Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марьина Алла 1ая немецкая группа ром/герм






Психологическая драма (" Талия" отрывки 39-46, 120—125)

" До Амасиса дошли слухи о великом преуспевании Поликрата" Он написал своему другу: "...мне не приходилось слышать еще ни об одном человеке, кому бы все удавалось, а в конце концов он не кончил бы плохо." Он посоветовал Поликрату избавится от самой дорогой ему вещи. Поликрат решил забросить свой любимый, искусной работы перстень, в море. Но спустя несколько дней, рыбак выловил отличную рыбу, и решил подарить ее царю. В желудке этой рыбы Поликрат нашел свой перстень. Амасис еще больше встревожился, так как такое невероятное везение подозрительно и сплошные удачи предвещают человеку плохой конец. Он даже разорвал союз с Поликратом что бы не пришлось сокрушаться о его кончине.
Орет задумал погубить Поликрата, хотя тот не сделал ему ничего плохого. Орет послал к Поликрату известие, что он готов отдать ему часть своих несметных сокровищ, для того что бы Поликрат осуществил свои планы господства на море." Он наполнил восемь сундуков камнями почти до краев, а сверху на камни наложил золота". Так он обманул соглядатая Поликрата. " Тогда Поликрат, невзирая на настоятельные предупреждения прорицателей и друзей, сам отправился в Магнесию. Кроме того, и дочь его имела во сне вот какое видение. Представилось ей, что отец парит в воздухе и его омывает Зевс и умащает Гелиос. После этого сновидения дочь сделала все возможное, чтобы удержать Поликрата от поездки к Орету, и, когда тот уже вступил на борт 50-весельного корабля, она еще кричала, предрекая отцу несчастье..."
Прибывшего в ловушку Поликрата Орет умертвил ужасным способом, а тело его распял. " Сновидение же дочери Поликрата сбылось, когда он был распят: действительно, его омывал Зевс, именно когда шел дождь, и Гелиос умащал, когда от зноя тело его увлажнялось. Таков был конец великого счастливца Поликрата"

Ужастик(" Клио" 107-130)
Однажды царю Астиагу приснилось: "...что дочь его испустила столь огромное количество мочи, что затопила его столицу и всю Азию. Когда маги точно разъяснили ему [значение] сна, царь понял и устрашился...." Он выдал свою дочь замуж за перса, знатного и спокойного.
Но через год после женитьбы он опять увидел сон: "...из чрева его дочери выросла виноградная лоза и эта лоза разрослась затем по всей Азии." Астиаг приказал убить своего внука, который, согласно толкованию сна, будет править вместо него. Он приказал Гарпагу умертвить ребенка. Но Гарпаг не хотел убивать младенца своими руками, он отдал его пастуху, что бы тот оставил новорожденного в лесу на гибель. Но жена пастуха уговорила его на хитрость "...я ведь также родила, но мертвого ребенка. Его-то ты возьми и выставь на съедение диким зверям"
" обрядив мертвого в одежды царского младенца, пастух отнес его в самое уединенное место в горах и там оставил"
Обман обнаружился через десять лет. Во время игры дети выбрали Кира царем. Один из мальчиков не захотел повиноваться, и Кир жестоко наказал его плетью. За это оскорбление знатного сына, Кира привели к царю. Астиаг был поражен. Черты лица Кира были похожи на его собственные. " Под пыткой пастуху пришлось сознаться во всем". Астиаг, узнав правду, поблагодарил Гарпага за то что внук остался жив, и пригласил его на пир. Гарпаг обрадовался и послал во дворец своего сына.
Астиаг приказал убить мальчика, а его мясо приготовить и подать Гарпагу. Когда Гарпаг насытился, ему показали отрубленные конечности и голову сына.
Гарпаг решил отомстить. Он замыслил переворот с помощью Кира." Отомсти же Астиагу, твоему убийце! " -призывал Кира Гарпаг. Кир воодушевил персов на поход против мидян, и победил Астиага.

 

Боевик (" Талия" 68—79)
Самозванец вступил на престол Персии. Он выдает себя за сына Кира - Смердиса. Отан заподозрил неладное - царь никогда не выходит из дворца и не позволяет своим гаремным женам видеть друг друга. Отан поручает своей дочери, Фадиме, которая состоит в браке со Смердисом, пощупать, есть ли у него уши. Опасения Отана подтверждаются, ушей нет, а это значит что это тот самый маг, которому когда-то Камбис отрезал уши за какую-то немалую вину. Отан привлек на свою сторону еще шестерых знатных мужей и они заключили клятвенный союз и стали совещаться:
Дарий: " Промедление смерти подобно! "
Горгий: " Я за то, чтобы принять совет Дария и не расходиться, а прямо с нашего собрания идти против мага"
Тем временем, в противоположном лагере: маги привлекают на свою сторону Прексаспа. Он должен сказать речь с башни царского дворца и уверить народ, что над ними влавствует законный правитель.
Но Прексасп, сказал вместо этого что он сам убил сына Кира и теперь над персами правят маги. И ринулся с башни вниз...
Семеро заговорщиков уже у ворот дворца. Появляется знамение - семь ястребов в небе. Первая стража пропустила семерых." Дальше идти евнухи запрещали. А заговорщики, подав друг другу знак, выхватили свои кинжалы и пронзили на месте тех, кто им препятствовал. Сами же бегом устремились в мужские покои."
Там находились два мага. Началась схватка.
" Тот, у кого был лук, не мог пустить его в ход, так как заговорщики были уже слишком близко и теснили их. Другой же защищался копьем и ранил Аспафина в бедро, а Интафрена в глаз. Интафрен лишился глаза, но, впрочем, не умер от раны. Так один из магов ранил двоих персов. Другой же, так как его лук оказался бесполезен, нашел убежище в покое, выходившем на мужскую половину, и хотел запереть за собой дверь. Однако вместе с ним туда успели ворваться двое из семи [заговорщиков] — Дарий и Гобрий. Гобрий схватился с магом, а Дарий стоял около в нерешительности, боясь в темноте поразить Гобрия. А Гобрий, заметив, что Дарий бездействует, закричал, почему тот не наносит удара. Дарий отвечал: «Боюсь, как бы не поразить тебя». Гобрий возразил на это: «Рази мечом нас обоих!». Дарий повиновался, нанес удар кинжалом и по счастью поразил мага."

