Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для размышления и контроля






1. Выделите характерные черты каждого периода.

2. Обоснуйте значимость периода (конца XVIII – XIX) для развития теории и методики обучения математике как науки.

3. Охарактеризуйте методические идеи С.Е. Гурьева – первого отечественного методиста.

4. Охарактеризуйте первые научные исследования в области теории и методики обучения математике (1800 – 1860 гг.):

а) укажите главную ориентацию методических руководств по математике в этот период;

б) назовите фамилии великих математиков и их методические книги по математике, обосновывая при этом их личный вклад в развитие ТиМОМ как науки;

5. Как вы думаете, почему в период с 1860 – 1900 гг. назрела необходимость широкого обсуждения вопросов теории и методики обучения математике?

6. Обозначьте основные проблемы, которые обсуждались на первом Всероссийском съезде преподавателей математики. По вашему мнению, являются ли эти проблемы актуальными в современной школе? Если да, то, по возможности, подтвердите свое согласие конкретными фактами.

7. Охарактеризуйте основные задачи реформы школьного математического образования и укажите причины её неожиданной приостановки (1965 – 1984).

8. Проанализируйте реформы 1984 – 1990 гг. и с 1990 г. по настоящее время. Какие пути решения проблем образования определены проводимыми реформами?

9. Обоснуйте мысль о прогрессивности взглядов и идей А.Я. Хинчина. Раскройте, какой вклад внёс А.Я. Хинчин в развитие теории и методики обучения математике.

10. Охарактеризуйте основные задачи реформы школьного математического образования и укажите причины её неожиданной приостановки (1965 – 1984).

11. Внимательно прочитайте цитаты из рукописного наследия А.Н. Колмогорова [2, С. 96] и выскажите свое отношение к ним с позиции сегодняшнего дня: что осталось актуальным и сегодня?

12. Охарактеризуйте цели и направления развития школьного математического образования на современном этапе.

 

Практическое занятие №3. Нормативно-правовые основы организации процесса обучения математике

Цели

1. Сформировать представление у студентов о нормативно-правовой базе процесса обучения математике.

2. Тренировать способность студентов к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.

В результате изучения темы студент должен знать:

· перечень документов, составляющих нормативно-правовуюоснову организации процесса обучения математике;

· цели, структуру и сроки действия каждого из документов;

Студент должен уметь:

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Документы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

3. Закон «О защите прав ребенка» Свердловской области.

4. Закон «Об образовании РФ».

5. Закон «Об образовании Свердловской области».

6. Национальная доктрина образования РФ.

7. Федеральная программа развития образования РФ.

8. Стратегия модернизации содержания среднего общего образования.

9. Концепция модернизации образования РФ.

10. Программа развития образования Свердловской области.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт.

12. Национально-региональный образовательный стандарт.

13. Базисный учебный план.

14. Типовое положение о разных видах ОУ.

15. ГОС образовательной области «Математика».

16. Программы обучения математике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.