Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2016 год 1 страница






 

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на прибыль организаций

 

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2016 год прогнозируется в сумме 426 321, 0 млн. рублей (0, 54% к ВВП).

В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2016 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2014 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2015 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2016 год прогнозируется в сумме 15 695 000, 0 млн. рублей (19, 95% к ВВП).

При определении налоговой базы для расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 2%, прибыль для целей налогообложения уменьшается на 4 558 122, 2 млн. рублей, в том числе за счет:

прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, –
на 4 013 527, 2 млн. рублей;

полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы, –
на 544 595, 0 млн. рублей.

Одновременно с этим налогооблагаемая прибыль увеличена на сумму доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, в размере 519 702, 0 млн. рублей.

В результате налоговая база для расчета налога на прибыль организаций составит 11 656 579, 8 млн. рублей.

Сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет по ставке 2%, прогнозируется в размере
233 131, 6 млн. рублей.

Поступление налога на прибыль организаций по доходам, подлежащим налогообложению в зависимости от категории налогоплательщиков по налоговым ставкам 20%, 15% и 13%, прогнозируется на 2016 год в сумме 159 683, 2 млн. рублей. Расчет налога на прибыль организаций по доходам, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленных, произведен раздельно по каждой группе доходов путем умножения налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.

В результате сумма налога на прибыль организаций с учетом уровня собираемости (97, 5%) и дополнительного поступления налога по перерасчетам, произведенным по итогам работы за предыдущий год, а также поступления налога при выполнении соглашений о разделе продукции планируется в размере 403 164, 4млн. рублей.

В расчете налога на прибыль организаций на 2016 год учтены потери от предоставления льгот резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области (пункты 6 и 7 статьи 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации), организациям – резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны, организациям – резидентам туристско – рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, а также организациям участникам проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»
(подпункт 1.2 пункта 1 и подпункт 5.1 пункта 5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации) в общей сумме 351, 7 млн. рублей.

Кроме того, в прогнозе налога на прибыль предусматривается недопоступление налога организаций в связи с изменением налогообложения нефтяной отрасли в сумме 6 282, 1 млн. рублей.

Таким образом, поступление налога на прибыль организаций (без учета налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2016 год прогнозируется в сумме 396 530, 6 млн. рублей (0, 50% к ВВП).

Объем поступлений налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в 2016 году прогнозируется в сумме 29 790, 4 млн. рублей.

По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется снижение налога на прибыль организаций на 56 474, 0 млн. рублей или на 11, 7 процента. Уменьшение поступления налога связано с изменением прибыли для целей налогообложения, налога на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов.

 

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2016 год прогнозируются в объеме 2 592 763, 5 млн. рублей (3, 3% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2015 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и товарам, реализуемым по нулевой ставке, на 2016 год прогнозируются в размере
37 763 055, 4 млн. рублей (48, 0% к ВВП) и 35 029 968, 3 млн. рублей
(44, 53% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога в процентах к ВВП учтена сложившаяся доля начисленного налога по оценке налоговой базы за 2015 год (48, 2%); при определении основных налоговых вычетов – сложившаяся доля основных налоговых вычетов в объеме начисленного налога (93, 04%).

Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров по нулевой ставке, учитываемые в общем объеме вычетов, рассчитывались следующим образом:

вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в объеме
1 635 429, 3 млн. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в объеме
1 817 143, 7 млн. рублей и доли, сложившейся по оценке налоговой базы
за 2015 год, по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (90, 0%);

налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, определен в объеме
1 726 440, 8 млн. рублей на основе прогнозируемых объемов экспорта, курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 45, 8%, сложившейся по оценке налоговой базы за 2015 год.

Таким образом, с учетом начисленного налога (37 763 055, 4 млн. рублей или 48, 0 % к ВВП), общей суммы налоговых вычетов (35 029 968, 3 млн. рублей или 44, 53% к ВВП), уровня собираемости (96, 0%), рассчитанного по оценке 2015 года (96, 0%), а также применение льготной ставки по внутренним авиаперелетам и пригородному железнодорожному сообщению, расчетный объем налога на добавленную стоимость определен в размере
2 592 763, 5 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2016 году превышает сумму налога по оценке
за 2015 год на 240 269, 5 млн. рублей или на 10, 2 процента.

