Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Она названа в честь Геи-жены Бога Неба.






20. Что помогает Солнцу удерживать планеты своей системы на определенном расстоянии? ________________________________________

21. Как называется Галактика, в которой находится наша Солнечная Система? _________________________________________________________

Дата проведения теста:

ВЫПОЛНИЛ ТЕСТ:

Педагог, автор теста: Данилова Наталья Юрьевна- автор проекта «Юный гений».

Тематическое планирование уроков.

Снова пересказываем и рассказываем.

(4часа).

1. Обучение составлению плана текста.

2. Написание изложения по отрывку из рассказа А. Куприна «Ю-ю».

3. Обучение пересказу текста от первого лица.

4. Написание собственного рассказа.

 

Русский язык. 3 класс.

Тема. Снова пересказываем и рассказываем.

Цели и задачи урока.

Обучающий аспект.

1. Общее знакомство с понятием «план текста» и обучение его составлению.

2. Учить воспроизводить повествовательные тексты, накапливать опыт построения таких текстов.

3. Учить языковому анализу.

Развивающий аспект.

1. Развивать орфографическую зоркость: умение сознательно уходить от орфографических ошибок в любых письменных высказываниях.

2. Нацеливать детей на внимательное отношение к качеству своей устной речи: ясность, внятность, четкость, выразительность.

Воспитывающий аспект.

1. Воспитывать культуру общения.

2. Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

 

Структура урока.

1. Организация начала урока.

2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

3. Проверка знаний учащихся при подготовке к новой теме.

4. Этап усвоения новых знаний.

5. Первичная проверка понимания нового материала.

6. Закрепление знаний.

7. Контроль за результатом деятельности, самоконтроль.

8. Обобщение и систематизация знаний.

9. Итог урока, домашнее задание.

 

Оборудование.

1. Таблицы: текст, тема, главная мысль.

2. Выставка книг о животных.

3. Рисунок хомяка.

4. Карточки для слабоуспевающих учеников.

Тема изучается 4 часа. Это уроки речевые. Данный урок - первый урок по теме. Он тесно связан с последующими уроками, знакомит с понятием «план текста» и учит его составлению. На следующих уроках полученные учениками знания будут отрабатываться и углубляться.

Триединая дидактическая цель урока поставлена в полном объеме в соответствии с требованиями программы с учетом возрастных особенностей детей и основ имеющихся знаний, способствует формированию новых знаний, развитию мыслительной деятельности.

Содержание учебного материала отобрано в соответствии с триединой дидактической целью урока, требованиями программы, задач данной темы и с учетом возрастных и реальных возможностей учащихся. Оно создает условия для успешного усвоения младшими школьниками ведущих знаний, общеучебных умений и навыков. Задания расположены в порядке усложнения. Правильно отобранный материал позволяет усвоить новые знания всем учащимся, что показывают результаты проверки самостоятельной работы детей.

Главным этапом урока является этап усвоения новых знаний.

Задачи этапа: познакомить с понятием «план текста», учить его составлению.

Методы обучения: словесный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная.

Обучение составлению плана текста проводится по следующей схеме:

1) выделение части текста из целого;

2) определение содержания отрывка;

3) определение главной мысли, которая выражена словами автора;

4) выбор заголовка части;

5) запись заголовка.

Объяснение нового материала строится на принципе доступности, научности, средствами активизации познавательной деятельности учащихся является слово учителя, использование доски, таблиц. На данном этапе используется частично-поисковый метод работы: учащиеся не получают готовых знаний, а выводят их сами и только затем сравнивают с выводом в учебнике.

С главным этапом логически связаны все остальные этапы урока.

На этапе введения в тему урока и постановке целей учащиеся определяют, над чем они будут работать и какую учебную задачу должны решить на уроке, т.е. приучаются работать осознанно, повторяют ранее изученный материал, определяют значение главных слов темы: пересказывать, рассказывать.

Метод обучения: словесный.

ФОПД: фронтальный.

Этап проверки знаний учащихся при подготовке к новой теме.

Этот этап проходит в виде фронтальной работы с классом.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Подготовительная работа, проводимая на данном этапе, способствует более живому восприятию текста, создает основы для работы по новой теме, способствует активизации имеющихся у детей знаний и готовит к восприятию нового материала.

Этап закрепление знаний учащихся.

Работа учащихся, проводимая на этом этапе, позволяет развивать орфографическую зоркость, умение сознательно уходить от орфографических ошибок в любых письменных высказываниях, помогает осознать особенности использования средств языка, чтобы их повтор в пересказе носил осмысленный характер.

Метод обучения: словесный.

ФОПД: фронтальная.

Этап контроля за результатом деятельности, самоконтроля.

Задача: учить воспроизводить повествовательные тексты (термин вводится позже) по плану, накапливать опыт построения таких текстов, расширять речевой опыт детей.

Метод обучения: самостоятельная работа учащихся.

ФОПД: индивидуальная работа (использование карточек для слабоуспевающих учеников.)

Запись текста проводится по частям, с использованием карточек для слабоуспевающих учащихся. На этом этапе я осуществляла контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся, оказывала индивидуальную помощь, корректировала знания учащихся. При проверке учащиеся зачитывают свои работы, дети дают оценку работе товарищей. Здесь воспитывается культура общения, развивается способность к сотрудничеству, умение высказать свое мнение и выслушать оценку своих действий.

Этап обобщения и систематизации знаний.

Задача: закрепить последовательность составления плана, показать возможность применения полученных знаний на других уроках, при изучении других дисциплин и необходимость умения планировать свои действия в жизни.

Изученный на уроке материал получает практическое применение.

Метод обучения: словесный.

ФОПД: фронтальная работа.

Домашнее задание носит творческий характер. Дети пробуют самостоятельно применить полученные на уроке знания.

Время отведенное на все этапы урока было рационально использовано, обеспечена разумная плотность урока, на уроке не было нерабочих пауз.

На уроке мне удалось реализовать все поставленные задачи, создать деловую, рабочую обстановку. Знания и умения, полученные на данном уроке, будут отрабатываться и закрепляться на следующих уроках.

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков мировой художественной культуры. Урок по теме " Первые художники земли". 10-й класс.

Разделы: Преподавание МХК и ИЗО

Цели урока:

1.Формирование представлений о понятии “первобытная культура”; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит.

2. Развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя; развитие умения убедительно, ярко излагать подготовленный материал; развитие навыка самостоятельной работы со справочной литературой (выяснение значения слов “археология”, “этнография”, “лингвистика”).

Тип урока: урок-лекция.

Оформление: Презентация, фильм ВВС “Сквозь завесу времени”.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.