Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеры пяти латиноамериканских танцев






 

Каждый танец предполагает исполнение определенных ролей. Каждый понимает эти роли по-своему и в соответствии с этим исполняет. Но есть общая канва, определяющая характер танца, от которой отталкивается каждый танцор в создании своего образа.

На самом деле, мало существует танцоров, способных станцевать все пять характеров, поскольку у каждого человека в течение жизни складываются свои особые модели поведения, удобные и привычные, которые они с легкостью могут перенести в танец. Но есть модели незнакомые, чуждые, которые трудно сыграть.

Например, легкомысленный танцор легко исполнит самбу или джайв, но с передачей характера более серьезных взаимоотношений у него возникают сложности. Конечно, он танцует их, но его танец не трогает, не выглядит открытым, естественным. Иногда даже вызывает недоумение.

То же самое происходит и с «драматическими актерами» – румбу и пасодобль они станцуют превосходно, а от их джайва хочется плакать – такая тоска!

Фактически, каждый переносит на паркет то, что он проживает в жизни.

Каждый танец есть не что иное, как смоделированная ситуация, в которой, не смотря на заранее заданный сюжет, и партнер, и партнерша могут играть самые различные роли, лишь бы они создавали в целом именно этот сюжет. Какие роли – опять же, определяют жизненные установки, принципы отношений с противоположным полом, которые каждый танцор переносит из жизни на паркет.

Итак, что ценного можно вынести из знания этих ролевых закономерностей для того, что бы лучше танцевать, а значит выигрывать?

Помимо оценки техники, спортивности, музыкальности, на мнение судьи в первую очередь оказывает влияние впечатление от пары, поскольку судья - тоже человек и не может защититься от психологических воздействий, волн, флюидов, исходящих от пары. Для себя каждый человек это определяет как «нравится или не нравится», при этом степень значимости техники у каждого своя, но впечатление, производимое парой, измерить никак нельзя, оно либо есть, либо его нет.

Самое яркое впечатление производит пара, наиболее убедительно танцующая все танцевальные роли и характеры. И для того, что бы уметь передать их, в первую очередь, необходимо освободиться от ограничений в исполнении определенных ролей в жизни, а затем уже на паркете. То есть, перестроить свое восприятие, главным образом, в отношениях с противоположным полом, поскольку именно это – главная тема спортивного танца.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что восприятие – это еще не вся роль. Танцор может чувствовать что угодно, но это еще не будет танец. Речь идет о том, что измененное восприятие влечет за собой изменение характера движения, пластики, но если не работать над тренировкой тела, это движение и пластику будет просто нечем танцевать.

Изменение восприятия необходимо не только для того, что бы уметь играть различные роли. Заметьте связь: зажатая психика – зажатый танец. Танец отражает все, что происходит у человека в душе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.