" Умертвив магов, заговорщики отрубили у них головы....Когда же персы узнали о подвиге семерых и об обмане магов, они выхватили свои кинжалы и бросились убивать всех магов, каких только могли найти; и если бы не наступила ночь, то ни одного мага не осталось бы в живых"

 

dariafedorova

Федорова Дарья, РКИ " Геродот и Голливуд"

Читая " Историю" Геродота в переводе Г. А. Стратановского и обращая особое внимание на наличие в нем микросценариев фильма ужасов, психологической драмы или боевика, меня удивил тот факт, что на этих микросценариях построена почти вся «История» Геродота, и их было совершенно несложно найти. Каждый эпизод представлялся в моем сознании таким реалистичным, что он легко мог стать микросценарием какого− нибудь фильма в наши дни. Так что в этом плане Геродот ничуть не уступает современному «Голливуду».
Итак, начнем, пожалуй, с фильма ужасов. В первых трех книгах мне больше всего запомнились 2 микросценария фильма ужасов:
1. Сюжет, когда Гарпаг съедает мясо своего сына, сам того не подозревая (книга I. Клио. 118− 120)
Астиаг узнает о том, что Гарпаг не выполнил его приказания, и Кир, сын его дочери, которому было предсказано стать царем вместо него, остался жив. Но, несмотря на провинность Гарпага, казалось бы, все обошлось благополучно: царь не захотел его убить, а лишь попросил прислать единственного сына Гарпага поиграть во дворце и пригласил его на пир. Но не тут− то было… Как и во всех фильмах ужасов, здесь автор выдерживает некую паузу перед тем, как случится что− то ужасное, из ряда вон выходящее. Так и происходит: «лишь только сын Гарпага пришел [во дворец] к Астиагу, тот велел умертвить мальчика и рассечь [труп] на куски. Часть мяса царь приказал поджарить». Когда наступило время пира, Гарпагу подали мясо собственного сына. Позже, когда он насытился, слуги принесли «корзину с головой, руками и ногами мальчика и приказали Гарпагу открыть [ее] и взять оттуда все, что пожелает».
2. Сюжет, в котором повествуется о сокровищах Рампсинита и хитростях одного из братьев–воров (книга II. Евтерпа. 121)
Во второй книге когда два брата в очередной раз залезли в сокровищницу Рампсинита, чтобы опять унести с собой как можно больше золота, один из братьев попал в капкан. И как только он понял, что ему никак не освободиться из него, он позвал другого брата и приказал «отрубить ему голову, чтобы и другой брат не погиб, когда его самого увидят и опознают, кто он. А тот решил, что брат прав, и поступил по его совету».
Но больше всего меня здесь впечатлил эпизод, когда один из воров, оставшийся в живых, отрубив руку по плечо у свежего мертвеца и скрыв ее под плащом, приходит в публичный дом к дочери царя. «Когда он явился к ней, царевна задала ему тот же вопрос, как и другим, " и он преднамеренно рассказал ей свою историю.Царевна сразу же поняла, что он и есть тот самый вор. «А вор в темноте протянул ей руку мертвеца. Та схватила ее, думая, что держит его собственную руку. Вор же оставил отрубленную руку в руке царевны и выбежал через дверь»
Эти эпизоды можно отнести к фильму ужасов, т.к. они вселяют в «зрителя» чувство страха, тревоги. Сначала автор делает паузу, будто бы ничего не происходит, тем самым заставляет зрителя потерять бдительность, а потом происходит что− то ужасное, и с тех пор нас не покидает мучительное чувство ожидания чего-либо ужасного
Психологическая драма разворачивается в эпизоде, когда царь Астиаг, опасаясь за свою власть, приказывает привести дочь Мандану, ожидавшую ребенка, обратно во дворец. Он держит её под стражей, а потом приказывает умертвить ребенка. Можно представить себе, что чувствовали при этом родители ребенка, особенно мать, у которой забрали новорожденного дитя и убили.
И в конце хотелось бы привести пример микросюжета боевика. Это эпизод книги I. Клио 102 − 106. Получив власть, Фраорт, сын Деиока, начал покорение народов Азии. Но в походе на ассирийцев он пал, и погибла большая часть его войска. «После кончины Фраорта царство перешло к его сыну Киаксару. Со всеми подвластными народами Киаксар выступил против Нина, чтобы отомстить за отца и разрушить город». И вот он уже одолел ассирийцев, а в это время в пределы его царства вторгаются «огромные полчища скифов». Потом происходит битва мидян со скифами. Но через много лет Киаксар и мидяне «пригласили множество скифов в гости, напоили их допьяна и перебили». Этот эпизод можно рассматривать как микросюжет боевика, т.к. в нем основное внимание уделяется насилию, убийству: мы наблюдаем постоянные войны, преследования, героев одолевает жажда мести
В «Истории» Геродота можно найти ещё множество микросюжетов. Здесь же представлены лишь немногие из них

 

yulya_tkacheva






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.