Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия лидер стоимости






Стратегия лидер стоимости подразумевает использование основных навыков организации таким образом, чтобы получить самую низкую стоимость на рынке того или иного продукта. Таким образом, у него прочное конкурентное преимущество по отношению ко всем другим конкурентам, для того же товара. Имея самую наименьшую стоимость, лидер стоимости может предоставить товар или услугу по более низкой цене, чем другие конкуренты, при этом не уменьшить уровень прибыли. Если конкуренты снижают цену на товар до уровня, установленным лидером, то лидер стоимости находится в лучшей позиции получать более высокую отдачу, чем его конкуренты.

Стратегия лидер стоимость не может быть применена ко всему спектру товаров или услуг, и не для всего спектра потребителей. Успех, может быть достигнут, если идентифицируется значительный сегмент рынка, адекватное позиционирование по отношению к «среднему» потребителя и выбрать продукт с максимально широкой адресацией. Таким образом, лидер стоимость должен выбирать только определенный сегмент рынка. Диверсификация предполагает дополнительные затраты и, таким образом, лидер стоимости может потерять свою привилегированное положение.

Снижение затрат может быть сделано только за счет увеличения эффективности производства и детального анализа структуры затрат по сравнению с аналогичными структурами конкурентов. Любая из выше перечисленных стратегий, может быть использованы отдельно или в комбинации, чтобы уменьшить затраты. Преимущества лидера стоимости очевидны и легко узнаваемые, особенно если рассмотреть модель пяти сил, разработанная Портером. Таким образом, лидер стоимость защищен от «силы прямых конкурентов», так как получает максимальное преимущество в виде низкой стоимости. По сравнению со своими конкурентами, лидер стоимости менее подвержен влиянию увеличения стоимости поставщиком, и соответственно, увеличению требований со стороны покупателей. Как правило, лидер стоимость производит большой объем товаров, откуда и вытекает, относительно высокая рыночная власть в сравнении с рыночной властью поставщиков и покупателей. Если на рынке появляются заменители, то лидер стоимости может снизить цены на свою продукцию, тем самым сохраняя себе конкурентное преимущество. Это преимущество также является препятствием для выхода на рынок новых конкурентов. Соответственно, лидер стоимость, имеет действительно привилегированное положение по сравнению с другими компаниями во внешней конкурентной среде и является уязвимым, только если другому конкуренту удается получить такие же минимальные затраты, которые практикуют такую же стратегию.

Примером применения данной стратегии является автомобильная компания Nissan. В 1985 году процент продаж компании в США снизились на 35%, из-за технической отсталости ее автомобилей по сравнению с автомобилями производства Honda, Mazda и Toyota. Для ее восстановления, особенно отдела Nissan в США, был назначен вице-президентом и генеральным менеджером Ерл Хестерберг. Он решил применить стратегию лидера стоимости для нового вида автомобиля среднего класса. Создатели нового типа были проинструктированы, чтобы они спроектировали автомобиль, сравнимый по качеству с теми, производимые конкурентами, но по значительно более низкой общей стоимости. В то же время, маркетинговая группа работала, чтобы увеличить долю на рынке для того, чтобы увеличить продажи. В результате, Nissan выпустил две новые модели, Altima и Nissan Quest, который оказались успешными, позиционируя компанию Nissan как лидера стоимости для этого сегмента рынка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.