Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации и антикризисные стратегии роста предприятия.






Инновация – это процесс нововведений, выразившийся в новом, усовершенствованном, дополнительном продукте или технологии. Инновационный процесс содержит: изобретения, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-технологические и экпериментальные работы, а также новое производство, технологические процессы и способы организации производства, труда и управления.

Инновации могут относиться к продуктам, процессам и социальным отношениям.

Антикризисная инновационная стратегия: важная часть общей антикризисной стратегии бизнеса, которая направлена на создание внутренних компетенций предприятия, связанных с техническим, технологическим, кадровым и организационным знанием – ноу-хау.

Цели управления инновациями: рост производительности, долгосрочный рост компании, увеличение ценности компании для всех стейкхолдеров.

Стало актуальным управление форматом инноваций, то есть организацией бизнес-моделей нововведений, которые должны быть увязаны с управлением партнерскими отношениями с дистрибьюторами и клиентами.

Система сбалансированных показателей Р. Каплана, как важный инструмент АКУ.

4 разные проекции деятельности – финансовая (для акционеров), потребительская (для потребителей), внутренних бизнес-процессов (для менеджмента), обучение и рост (для персонала). Каждая категория имеет стратегические цели, показатели, целевые (количественные) значения, инициативы для управления изменениями и улучшениями

Финансовые результаты остаются мерилом эффективности бизнеса и показывают экономические последствия решений и предпринятых действий. В указанной перспективе сосредоточиваются цели, достигнув которые, можно улучшить финансовое состояние компании.
Клиентская составляющая описывает место и роль компании на рынке относительно конкурентов, отношений с покупателями, потребительской ценности реализуемых товаров или услуг на рынке. В этой перспективе собираются цели, которые отвечают за взаимодействие компании с внешним миром.

Перспектива внутренних бизнес-процессов отвечает за внутренний мир компании. В эту перспективу включаются процессы, не выходящие за границы фирмы, которые имеют решающее значение для достижения поставленных целей в рамках стратегии. Часто это подразумевает создание новых процессов и/или новых продуктов.
Перспектива обучения и развития описывает внутреннюю инфраструктуру – нематериальные активы, которые являются или буду т являться базой для долгосрочного развития компании. Это человеческий капитал, который представляет совокупность знаний, умений и ноу-хау; информационный капитал, отождествляющий информационную систему компании; и организационный капитал, который определяется через гибкость организационной структуры и способность компании к изменениям.
Другой важной особенностью ССП является принцип ее построения – система показателей отображает корпоративные стратегические цели и раскрывает способы их достижения. Постановка вопросов изменяется с принципа «где мы сейчас» на «где мы должны быть завтра». Положение компании оценивается с точки зрения приближения поставленной цели.

Формирование сбалансированной системы показателей каждого блока включает ряд этапов: 1. Определение стратегических целей деятельности организации. 2. Построение стратегической карты. 3. Выбор показателей. 4. Определение целевых значений показателей. 5. Разработка стратегических мероприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.