Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественной Трикае, Воплощению Всепросвет-ленного Ума, почтение.







[ВСТУПЛЕНИЕ]

В этом трактате изложено " Глубокомудрое учение о самоосвобождении путем медитации на мирных и гневных богах".

Это йога познания ума, видения реальности, самоосвобождения.

Этим методом познается ум.

 

[ПЕРВОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГУРУ К УЧЕНИКАМ И ПРОИЗНЕСЕНИЕ МАНТРЫ]

 

О благословенные ученики, углубленно размышляйте над этими учениями. Самайя; гья, гья, гья. Э-ма-хо!

 

[ПРИВЕТСТВИЕ ЕДИНОМУ УМУ]

Слава Единому Уму, обнимающему всю сансару и нирвану, который вечно есть и, однако, неведом, который невидим, хотя он ясный и всегда существует, который не узнан, хотя он лучезарный и незатмеваемый.

 

[ЭТИ УЧЕНИЯ ДОПОЛНЯЮТ УЧЕНИЯ БУДД]

Эти учения приводят к познанию этого Ума.

То, что было преподано Буддами Трех Времен, познавшими этот Ум, и записано во " Вратах Дхармы", состоящих из восьмидесяти четырех тысяч шлок, и в других писаниях, остается непостижимым.

Нигде еще Победители5 не учили о Едином Уме. Священное Писание, хотя оно такое же обширное, как безграничное небо, содержит всего лишь несколько слов о познании Ума.
В этом тексте, являющемся истинным толкованием этих учений Победителей, описан правильный метод их практического применения.

 

[ВТОРОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГУРУ К УЧЕНИКАМ]

Кье" Кье! Хо!

Благословенные ученики, внемлите.

 

[К ЧЕМУ ПРИВОДИТ НЕЗНАНИЕ ЕДИНОГО УМА]

Знание того, что именуется в народе " ум", широко распространено.

Так как Единый Ум непознан, либо ошибочно представляем, либо познан односторонне, неполностью, эти учения вызовут громаднейший интерес. К ним будут также стремиться обычные люди, которые, не зная Единого Ума, не знают себя.

Они странствуют из одного места в другое в Трех Мирах и потому обречены на страдания, как и все существа шести классов1, к числу которых они относятся.

Таково следствие их заблуждения, заключающегося в незнании своего ума.

Так как страдания довлеют над ними в любых условиях, в них отсутствует даже самоконтроль.
Поэтому даже если есть желание познать ум во всей полноте, возможности для этого нет.

 

[К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПОТВОРСТВО ЖЕЛАНИЯМ]

Другие, в силу особенностей своей религии и обычаев, находясь под властью желаний, не могут увидеть Ясный Свет.

Они несут тяжкую ношу страданий и из-за страданий пребывают во тьме.

Хотя Средний Путь содержит Двойную Истину, он остается скрытым во тьме желаниями.
Желания также затуманивают Крийя-йогу и Сева-садхану, и даже величайшее и высочайшее состояние ума.

 

[ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ ЕДИНСТВО]

Противоположностей, в действительности, не существует, также неистинен плюрализм.
Просветление невозможно, пока не будет отброшен дуализм и познано единство.
Вся сансара и нирвана как нераздельное целое суть ум индивида.

 

 

[ВЕЛИКОЕ САМООСВОБОЖДЕНИЕ]

Человек странствует в сансаре вследствие взглядов на мир, которые он волен принять или отвергнуть.
Поэтому, исполняя Дхарму, свободные от привязанностей, познайте суть этих учений, составляющих содержание " Йоги самоосвобождения путем познания истинной природы ума".

Истины, здесь содержащиеся, называются " Великое самоосвобождение", и в них получает наивысшее выражение Учение о Высочайшем Совершенстве.

 

[ТРЕТЬЕ ОБРАЩЕНИЕ ГУРУ К УЧЕНИКАМ]

Самайя; гья, гья, гья.

 

[ПРИРОДА УМА]

То, что обычно называется умом, исполнено интуитивной Мудрости.

Хотя есть единый Ум, он не имеет существования.

Являясь источником всего блаженства нирваны и всех страданий сансары, он почитается как одиннад-цатьян.