При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся в результате роста ВВП на 385 718, 7 млн. рублей и снижения объемов экспорта – на 82 600, 7 млн. рублей. В то же время увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю и рост объемов импорта, и, соответственно, рост рублевых сумм налоговых вычетов, а также изменение структуры приведет к снижению доходов на 213 510, 2 млн. рублей. Применение льготной ставки по внутренним авиаперелетам и пригородному железнодорожному сообщению уменьшила поступления суммы налога
на 14 539, 7 млн. рублей.

 

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в размере
523 923, 6 млн. рублей (0, 67% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2016 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

Поступление акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья в федеральный бюджет прогнозируется в объеме 804, 6 млн. рублей.

Расчет поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья произведен на основе прогнозируемых объемов реализации спирта этилового из пищевого сырья в объеме 29, 83 млн. дал., спирта этилового из всех видов сырья, кроме пищевого, – 3, 40 млн. дал.и ставки акциза в размере 102 рублей за 1 литр безводного этилового спирта.

При расчете налогооблагаемого объема реализации спирта этилового из пищевого сырья из общего объема реализации указанной подакцизной продукции исключен объем спирта, используемого для производства алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств и облагаемого по нулевой ставке (98, 71% по данным Росалкогольрегулирования).

Налогооблагаемый объем реализации спирта этилового из всех видов сырья, за исключением пищевого, рассчитан с учетом доли (19, 8%) в объеме реализации указанной подакцизной продукции, определенной на основе данных формы отчетности ФНС России № 1-НМ по отчету за 2014 год.

Собираемость акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, на 2016 год предусматривается на уровне 100, 0 и 89, 0 процентов соответственно.

Поступление акцизов на табачную продукцию прогнозируется в объеме 414 556, 8 млн. рублей (0, 5% к ВВП), которые в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.

Прогноз поступления акцизов на табачную продукцию рассчитан исходя из ставок акцизов и прогнозируемого налогооблагаемого объема реализации табачной продукции в количестве 246, 76 млрд. штук, в том числе сигарет с фильтром – 196, 01 млрд. штук и сигарет без фильтра и папирос –
50, 75 млрд. штук.

В расчете поступления акцизов на табачную продукцию учтена минимальная специфическая ставка акциза в размере 1 680 рублей за 1000 штук, поскольку комбинированная ставка акциза (специфическая ставка и адвалорная ставка) сложилась ниже минимальной специфической ставки акциза. При прогнозе поступления акцизов на табачную продукцию учтены среднегодовые розничные цены (рассчитанные по данным Росстата): на сигареты с фильтром в размере 62, 35 рубля за пачку, на сигареты без фильтра и папиросы – 48, 26 рубля за пачку.

Поступление акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет прогнозируется в объеме 15 858, 1 млн. рублей (0, 02% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на автомобили легковые и мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей в количестве 1 090, 7 тыс. штук и ставок акцизов на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67, 5 кВт (90 л.с.) и до 112, 5 кВт (150 л.с.) включительно в размере 41, 0 рубля за 1 л.с., на автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112, 5 кВт (150 л.с.) – 402, 0 рублей за 1 л.с. Средняя мощность по автомобилям легковым принята в размере, фактически сложившемся в последнем налоговом периоде (данные формы отчетности ФНС России № 5-АМ по отчету за 2014 год): по автомобилям легковым с мощностью двигателя свыше 90 л.с. и до 150 л.с. – 117, 2 л.с., по автомобилям легковым с мощностью двигателя свыше 150 л.с. – 194, 6 л.с.

Поступление акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (далее – алкогольная продукция) в федеральный бюджет прогнозируется в объеме 76 722, 2 млн. рублей (0, 09% к ВВП).

Расчет поступления акцизов на алкогольную продукцию произведен на основе прогнозных показателей налогооблагаемых объемов реализации этой продукции на 2016 год в размере 77, 5 млн.дал.; ставки акциза в размере 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; норматива зачисления акцизов на алкогольную продукцию в федеральный бюджет в размере 60 процентов.

