Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консенсусная стратегия.






 

Достижение общего понимания основного назначения группы, смысла ее существования и путей развития составляет содержание такой стратегии. Она является частью миссии той организации, в состав которой входит группа. Коллективные представления о стратегии означают признание всеми членами группы в качестве лидера того, кто эту стратегию претворил в виды деятельности данной группы. Эти представления означают также то, что в группе определен всеобщий приоритет ее развития. Таким образом, групповое развитие тесно коррелирует с групповым лидерством, а коллективные представления членов группы о ее перспективах являются важной частью группового лидерства. Такие представления выявляются при рассмотрении стратегических решений на основе принципов ориентированной на рынок прагматичной философии бизнеса. С консенсуса в отношении видения будущего начинается групповое преобразующее лидерство.

Например, в первые годы становления на рынке СНГ белорусско-итальянского предприятия «Белкастельпласт» там были дебаты высшего руководства о том, должна ли фирма производить любую продукцию, которая дает наибольшую прибыль, или необходимо ограничиться производством только определенных продуктов, которые отвечают сложившейся специфике технологического оснащения фирмы. Иначе говоря, надо было оценить, как следует использовать производственные мощности, приобретенные у итальянцев. Для руководства этот вопрос носил не только экономический характер. Необходимо было совместить его со стратегическим управлением персоналом и организационной культурой. Стояла задача выработать такую стратегию, которая бы сплотила группу и позволила бы осуществить подбор персонала по единым принципам. Вопрос, таким образом, состоял в следующем: чем по сути является фирма – «всеядным» многопрофильным производителем или ориентированным на потребителя изготовителем только пуговиц, или тем и другим или чем-то еще?

Вначале СП приняло консенсусное решение о производстве только пуговиц в рыночно ориентированном ассортименте, но только из пластмассы. Это дало определенный успех. Однако вскоре выяснилось, что такая стратегия приводит к потере некоторых потенциальных преимуществ фирмы в технологическом оборудовании. Корректировка стратегии состояла в освоении рынков простых пластмассовых изделий, например, для педалей велосипедов и для строителей (дюбеля).

Уточнение стратегий учредителями получило поддержку и признание менеджмента фирмы. В этом, пожалуй, важное слагаемое группового лидерства на первых стадиях существования фирмы, чтобы сохранить квалифицированный персонал и обеспечить его развитие вместе с самой фирмой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.