[НАЗВАНИЯ, ДАННЫЕ УМУ]

Бесчисленны названия, данные Уму.

Одни называют его " ментальный субъект".

Некоторые еретики называют его " Я". Хинаянистами он именуется " Сущность учений".

Йогачары называют его " Мудростью". Одни называют его " средством достижения Другого Берега Мудрости".
Другие называют " Сущностью Будды". Его называют также " Великим Символом". Некоторые называют " Единственным Семенем".

Иные называют " Потенцией Истины".

Кто-то называет " Основанием Всего".

На обыденном языке ему также даны названия.

Пока существует жизнь, будут и нуждающиеся в помощи, и каждый будет иметь возможность ее оказывать. А сейчас я призываю вас стремиться лишь к одному - достижению состояния Будды ради блага всех живущих.

Из последних наставлений Миларепы ученикам (" Великий йог Тибета Миларепа")

 

[ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ]
[УМ НЕ ИМЕЕТ ВРЕМЕНИ]

Если человек знает, как применять тройным способом это познание ума, все забытое прошлое знание полностью восстанавливается в его памяти, а также будет совершенно ясно зримо будущее, считающееся еще не наступившим и неизвестным.

В настоящем, когда ум остается таким, каким он является в своем естестве, он обычно познается в своем собственном времени.

 

[УМ В ЕГО ИСТИННОМ СОСТОЯНИИ]

Стремящиеся познать свой ум в его истинном состоянии находят его вполне познаваемым, хотя невидимым.
Ум в своем истинном состоянии обнаженный, незагрязненный, не созданный из чего-либо, имеющий природу Пустоты, ясный, не заполненный ничем, не имеющий ничего противостоящего ему, прозрачный, не имеющий времени, не составленный из частей, непреграждаемый, не имеющий цвета, познаваемый не как отдельная вещь, а как синтез всех вещей, хотя из этих вещей не состоящий; одного вкуса и не поддающийся дифференцированию.

Также ум одного существа неотделим от умов других существ.

Чтобы понять сущность бытия Единого Ума необходимо познать неизменное единство Трикаи.
Ум как несозданный и имеющий природу Пустоты есть Дхармакая, как ничем не заполненный и самосветящийся, он есть Самбхогакая. Как незатмеваемый, сияющий ум всех живых существ, он есть Нирманакая. И поэтому он есть Предвечная Сущность, в которой Три Божественных Аспекта представляют Одно.

Если эту Мудрость применять в полной мере с помощью йоги, будет познано то, о чем мы только что говорили.

 

[УМ НЕ СОЗДАН]

Поскольку ум в своей истинной природе несозданный и самосветящийся, как можно, не познав его, утверждать, что он создан?

Так как в этой йоге нет никакого объекта для медитации, как можно утверждать, что ум создан, не познав сначала истинную природу ума с помощью медитации?

Так как ум в его истинном состоянии есть Реальность, как можно, не познав свой ум, утверждать, что он создан?

Так как ум в его истинном состоянии, несомненно, существует вечно, как можно не встретившись с умом лицом к лицу, утверждать, что он создан?

Так как мыслительный принцип представляет собой самую сущность ума, как можно, не найдя его, утверждать, что ум создан?

Так как ум трансцендентен творению и, следовательно, относится к Несозданному, как можно утверждать, что он создан?

Так как ум в своем изначальном неизменном естестве несозданный, каким его и следует считать, и не имеет формы, как можно утверждать, что он создан?

Так как ум можно также считать не имеющим качества, как можно брать на себя смелость утверждать, что он создан?

Саморожденный, не имеющий качеств ум, как и Три Пустоты, недифференцированный, неизменный, и поэтому как можно утверждать, что он создан?

Так как ум самосозданный, саморожденный, находится за пределами объективной реальности, мира причинной обусловленности, как можно, не стремясь познать его, утверждать, что ум создан?

Поскольку Трансцендентная Мудрость являет себя в соответствии с ее собственным временем и приносит освобождение, на каком основании противники этих учений настаивают на том, что она создана?
Так как ум, каким он является в действительности, имеет такую природу и, следовательно, непознаваем, как можно утверждать, что он создан?