При расчете поступления акцизов на алкогольную продукцию налогооблагаемый объем реализации пересчитан на среднюю крепость (доля этилового спирта, содержащегося в 1 литре алкогольной продукции, составляет 35, 4 процента).

Расчетный уровень собираемости акцизов на алкогольную продукцию принят в размере 93, 2%, фактически сложившемся за 7 месяцев 2015 года (по данным формы отчетности ФНС России № 1-НМ).

Поступление дохода от взимания акциза на природный газ, реализуемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации уплаченного в соответствии с Протоколом к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках Российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря от 15 декабря 1999 года на 2016 год прогнозируется в объеме 48 650, 5 млн. рублей (0, 06% кВВП).

Расчет осуществлен на основе прогнозируемого объема экспорта газа природного реализуемого по магистральному газопроводу «Голубой поток», в размере 13, 7 млрд. куб. м, цены природного газа, поставляемого на экспорт в страны дальнего зарубежья, в размере 199, 0 долл./тыс. куб. м. (за вычетом таможенных платежей и расходов на транспортировку газа за пределами территории Российской Федерации) с учетом среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 63, 3 рублей и ставки акциза в размере 30 процентов от указанной стоимости.

Объем возмещения акцизов на бензол, параксилол, ортоксилол прогнозируются в объеме 8 275, 0 млн. рублей.

Расчет прогноза возмещения акциза на бензол, параксилол, ортоксилол произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации на 2016 год в размере 1 499, 1 тыс. тонн, ставки акциза в размере 3 000 рублей за 1 тонну, норматива зачисления акциза в федеральный бюджет в размере 100 процентов, и коэффициента, применяемого при исчислении суммы налогового вычета (возмещения из бюджета), в размере 2, 84 к установленной ставке акциза предусмотренного главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации.

Объем возмещения акциза на авиационный керосин прогнозируются в объеме 24 393, 6 млн. рублей.

Расчет прогноза возмещения акциза на авиационный керосин рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации на 2016 год в размере 9 680, 0 тыс. тонн, ставки акциза в размере 3 000 рублей за 1 тонну, норматива зачисления акциза в федеральный бюджет в размере 100 процентов, и коэффициента, применяемого при исчислении суммы налогового вычета (возмещения из бюджета), в размере 1, 84 к установленной ставке акциза предусмотренного главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется на 32 662, 1 млн. рублей или на 6, 6% больше суммы акцизов по оценке за 2015 год.

На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 86 379, 4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 1 484, 7 млн. рублей, спирт из всех видов сырья – на 68, 6 млн. рублей;

рост облагаемых объемов реализации автомобилей легковых и мотоциклов – на 3 278, 7 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья, за исключением пищевого – на 149, 0 млн. рублей,

рост курса доллара США по отношению к рублю – на 2 143, 0 млн. рублей при расчете акциза на природный газ,

снижение коэффициентов вычета при начислении акцизов на бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин – на 179, 9 млн. рублей и на 4 646, 4 млн. рублей соответственно.

На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:

уменьшение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 27 869, 0 млн. рублей, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – на 1 122, 3 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья, за исключением непищевого – на 48, 8 млн. рублей, спиртосодержащей продукции – 33, 7 млн. рублей;

изменение структуры облагаемого оборота по автомобилям легковым и мотоциклам – на 876, 6 млн. рублей;

уменьшение облагаемых объемов экспорта газа природного экспортируемого по магистральному газопроводу «Голубой поток» – на 3 733, 7 млн. рублей;

снижение цены на природный газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья – на 10 328, 8 млн. рублей;

рост налогооблагаемых объемов реализации бензола, параксилола и ортоксилола и авиационного керосина на 2016 год– на 2 088, 1 млн. рублей и на 10 817, 8 млн. рублей соответственно;

индексация ставок на бензол, параксилол и ортоксилол и авиационный керосин на 2016 год – на 1 972, 8 млн. рублей и на 6 776, 0 млн. рублей соответственно.

