Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2016 год 2 страница






По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется снижение поступления регулярных платежей на 2 623, 9 млн. рублей или на 12, 1%, что обусловлено снижением облагаемых объемов добычи углеводородов (в связи с ростом объемов поставки газа в Дальневосточный федеральный округ) –
на 2 277, 2 млн. рублей и мировой цены на нефть марки «Юралс» –
на 1 049, 9 млн. рублей.

При этом повышение курса доллара США по отношению к рублю увеличило прогноз поступления доходов – на 703, 2 млн. рублей.

 

Доходы федерального бюджета от поступлений водного налога

Прогноз поступления водного налога рассчитан на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за 2014 год, уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2015-2016 годах, и ставок налога по видам водопользования, установленных в главе 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом индексации в 1, 32 раза).

Поступление водного налога в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 2 687, 5 млн. рублей. По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется увеличение поступления водного налога на
167, 5 млн. рублей или 6, 6%, что обусловлено увеличением ставок по всем видам водопользования в 1, 32 раза (на 331, 7 млн. рублей). Уменьшение объемов водопользования, связанное с постепенным переходом водопользователей от уплаты водного налога к внесению платы за пользование водными объектами снизило прогноз поступления водного налога на
164, 2 млн. рублей.

 

Доходы федерального бюджета от поступлений сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов

 

Поступление сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 369, 5 млн. рублей, что составляет 99, 7% оценки за 2015 год.

Прогноз поступлений сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов произведен исходя из сложившейся динамики поступлений платежей за предыдущие периоды.

Доходы федерального бюджета от поступлений государственной пошлины

 

Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 100 228, 6 млн. рублей (0, 13% к ВВП).

Расчет государственной пошлины выполнен на основе сумм государственной пошлины по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации и количества юридически значимых действий, представляемых главными администраторами доходов федерального бюджета.

По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется снижение поступления государственной пошлины на 891, 3 млн. рублей или на 0, 9 процента, что, в основном, обусловлено уменьшением поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иных юридически значимых действий, связанных с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений на 1 878, 3 млн. рублей (на 8, 4 %), в связи с сокращением количества выдаваемых государственных регистрационных знаков на транспортные средства, и прекращением выдачи знаков «Транзит», изготавливаемых на бумажной основе.

В то же время прогнозируется увеличение государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации на 1 231, 3 млн. рублей (на 68, 6 %), в связи с окончанием срока действия лицензий у организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин

 

Поступление доходов от взимания ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 558 300, 6 млн. рублей (0, 71% к ВВП). Расчет осуществлен на основе:

налогооблагаемых объемов импорта из стран дальнего зарубежья в размере млн. долл. США с января 2016 года по август 2016 года – 94 500, 0 млн. долларов США, с сентября 2016 года по декабрь 2016 года – 53 100, 0 млн. долларов США), из стран СНГ – 8 574, 0 млн. долл. США;

среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 63, 3 рубля, в том числе с января 2016 года по август 2016 года – 63, 14 рубля, с сентября 2016 года по декабрь 2016 года – 63, 63 рубля;

средневзвешенной ставки импортного тарифа на 2016 год в размере 6, 10%, сложившейся исходя из объема налогооблагаемого импорта из стран дальнего зарубежья (под процедурой выпуска для внутреннего потребления), предусмотренной в основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года № 22), в соответствии с которыми с 1 января 2016 года до 1 сентября 2016 года действует средневзвешенная ставка импортного тарифа в размере 6, 4%, с
1 сентября 2016 года по 1 января 2017 года – 5, 56%; средней ставки из стран СНГ – 0, 50 процента;

норматива распределения ввозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, в размере 85, 32% в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года (статья 5).

Прогнозируемый объем доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 2016 год на 10 399, 9 млн. рублей или на 1, 8% меньше оценки за 2015 год. На снижение поступлений ввозных таможенных пошлин оказали влияние изменение средневзвешенной ставки импортного тарифа с 6, 26% до 6, 1%, что уменьшило поступление доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 16 108, 7 млн. рублей, снижение норматива распределения ввозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации, снизившее поступление доходов в 2016 году в связи с присоединением Республики Кыргызстан
на 6 754, 9 млн. рублей, и повышение ставок по утилизационному сбору
на 14 224, 7 млн. рублей. При этом рост курса доллара США по отношению к рублю увеличил поступления доходов ввозных таможенных пошлин на 19 437, 4 млн. рублей, а увеличение облагаемых объемов импорта - на 7 251, 0 млн. рублей.