 

[ИНТРОСПЕКТИВНАЯ ЙОГА]

Так как Единый Ум, поистине, имеет природу Пустоты и лишен какого-либо основания, ум индивида также пустой, как небо. Чтобы узнать, так это или нет, загляни внутрь своего ума.

Так как Саморожденная Мудрость имеет природу Пустоты и, следовательно, ее начало и конец обнаружить невозможно, она, действительно, сияет вечно, как сущность Солнца, которая нерожденна. Чтобы узнать, так это или нет, загляни внутрь своего ума.

Божественная Мудрость, поистине, неуничтожима, несокрушима, как вечно текущий речной поток. Чтобы узнать, так это или нет, загляни внутрь своего ума.

Так как внешние явления представляют собой лишь неустойчивый поток, подобный движению воздуха, они не способны привораживать и закабалять. Чтобы узнать, так это или нет, загляни внутрь своего ума.

Все явления - поистине, чьи-то мысли, саморождающиеся в уме, как отражения, видимые в зеркале. Чтобы узнать, так это или нет, загляни внутрь своего ума.

Возникающие самопроизвольно и по своей природе, как тучи на небе, постоянно меняющиеся, все внешние явления вскоре исчезают, уходят в соответствующие им места. Чтобы узнать, так это или нет, загляни внутрь своего ума.

 

 

[УМ - МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ АЛАРМЫ]

 

Так как Дхарма нигде, кроме как в уме, не находится, то нет иного места для медитации, кроме ума.
Так как Дхарма нигде, кроме ума, не находится, то нет иного учения, которое можно было бы проповедовать и применять в другом месте.

Так как Дхарма ни в каком ином месте, кроме ума, не находится, нет другого средоточия истины для соблюдения обета.

Так как Дхарма ни в каком ином месте, кроме как в уме, не находится, нигде в другом месте нет Дхармы, посредством которой может быть достигнуто Освобождение.

Снова и снова вглядывайся внутрь своего ума.

Если смотреть вовне, в пустоту пространства!, Не найдешь там места, где сияет ум.

Если смотреть внутрь себя, в собственный ум, чтобы найти там сияние, не найдешь ничего сияющего.

Ум индивида прозрачный, не имеющий качества.

Имея природу Ясного Света Пустоты, ум индивида сопричастен Дхармакае, и, поскольку он не имеет качеств, он подобен безоблачному небу.

Он не есть многое и он всезнающ.

Поистине, очень велико различие между знанием и незнанием смысла этих учений.

 

[УЧЕНИЯ, ПОВЕРГАЮЩИЕ В ИЗУМЛЕНИЕ]

Этот самосущий Ясный Свет, никем никогда не рожденный, есть Мудрости дитя, не имеющее ни отца, ни матери. И это изумляет.

Как несозданный, он есть Естественная Мудрость. И это изумляет.

Не зная рождения, он не знает смерти. И это изумляет.

Хотя он - Полнота Реальности, нет воспринимающего его. И это изумляет.

Хотя он странствует в сансаре, зло его не загрязняет. И это изумляет.

Хотя он видит Будду, он остается непричастным добру. И это изумляет.

Хотя им обладают все существа, он ими не узнан. И это изумляет.

Не вкусившие плода этой йоги ищут другие плоды. И это изумляет.

Хотя Ясный Свет Реальности сияет в уме каждого, многие ищут его в другом месте. И это изумляет.

 

[ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ВЕЛИКИЙ ПУТЬ]

Слава этому мудрому учению, здесь преподанному, посвященному невидимому незапятнанному Уму!

Это учение - самое превосходное из учений. Эта медитация, не связанная со средоточением ума, всеохватная, безупречная, есть самая превосходная из всех видов медитации.

Эта практика, не относящаяся к Несозданному Состоянию, если ее правильно воспринимать, - самая превосходная из всех видов практики.

Этот получаемый естественным путем плод йоги Состояния, Всегда Приходящего Неожиданно, есть превосходнейший из плодов.

Итак, здесь нами дана точная характеристика Четырехстороннего Великого Пути.