 

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

 

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 1 817 143, 7 млн. рублей (2, 31% к ВВП).

Налоговая база для исчисления налога определена на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта, курса доллара США по отношению к рублю, прогнозируемых сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов на ввозимые товары. Налогооблагаемый объем импорта из стран дальнего зарубежья, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также иных стран-участников СНГ принят в размере 169, 0 млрд. долларов США.

В прогнозном расчете применяется средне эффективная ставка налога в размере 16, 00%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, – 16, 50 %.

По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется увеличение поступления налога на 98 026, 5 млн. рублей или на 5, 7% в результате повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 60 618, 8 млн. рублей), роста объема импорта (на 33 329, 1 млн. рублей) и увеличением средней ставки (на 4 078, 6 млн. рублей).

 

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 58 053, 0 млн. рублей (0, 07% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2016 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22»Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 8 422, 7 млн. рублей или на 17, 0 процента. Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с индексацией ставок акцизов (на 5 331, 6 млн. рублей), с ростом объемов ввозимых подакцизных товаров (на 2 593, 4 млн. рублей), а также повышением средней розничной цены на сигареты импортные (на 497, 7 млн. рублей).

 

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добычу полезных ископаемых

 

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 3 661456, 8 млн. рублей (4, 65% к ВВП), в том числе по нефти – 3 075 250, 8 млн. рублей; по газу горючему природному – 445 366, 7 млн. рублей; по газовому конденсату –
109 643, 0 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым –
26 345, 2 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 4 851, 1 млн. рублей.

Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основе планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

В параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов учтены налогооблагаемые объемы добычи: нефти в размере 487, 843 млн. тонн при общем объеме добычи – 501, 7 млн. тонн, газового конденсата 29, 08 млн. тонн при общем объеме добычи – 31, 3 млн. тонн и газа горючего природного в размере 541, 106 млрд. куб. м при общем объеме добычи – 560, 8 млрд. куб. метров. Объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, севернее Северного полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе Российской Федерации, полностью или частично в Азовском и Каспийском морях, севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, объемы добычисверхвязкой нефти (вязкостью более 200 мПа х с и менее 10 000 мПа х с) облагаются по льготной ставке. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти и газовому конденсату – 14, 05 млн. тонн и газу горючему природному – 17, 7 млрд. куб. м); необлагаемые объемы добычи (в т.ч. нормативные потери) нефти – 1, 957 млн. тонн, газового конденсата 0, 07 млн. тонн, газа горючего природного – 1, 194 млрд. куб. м; газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата, облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке, – 0, 8 млрд. куб. метров.

В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на 2016 год учтены следующие базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых: на нефть – 857 рублей за тонну; на газ горючий природный – 35 рублей за тыс. куб. м.; на газовый конденсат – 231 рублей за тонну (с учетом корректирующего коэффициента (Ккм) на 2016 год – 5, 5).

При прогнозируемой на 2016 год мировой цене на нефть марки «Юралс» в размере 50, 0 долларов США за баррель и среднегодовом курсе доллара США по отношению к рублю в размере 63, 3 рубля за доллар США среднегодовой коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 8, 4885. Средневзвешенная налоговая ставка по нефти с учетом корректировки на указанный коэффициент на 2016 год принята в размере 7 285, 4017 рубля за тонну нефти.

Расчет налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный и газовый конденсат произведен с учетом изменений налогового законодательства, внесенных Федеральным законом 30 сентября 2013 г.
№ 263-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации
«О таможенном тарифе», предусматривающих изменение системы налогообложения добычи газа горючего природного и газового конденсата путемустановления порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых при их добыче на основе формульного подхода, учитывающего многокомпонентный состав газа горючего природного, ценовую конъюнктуру на целевых рынках сбыта, степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата, а также изменений, предусмотренных проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 342.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка расчета базового значения единицы условного топлива). Законопроектом предусматривается корректировка показателя единица условного топлива, применяемого для расчета ставки налога на добычу газа горючего природного и газового конденсата, на коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива (Кгп). Указанный коэффициент
в 2016 году составит: для налогоплательщиков, являющихся собственниками Единой системы газоснабжения –1, для прочих налогоплательщиков – 0, 7317. При этом коэффициент в формуле расчета показателя единицы условного топлива меняется с 0, 15 на 0, 2051.

