых раскладах. Это доступно тем, кто может сей способ оплатить, поскольку судят у нас педагоги и у каждого из них можно набрать кучу уроков и сделать их себе обязанными. Однако и этот способ скоро канет в Лету, потому что Международный Олимпийский Комитет со своими жесткими правилами проведения соревнований и установления квалифицированности и степени независимости судей, взялся за танцевальный спорт. И к счастью для талантливых, но небогатых танцоров, есть надежда, что в ближайшем будущем сии нововведения добредут и до России и финалы Чемпионатов и Первенств перестанут удивлять нас неожиданными птичками, непонятно как вползшими на итоговую площадку.

Другой способ выйти вперед – очень много работать над своим телом, добавляя в танец нетрадиционные элементы, вплоть до акробатики и тем самым обратить на себя внимание.

Третий способ – работа над своим имиджем, что может включать в себя и обширные рекламные компании (дабы примелькаться и запомниться, что б судьи хотя бы узнавали на площадке, так называемая «торговля лицом»), и разработку оригинального стиля, вплоть до костюма.

И четвертый способ, не исключающий предыдущих двух – развитие в себе способности влиять на эмоциональное восприятие зрителя, в том числе и судьи.

Однако, мне бы не хотелось, чтобы у читателя сложилось впечатление, что достаточно влиять и гипнотизировать, для того, чтобы стать первым. Это лишь один из самых необходимых аспектов любого высшего мастерства в любом виде деятельности, основа харизматических качеств личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.