Это безошибочное учение, этот Великий Путь, посвященный Чистой Мудрости, будучи ясным и безупречным, называется Путь.

Эта медитация на этом свободном от заблуждений Великом Пути, посвященная Чистой Мудрости, будучи ясной и безошибочной, называется Путь.

Эта практика, относящаяся к Великому Пути, свободному от заблуждений, и посвященная Чистой Мудрости, будучи ясной и безошибочной, называется Путь.

Плод этого свободного от заблуждений Великого Пути, посвященный Чистой Мудрости, будучи ясным и безупречным, называется Путь.

 

 

[ВЕЛИКИЙ СВЕТ]

 

В этой йоге также рассматривается основание неизменного Великого Света.

Учение об этом неизменном Великом Свете относится к единой Чистой Мудрости, о которой мы здесь ведем речь. Ее, освещающую Три Времени, называют " Свет".

Медитация на этом неизменном Великом Свете относится к единой Чистой Мудрости, о которой мы здесь ведем речь. Ее, освещающую Три времени, называют " Свет".

Практика, приводящая к этому неизменному Великому Свету, относится к единой Чистой Мудрости, о которой мы здесь ведем речь. Ее, освещающую Три Времени, называют " Свет".

Плод этого неизменного Великого Света относится к единой Чистой Мудрости, о которой мы здесь ведем речь. Ее, освещающую Три времени, называют " Свет".

 

[УЧЕНИЕ О ВРЕМЕНИ]

 

Здесь разъясняется сущность учения о единстве прошедшего, настоящего и будущего.

Если йога прошедшего и будущего не практикуется, память о прошлом не проявляется.

Если не обращаться к будущему, оно полностью отделяется в уме от настоящего.

Настоящее, будучи неустойчивым, остается в состоянии Пустоты.

 

[ЙОГА ПУТИ К НИРВАНЕ]

Когда нет объекта медитации, нет и медитации.

Когда нет ничего сбивающего с пути, нет и заблуждения, если память является руководителем.

Не медитируя, не сбиваясь с пути, узри Истинное Состояние, в котором самопознание, знание собственной природы, озарение сияют чудным светом. Такое сияние называется " бодхисаттвическим ум".
В Царстве Мудрости, трансцендентной любой медитации, и светозарной по своей природе, где не сбиваются с пути, к Дхармакае относятся пустые представления, самоосвобождение и изначальная Пустота.
Без осознания этого цель нирванического пути недостижима.

Одновременно с этим осознанием достигается состояние Ваджрасаттвы.

Эти учения, неизмеримо глубоки и содержат всю полноту знания.

Хотя их можно исследовать различными способами, для Ума, благодаря которому осуществляется самопознание, и саморожденной Мудрости нет таких вещей, как исследование и исследующий.
При углубленном исследовании эти учения сливаются с ученым-искателем, который их искал, хотя сам искатель, если его искать, не может быть найден.

Это есть достижение цели исканий и также окончание поиска.

Отныне искать уже нечего, как и нет необходимости этого.

Эта не имеющая начала, ничем не наполненная, не смешанная ни с чем Чистая Мудрость самопознания есть та же самая мудрость, о которой говорится в учении о Великом Совершенстве.

Хотя нет двух таких вещей, как познание и непознание, существует множество видов углубленной медитации и достигаемое в результате самопознание ума является наивысшим достижением.
Нет двух таких вещей, как объект медитации и медитирующий, если те, кто практикует или не практикует медитацию, ищет и не находит медитирующего. И это есть достижение цели медитации, а также окончание самой медитации.

Так как нет двух таких вещей, как медитация и объект медитации, неразумно подпадать под влияние помрачающего невежества, ибо в результате медитации на неизменном спокойствии ума незамедлительно засияет несозданная Мудрость.

Хотя разработано множество действенных видов практики, они не существуют для ума в его истинном состоянии, ибо нет двух таких вещей как существование и несуществование.

Нет двух таких вещей, как практика и практикующий, если практикующий или непрактикующий ищет практикующего и не находит, и это означает достижение цели, а также окончание этой практики.

Поскольку изначально нет ничего применяемого на практике, неразумно идти на поводу у вводящих в заблуждение наклонностей.

