Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы. Охарактеризуйте особенности раскрытия содержательного компонента обучения математике в 5- 6 классах






Охарактеризуйте особенности раскрытия содержательного компонента обучения математике в 5- 6 классах, используя учебники [2, 3, 4, 5].

 

Литература

1. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учебное пособие для студентов пед.ин-тов по физ-мат.спец. / А.Я.Блох. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.

2. Виленкин, Н.Я. Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – М., 2000. – 384 с.

3. Виленкин, Н.Я. Математика: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2003. – 304 с.

4. Дорофеев, Г.В.Математика 5 класс. I ч. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М., 2000. – 162 c.

5. Дорофеев, Г.В.Математика 5 класс. II ч. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М., 2000. – 157 c.

6. Моро, М.И. Математика: учеб. для 1 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2003

Ч. 1 / М.И. Моро, С.И. Волкова. – 2003. – 112 с.

Ч. 2 / М.И. Моро, С.И. Волкова. – 2003. – 96 с.

7. Моро, М.И. Математика: учеб. для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2003

Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 80 с.

Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 96 с.

8. Моро, М.И. Математика: учеб. для 3 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2003

Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 104 с.

Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 104 с.

9. Моро, М.И. Математика: учеб. для 4 класса начальной школы: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвещение, 2003

Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 112 с.

Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова. – 2003. – 112 с.

10. Петерсон, Л.Г. Математика 1 – 4 классы / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента – Просвещение, 2002.

11. Программно-методические материалы: Математика. 5-11 класс. Тематическое планирование / Сост. Г.М.Кузнецова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с.

12. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / Н.Л.Стефанова. – М.: Дрофа. 2005. – 416 с.

 

Содержание практических занятий (5 семестр)

Практическое занятие №1. Сущность современной образовательной парадигмы на педагогическом, дидактическом и методическом уровнях. Роль учителя в современном образовательном процессе

Цели

1. Сформировать представление у студентов о сущности современной образовательной парадигмы на педагогическом, дидактическом и методическом уровнях.

2. Тренировать способность студентов к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.

В результате изучения темы студент должен знать:

· понятие современной образовательной парадигмы, ее основные характеристики;

· цели обучения математике;

· функции обучения математике;

· подходы к определению понятия «гуманитарная ориентация обучения математике».

Студент должен уметь:

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Литература

1. Дорофеев, Г.В. Гуманитарно-ориентированное обучение математике: концептуальный аспект / Г.В. Дорофеев // Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. – М., 2000. – С. 18 – 31.

2. Дорофеев, Г.В. «Математика для каждого»: концепция и программа гуманитарного непрерывного курса математики в основной школе (1 – 9 классы) / Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Л.Г. Петерсон // «Школа 2000...» концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. Выпуск 1. – М.: «Баллас» – «С-ИНФО», 1997. – С. 127 – 136.

3. Малова, И.Е. Как увидеть на уроке гуманитаризацию обучения математике / И.Е. Малова, Н.М. Руденкова, О.В. Кваша, И.А. Котова, Н.А. Сильченко // Математика в школе – № 7.– 2008. – С. 22 – 30.

4. Мирошина, В.В. Формирование содержательно-методической линии задач с параметрами в ходе изучения свойств квадратичной функции / В.В. Мирошина // Математика в школе. – № 7. – 2008. – С. 31 – 37.

5. Тимошенко, Н.В. Урок – консультация по теме «Решение тригонометрических уравнений разными методами / Н.В. Тимошенко // Математика в школе. – № 7. – 2008. – С. 3 – 7.

6. Петерсон, Л.Г. Новая концепция образования в свете «Национальной доктрины образования в РФ» / Л.Г. Петерсон // Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. – М., 2000. – С. 9 – 17.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.