Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая эффективность управления качеством.






Экономический эффект от изменения качества – денежное выражение экономического результата, связанного с изменением качества (может быть положительным и отрицательным).

Улучшение качества приводит к следующим эффектам:

1. Годовой эффект от сокращения внутрифирменных отклонений.

2. Годовой эффект от сокращения потерь от рекламаций.

3. Годовой эффект от сокращения непроизводственных потерь, не входящих в плановую себестоимость продукта.

4. Годовой эффект от снижения расходов на подготовку и освоение производства.

5. Годовой эффект от снижения материальных затрат на производство продукта.

6. Годовой эффект от снижения трудовых затрат на производство продукта.

7. Годовой эффект от сокращения накладных расходов (условно-постоянных) за счет увеличения объемов производства продукта при повышении надежности оборудования.

8. Годовой эффект от увеличения прибыли за счет роста объемов производства продукта при повышении надежности оборудования.

9. Годовой прирост прибыли, полученный за счет экономии денежных средств, предназначенных для платежей за производственные фонды предприятия.

Одним из важных видов экономического эффекта при обеспечении качества – является предотвращенный убыток, т.е. не возникший отрицательный экономический (результат) эффект благодаря обеспечению качества.

Убытки подразделяют:

1. Уменьшение наличного имущества («положительный ущерб» - потери от брака).

2. Упущенная выгода – т.е. недополучение тех имущественных благ, которые могли бы быть получены, если бы было обеспечено «нужное» потребителю качество (т.е. не было бы вредного воздействия).

Сегодня, при насыщении рынка большинством видов продукции, ростом конкуренции и потребительских запросов общества первостепенное значение имеет решение проблем, связанных с затратами, рисками и выгодами как для организации, так и для потребителя. В связи с этим необходимо:

1. Для достижения экономического эффекта, получения прибыли:

- постоянно работать надо сокращением затрат, улучшением функциональной пригодности товаров, следовательно более полно удовлетворять потребность и рост доверия потребителя;

- постоянно работать над повышением рентабельности и увеличением контролируемой доли рынка организации;

2. Для уменьшения затрат:

- внимательно отслеживать затраты на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, затрат потребителя на эксплуатационное обслуживание, издержек из-за простоя и ремонтных расходов, а также вероятных затрат на утилизацию;

- учитывать издержки в следствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков, в том числе на некондиционную продукцию, переделки, ремонт, замену, повторную обработку предприятием, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации.

3. Для минимизации риска:

- стремиться исключить такие риски, которые связаны со здоровьем людей, их безопасностью, неудовлетворенностью продукцией, эксплуатационной готовностью, рекламациями и потерей доверия потребителями;

- стремиться исключить риски, связанные с продукцией, имеющей дефекты, которые отрицательно влияют на репутацию, авторитет организации, ведут к потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности, оттоку финансовых и человеческих ресурсов.

Таким образом, экономический эффект за счет обеспечения качества – сумма предотвращенного ущерба в результате проведения работ по обеспечению качества у изготовителя, посредника и потребителя (если он есть).

Экономическая эффективность обеспечения качества – характеристика получаемого экономического эффекта за счет обеспечения качества в сравнении с затратами, необходимыми для обеспечения определенного уровня качества.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

- необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты.

- экономический эффект от улучшения качества продукции получает потребитель. В данном случае продукция реализуется и производитель увеличивает доходы.

- необходимо учитывать экономию от снижения количества брака.

- предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

В результате эти факторы проявляются в получении дополнительной прибыли, которая определяется по формуле:

∆ П = ∆ Пv + ∆ Пy ± (Сд – Сбр), где ∆ Пv – дополнительная прибыль, полученная от увеличения объема производства реализации; ∆ Пy – дополнительная прибыль, полученная от роста цены реализации; Сд – дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции; Сбр – величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.