Несозданная самосветящаяся Мудрость, которой посвящен этот трактат, как непричастная к деятельности, незапятнанная, не имеющая ничего общего с приятием и неприятием, сама есть совершенная практика.

Хотя нет двух таких вещей, как чистое и нечистое, плоды йоги бесчисленные, и все они для ума индивида в его Истинном Состоянии есть осознаваемое содержание несозданной Трикаи.

Когда нет двух таких вещей, как действие и совершающий действие, если ищут совершающего действие и нигде не находят, тогда достигается цель - обретение всех плодов и также сам окончательный результат.

Так как нет другого способа обретения плодов, неразумно подчиняться влиянию противоположностей приятия и неприятия, веры и неверия в эти учения.

Познание самосветящейся и саморожденной Мудрости как манифестации Трикаи в самопознающем уме есть истинный плод достижения совершенной Нирваны.

 

[РАЗЪЯСНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НАЗВАНИЙ ЭТОЙ МУДРОСТИ]

Эта мудрость освобождает от преходящих восьми целей.

Так как она чужда крайностям, она называется " Средний Путь".

Она называется " Мудрость", так как благодаря ей память сохраняется в нерушимой целостности.

Являясь сущностью пустоты ума, она называется " Сущностью Будд".

Если бы все существа осознали ценность этих учений, лучше этого ничего нельзя было бы представить.

Потому эти учения называются " Средство достижения Другого Берега Мудрости [то есть Трансцендентной Мудрости]".

Для тех, кто перешел в нирвану, этот Ум не имеет ни начала ни конца; поэтому он называется " Великий Символ".

Поскольку этот Ум, когда он познан и когда не познан, становится источником блаженства нирваны и всех страданий сансары, он называется " Основание всего".

Обычный беспокойный человек, пребывая в теле из плоти и крови, называет эту совершенно ясную Мудрость " обычным умом".

Какими бы выразительными и разнообразными ни были названия, данные этой Мудрости благодаря ее глубокому изучению, какой другой Мудрости, помимо той, которая здесь открыта, можно еще желать?

Поиск другой Мудрости похож на поиск слона по его следам после того, как слон уже был найден.

 

[ЙОГА ТАКОВОСТИ]

 

Невозможно найти Будду в каком-нибудь другом месте, кроме ума.

Хотя тот, кто не знает об этом, желая познать себя, станет, может быть, искать его во внешнем, за пределами ума, как он тогда найдет себя, ища другое, а не себя?

Тот, кто хочет познать себя таким путем, похож на шута, забавляющего толпу, и забывшего, кто он, и ищущего себя повсюду.

Эта аналогия также относима и к другим ошибочным действиям.

Если естественное состояние субстанции [или вещей] не будет познано или увидено, и Свет ума не будет узнан, освобождения от сансары невозможно достичь.

До тех пор, пока ты не распознаешь присутствующего в твоем уме Будду, нирвана будет сокрыта от тебя.
Хотя Мудрость нирваны и Невежество сансары кажутся двумя различными состояниями, они на самом деле неделимы.

Принимать их иными, нежели как единое, есть заблуждение.

Также заблуждение и отсутствие заблуждения в сущности одно и то же.

Осознав, что ум не является по своей природе состоящим из двух противоположных начал, и предоставив ему как предвечному сознанию пребывать в своем собственном месте, существа, благодаря этому, достигают освобождения.

Заблуждение, выражающееся в противоположных действиях, не вызвано невежеством самого ума, а объясняется отсутствием стремления познать Таковость.

Ищи в своем самосветящемся, саморожденном уме, в котором возникают все такие представления, в котором они существуют и в котором исчезают.

Это похоже на случай с вороной, которая, несмотря на то, что рядом с ней находится пруд, улетает утолить жажду где-нибудь в другом месте, но, не найдя его, возвращается на этот единственный пруд.

Также Свет, излучаемый Единым Умом, освобождает ум того, чей ум его излучает.

Единый Ум, всеведающий, имеющий природу пустоты, незапятнанный, не имеющий качеств, как небо, сияющий ясным светом, непреходящий, никогда не затмеваемая Пустота, саморожденная Мудрость, есть Сама Таковость.

