Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особого внимания заслуживают царские или аристократические семьи, которые старались для своих отпрысков заполучить лучших воспитателей.






Приведу лишь несколько примеров:

Блистательный философ Аристотель был учителем (классического греческого образования) и воспитателем всемирно известного полководца Александра Македонского, Сенека - римский философ, был приставлен к юному самодержцу Нерону и стал для него воплощением запрета и нормы (чем всё закончилось, нам хорошо известно - Нерон в итоге вынудил Сенеку покончить с собой),

Ганс Христиан Андерсен – был наставником баварского короля Людвига, выкупленный и взятый из ямы раб - великий баснописец Эзоп преподавал греческий язык детям римских аристократов, Жуковский пестовал будущего наследника русского престола (Александра II), композитор Глинка был гувернёром будущего декабриста Кюхельбекера …я уже не говорю о литературных героинях- гувернантках, снискавших себе мировую славу: таких как Джэйн Эйр (независимую и сильную духом героиню одноименного романа Шарлоты Бронте) и о легендарной Арине Родионовне Яковлевой, Которая будучи простой крестьянкой, явилась вдохновительницей, музой и сердечным, близким другом короля поэтов- Александра Сергеевича Пушкина. Судя по всему, Его прекрасная няня- Арина Родионовна была незаурядной личностью, которая была привлекательна для маленького гениального мальчика своей природной мудростью, обаянием и способностью чувствовать и понимать чаяния маленького человека.

Эмпатический коридор, который возникает между воспитанником и воспитателем- гарантия того, что это сокральное пространство- та самая территория со-трудничества и предпосылок долгих и плодотворных взаимоотношений между ребёнком и наставником.

Как установить этот эмпатический коридор, как установить контакт с ребёнком и заслужить его доверие?

Говорим о проводниках и посредниках: Хрюндик, фокус-покус и другие.

Любой Ребёнок нуждается:

-В получении впечатлений

-В движении

-В общении со взрослым

Только на основе выше перечисленного происходит психическое развитие и человек становится человеком. Безусловные (врожденные) рефлексы не обеспечивают появления человеческих форм поведения. Эту (наиглавнейшую) функцию берёт на себя человек, находящийся рядом с ребёнком.

Кроме элементарного ухода за малышом необходимо знать и учитывать многие аспекты психических, эвристических (мыслительных) особенностей ребёнка. Нужно на первых же порах понять: Кто перед нами. Помните, что каждый ребёнок уникален! САМСАМЫЧХОЧУИМЕЮПРАВО.

Помните о врождённых параметрах, которые нужно учитывать и не пытаться менять в ребёнке, никогда не сравнивая его с другими:

Это:

-Моторная активность

-Реактивность

-Ритмичность-аритмичность

-Удаленность – приближенность

-Приспособляемость – адаптивные и «улитки»

-Интенсивность выражения эмоций и настроения

-Фон настроения. (Радостные и нытики.)

-Свойства внимания.

(сосредоточенные -рассеянные).

Ребёнок пришёл в этот мир с набором необходимых качеств, для выполнения предназначенной свыше миссии. Наша задача: Создать все условия для его успешности!

Не пытайтесь менять то, что изменить невозможно, родившийся дискретом, кинестетиком, визуалом, аудиалом…никогда не станет другим.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.