Предусмотренная законом формула расчета ставок налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и газового конденсата содержит целый ряд показателей и коэффициентов, характеризующих степень выработанности запасов участков недр, географическое расположение участка недр, глубину залегания углеводородного сырья, принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения, а также расходы на транспортировку газа горючего природного.

Расчетная ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и газового конденсата определяется как произведение ставки, значения единицы условного топлива и коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата из залежи углеводородного сырья. Полученное произведение суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного. В связи с тем, что на 2016 год темпы роста тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам, являющимся частью Единой системы газоснабжения, в пределах территории Российской Федерации не превышают прогнозируемой инфляции, показатель, характеризующий расходы на транспортировку газа горючего природного, равен нулю.

Исходя из прогнозируемой на 2016 год мировой цены на нефть марки «Юралс» в размере 50, 0 долларов США за баррель, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 63, 3 рубля за доллар США, экспортной цены на газ природный в страны дальнего зарубежья в размере 199, 0 долларов США за тыс. куб. м., средней оптовой цены на газ, поставляемый потребителям РоссийскойФедерации (кроме населения) в размере 4 052, 0 рублей за тыс. куб. м. (до 30 июня 2016 года) и 4 133, 0 рублей за тыс. куб. м. (с 1 июля 2016 года), расходов на транспортировку и хранение газа при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств в размере 2 785, 2 рублей за тыс. куб. м. (из расчета 44, 0 долл. США), коэффициентов, характеризующих степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата из залежи углеводородного сырья (определяется по каждой территории отдельно), средние расчетные ставки складываются в размере: на газ горючий
природного – 842, 9864 рублей за тыс. куб. м. и газового конденсата – 3 872, 4545 рублей за тонну.

По остальным видам полезных ископаемых налоговые ставки учтены в размерах, установленных в главе 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации.

Уровень собираемости определен исходя из фактических поступлений налога за 7 месяцев 2015 года и принят в расчетах налога в размере 100 процентов, кроме налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов), по которому коэффициент собираемости составляет 97, 7 процентов, исходя из отчётных данных на 01.08.2015 по форме № 1-НМ.

Нормативы распределения налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

По сравнению с уточненной оценкой за 2015 год прогнозируется увеличение поступления налога на 415 200, 0 млн. рублей или на 12, 8 процента.

Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:

увеличение базовой ставки налога на нефть с 766 до 857 рублей за тонну – на 375 956, 7 млн. рублей;

увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 122 481, 2 млн. рублей;

изменение ставки налога на добычу газа горючего природного и газового конденсата в результате изменения формулы расчета единицы условного топлива – на 114 691, 1 млн. рублей;

увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газовый конденсат с 185 до 231 рублей за тонну – на 11 802, 4 млн. рублей;

изменение прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья и прочих полезных ископаемых – на 4 554, 6 млн. рублей.

На снижение поступления налога оказали влияние следующие факторы:

снижение мировой цены на нефть марки «Юралс» – на 201 844, 8 млн. рублей;

снижение экспортной цены на газ природный, поставляемый в страны дальнего зарубежья – на 12 441, 2 млн. рублей.

 

Доходы федерального бюджета от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)

 

Поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 19 055, 8 млн. рублей (0, 06% к ВВП).

Расчет регулярных платежей осуществлен на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 1539-р с сентября 2011 г. по декабрь 2017 г. (включительно) предусматривается получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и доходов в виде доли (части доли) прибыльной продукции, для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам поставки природного газа, в связи с чем поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту
«Сахалин-2» в доход федерального бюджета на 2016 год предусматривается в объеме превышения роялти на нефть над суммами роялти на газ, поставляемый в Дальневосточный федеральный округ – 752, 7 млн. рублей. В прогнозе поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на газ горючий природный учтены только объемы добычи газа по проекту «Сахалин-1» в объеме 2, 12 млрд. куб. метров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.