Вся видимая Вселенная также символизирует Единый Ум.

Познавая Bee-Сознание в своем уме, его познаёшь бескачественным, каким является небо.

Хотя небо условно может быть взято в качестве иллюстрации, объясняющей безатрибутную Таковость, оно здесь служит только аналогией.

Поскольку пустоту всех видимых вещей можно представлять лишь как аналогию кажущейся пустоты неба, не имеющей ума, содержания и формы, познание ума не опирается на этот символ (небо).

Поэтому, не сходя с Пути, оставайся в этом состоянии Пустоты.

 

[УЧЕНИЕ ЙОГИ ОБ УМСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ]

 

Многочисленные представления как иллюзорные и все без исключения нереальные - непостоянны.

Поэтому все, что говорится о Целом, о сансаре и нирване, есть не что иное, как умственные представления.

Изменения хода мыслей [то есть связи между идеями] вызывают соответствующие изменения в представлении о внешнем мире.

Поэтому различные взгляды на вещи объясняются лишь различными представлениями.

Шесть классов существ имеют соответственно различные представления о вещах.

Непросветленные, глядя на внешнее, видят внешне-преходящее как состоящее из противоположностей.

Различные доктрины люди понимают по-разному в соответствии с собственными представлениями.

Как смотрят на вещь, такой она представляется.

Воспринимать вещи как многое и, следовательно, видеть их отделенными друг от друга есть заблуждение.
Теперь речь пойдет о йоге познания всех умственных представлений.

Видеть Свет [этой Мудрости, или Ума], который светит, не будучи воспринимаемым, есть состояние Будды.
Не контролирующий свои мысли, несомненно, заблуждается.

Контролирующий мысли и познавший мыслительный процесс своего ума достигает освобождения автоматически.

В принципе, все, что воспринимается умом, есть представления.

Телесные формы, в которые облечен мир явлений, - также представления ума.

" Квинтэссенция шести классов существ" - также умственное представление.

" Счастливая жизнь богов в небесных мирах и людей" есть также умственное представление.

" Три несчастливых состояния, находясь в которых, страдают", есть также представление ума.

" Невежество, страдания и Пять Ядов" есть также умственные представления.

" Саморожденная Трансцендентная Мудрость" есть также представление ума.

" Достижение полноты нирваны" есть также представление ума.

" Несчастья, насылаемые демонами и злыми духами", также суть представления ума.

" Боги и благополучие" есть также представление ума.

Равным образом различные " совершенства" суть умственные представления.

" Бессознательная сосредоточенность на одном" есть также умственное представление.

Цвет каждого внешнего объекта также является умственным представлением.

" Лишенная качеств и формы" есть также умственное представление.

" Единство одного и многого" есть также умственное представление.

" Существование и несуществование", как и " Несоз-данное", также является умственным представлением.

 

[ПОЗНАНИЕ И ВЕЛИКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ]

Ничто нельзя постичь, кроме ума.

Ум, когда он не встречает препятствий, мыслит обо всем, что появляется.

То, что возникает, похоже на океанскую волну.

Состояние ума за пределами всех противоположностей приносит Освобождение.

Неважно, какое случайное название может быть дано уму; поистине, ум один, и отдельно от ума нет ничего другого.Этот Один-Единственный Ум не имеет ни опоры, ни корня.

Нет ничего другого, что можно было бы познать.

Несозданное есть Невидимое.

Познав невидимую Пустоту и Ясный Свет, не видя их отдельными - в Пустоте нет множественности - можно познать и свой чистый ум. Однако сама Та-ковость не познаваема.

Ум трансцендентен природе, однако он ощущается в телесных формах.

Познание Единого Ума есть Полное Освобождение.

Без контроля за процессами мыслеобразования познание невозможно.

Подобным образом, хотя кунжутное семя и молоко содержат масло, его извлекают из этих семян только после их прессования, а из молока - после его взбивания.

Хотя чуществующие существа являются самой сущностью Будды, они не смогут достичь нирваны, пока этого не осознают.

Даже пастух [то есть неграмотный человек] может путем познания достичь Освобождения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.