Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затраты на предупреждающие действия.






Диапазон мероприятий, направленных на обеспечение качества и предупреждение дефектов, очень широк. К ним относятся такие мероприятия, как построение системы качества по требованиям стандартов ISO серии 9000, построение системы всеобщего управления качеством (TQM), внедрение системы статистической обработки данных брака и несоответствий, проведение дней качества и др. Структура и величина затрат на предупреждающие действия изменяются в зависимости от используемых средств обеспечения качества. Построение системы качества по требованиям стандартов ISO серии 9000 связано со значительными затратами. Среди них можно выделить следующие затраты:

1. на построение и документирование системы качества:

- разработка методик качества;

- разработка и ведение документации системы качества;

- работа с персоналом, внедрение системы;

- ведение документации, подтверждающей функционирование системы;

2. на правовое обеспечение системы качества:

- приобретение законодательных документов;

- юридическая экспертиза внешних и внутренних документов, связанных с обеспечением качества;

- анализ контрактов на соответствие установленным юридическим нормам и требованиям;

- сертификация системы качества;

- проведение юридических консультаций внешних советников по качеству;

3. на информационное обеспечение системы качества:

- разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве;

- построение системы информационного обеспечения и закупки информационного оборудования;

- организация сбора информации о качестве;

- обработка, хранение, анализ информации о качестве.

4. на обучение и подготовку кадров:

- разработка методик определения потребности в подготовке и программ подготовки кадров в области качества;

- определение и подтверждение квалификации сотрудников;

- подготовка и переподготовка сотрудников;

5. на учет, оценку и анализ затрат на обеспечение качества:

- сбор данных о затратах на качество;

- разработка документации по учету затрат на качество;

- создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на качество;

- анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов;

- планирование и реализация мероприятий по снижению затрат на качество.

Функционирование системы качества по требованиям стандартов ISO серии 9000 связано с дополнительными затратами. Затраты на функционирование системы качества относятся также к категории затрат на предупреждающие действия. Обеспечение качества в рамках системы качества обусловлено затратами на реализацию методики системы качества. К ним относятся такие затраты:

- на выбор, оценку субподрядчиков;

- на составление, анализ и утверждение документов на закупку в соответствии с установленными требованиями;

- на технологическую подготовку производства;

- на управление процессами проектирования, производства и технического обслуживания;

- на выполнение установленных требований к упаковке, хранению и транспортировке;

- на анализ качества продукции при эксплуатации и др.

Обеспечение эффективности функционирования системы качества связано с затратами на ежегодные аудиты системы качества, программы подготовки персонала, подготовку и проведение ежегодного анализа системы качества на уровне высшего руководства. К затратам на функционирование системы качества относятся затраты на составление внутренней системы документации по всей проведенной деятельности (протоколы выполнения методик качества, протоколы контроля и др.) и затраты на ведение системы документации.

Затраты на оценку качества, как и затраты на предупреждающие действия, определяются руководством и зависят от выбранных методов управления качеством. Кроме того, они зависят от специфики выполняемой деятельности. Модель системы обеспечения качества, построенная согласно требованиям стандартов ISO серии 9000, предполагает контроль соблюдения требований стандарта. К затратам на оценку качества относятся:

- затраты на функционирование службы контроля, службы метрологического обеспечения (затраты на внешние метрологические службы) и внутренних лабораторий,

- затраты на составление методик контроля и протоколов выполнения процедур контроля,

- затраты на поддержание испытательного и контрольного оборудования в рабочем состоянии (профилактическое обслуживание).

Объектами контроля могут быть продукция и производственные процессы. Контроль качества продукции включает в себя такие процессы:

- входной контроль (продукции, поступившей от поставщика);

- контроль в процессе производства;

- контроль готовой продукции.

Затраты на проектирование продукции связаны с созданием и испытаниями опытного образца продукции, планированием эксперимента, эксплуатационными испытаниями.

К затратам на устранение дефектов в процессе производства относятся все внутренние расходы предприятия, вызванные несоответствиями процессов или продукции, находящейся в процессе производства. К ним относятся:

- стоимость брака и переделок;

- затраты на контроль и испытания переделанной продукции;

- на утилизацию или вторичную переработку отбракованной продукции. В эту группу затрат входят издержки, вызванные простоями производства из-за выхода продукции низкого качества, а также издержки в результате поломок и аварий.

К затратам на устранение дефектов, выявленных после производства, относятся внешние расходы предприятия, вызванные несоответствием поставленной продукции:

- затраты на устранение дефектов, обнаруженных после поставки продукции, повторный контроль и испытания;

- потери из-за снижения цены вследствие несоответствия поставленной продукции;

- затраты на рассмотрение, анализ и удовлетворение рекламаций;

- затраты на гарантийные ремонты;

- стоимость возвращенной продукции;

- компенсации по судебным искам, вызванным ущербом, причиненным потребителю или обществу в процессе эксплуатации продукции.

Методология управления затратами на качество.

Как отмечалось ранее, затраты на качество состоят из затрат на капиталовложения в управление качеством (затраты на предупредительные мероприятия и на оценку качества), а также затрат на компенсацию ущерба, вызванного дефектами (потери). Потери, обусловленные выпуском дефектной продукции, могут составлять 2—40 % суммы реализованной продукции. В масштабах крупного предприятия уменьшение потерь даже на 0, 1 % по отношению к товарообороту дает значительный экономический эффект.

Целъ управления затратами на качество — минимизация затрат на качество за счет уменьшения затрат на компенсацию ущерба, вызванного дефектной продукцией.

Построение и сертификация системы управления качеством согласно требованиям стандартов ISO серии 9000 позволяют уменьшить затраты на качество примерно на 25—30 %. За счет этого ведущие западные фирмы с высочайшим исходным уровнем организации производства SCANIA, VOLVO, PRIPPS (Швеция) — смогли повысить прибыль на 10—20 %.

Величина затрат на капиталовложения в управление качеством устанавливается руководством предприятия и в принципе может изменяться в зависимости от затрат на контроль произведенной продукции (стоимость оценки качества) и затрат на внедрение и функционирование выбранной системы качества. С уменьшением убытков от брака повышается эффективность капиталовложений. Реальный уровень убытков от брака устанавливается путем сбора и обработки фактических данных.

Чем выше уровень капиталовложений в управление качеством, в частности, чем выше в капиталовложениях доля затрат на предупреждающие действия, тем меньше убытки от брака. С уменьшением капиталовложений в управление качеством убытки от дефектов увеличиваются.

Изменяя затраты на предупреждающие действия, можно изменять затраты на оценку качества. Затраты на оценку качества и предупреждающие действия составляют сумму капиталовложений в управление качеством. Сумма капиталовложений в управление качеством и коэффициент эффективности капиталовложений регулируют уровень убытков от дефектов. Следовательно, затраты на качество можно минимизировать, уменьшая убытки от дефектов за счет увеличения капиталовложений в управление качеством.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.