Совокупный объем доходов от взимания ввозных таможенных пошлин включает поступления по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации:

«Распределенные ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Российской Федерации» – 474 187, 5 млн. рублей;

«Распределенные специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Российской Федерации» – 1 804, 9 млн. рублей;

«Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации» – 27 988, 3 млн. рублей;

«Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации», – 146, 7 млн. рублей;

«Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Республики Казахстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации», – 49 773, 3 млн. рублей;

«Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Казахстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации», – 320, 9 млн. рублей;

«Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Республики Армении, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации», – 4 051, 4 млн. рублей;

«Специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Армении, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации», – 27, 6 млн. рублей;

С 12 августа 2016 года вступили в силу изменения норматива распределения ввозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, с 86, 97% до 85, 32% в соответствии с Протоколом о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международные договоры, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, в связи с присоединением Кыргызской Республики и Договором о присоединении Республики Кыргызстан к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин

 

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 2 452 694, 8 млн. рублей (3, 12% к ВВП), в том числе по нефти сырой – 1 197 329, 0 млн. рублей, газу природному – 476 320, 3 млн. рублей, товарам, выработанным из нефти, – 740 993, 1 млн. рублей, прочим товарам – 38 052, 4 млн. рублей.

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин по углеводородному сырью рассчитано на основе:

прогнозируемых облагаемых объемов экспорта по топливно-энергетической группе ТН ВЭД ТС: нефти сырой в размере 197, 6 млн. тонн с учетом необлагаемых объемов по нефти, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции, в размере 13, 6 млн. тонн; газу природному в размере 127, 8 млрд. куб. м с учетом необлагаемых объемов, реализуемых по магистральному газопроводу «Голубой поток», в размере 13, 7 млрд. куб. м; товарам, выработанным из нефти, в размере 167, 6 млн. тонн с учетом необлагаемых объемов в Республику Беларусь в размере 0, 7 млн. тонн, в Республику Казахстан в размере 2, 45 млн. тонн;

средневзвешенной ставки пошлины на нефть сырую в размере
105, 01 долларов США за 1 тонну, рассчитанной по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки «Юралс» (с ноября 2015 года по октябрь 2016 года включительно);

средневзвешенной ставки пошлины на нефть сырую, добытую при реализации проектов по добыче сверхвязкой нефти (далее - сверхвязкая нефть), в размере 12, 79 долларов США за 1 тонну, определенной на уровне
10 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации»), проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской
«О таможенном тарифе».

средневзвешенной ставки пошлины на «темные» нефтепродукты» в размере 86, 09 долларов США за 1 тонну, определенной на уровне 82 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

средневзвешенной ставки пошлины на дизельное топливо, в размере 41, 91 долларов США за 1 тонну, определенной на уровне 40 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

средневзвешенной ставки пошлины на прочие «светлые» нефтепродукты, в размере 41, 95 долларов США за 1 тонну, определенной на уровне
40 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

средневзвешенных ставок пошлины на прямогонный бензин в размере 74, 50 долларов США за 1 тонну, определенных на уровне 71 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

средневзвешенных ставок пошлины на товарный бензин в размере
63, 73 долларов США за 1 тонну, определенных на уровне 61 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

ставки вывозной таможенной пошлины на газ природный в размере 30% от объема реализации экспортируемого газа природного в страны дальнего зарубежья исходя из средневзвешенной цены в размере 199, 02 долларов США за тыс. куб. м, а также в страны СНГ за пределы государств – участников соглашений о таможенном союзе исходя из среднегодовых цен (в Молдавию) – 253, 2 долларов США за тыс. куб. метров;

ставки вывозной таможенной пошлины на газ природный, экспортируемый на Украину, в размере 30% от объема реализации экспортируемого газа природного на Украину исходя из средневзвешенной цены в размере 146, 47 долларов США за тыс. куб. м.

Вывозные таможенные пошлины на прочие товары рассчитаны на основе стоимостных прогнозируемых объемов экспорта (за исключением топливно-энергетической группы ТН ВЭД ТС) в размере 146, 8 млрд. долларов США и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в размере 4, 8%, определенных исходя из фактических ставок за 2015 год и с учетом выполнения Российской Федерацией обязательств в связи с присоединением к ВТО. В расчете применялись нулевые ставки вывозных таможенных пошлин по 29 ТН ВЭД ТС «Органические химические соединения» и 31 ТН ВЭД ТС «Удобрения». Кроме того, учтено снижение ставок вывозных таможенных пошлин по следующим группам товаров:
03 ТН ВЭД ТС «Рыба и ракообразные; моллюски и прочие водные беспозвоночные» с 2, 42% в 2015 году до 1, 45% процентов в 2016 году,
12 ТН ВЭД ТС «Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж» с 9, 05% в 2015 году до 7, 45% в 2016 году.

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2016 год на 255 193, 9 млн. рублей или на 9, 4% меньше суммы доходов по оценке за 2015 год.

Снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено:

снижением ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в процентах от ставки на нефть сырую: дизельное топливо с 48% до 40%, прочие «светлые» нефтепродукты с 48% до 40%, на бензины прямогонные и бензины товарные с 85% и 78% до 71% и 61% соответственно, и увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на «темные» нефтепродукты с 76% до 82%, – на 17 931, 7 млн. рублей;

снижением ставки вывозной таможенной пошлины на прочие товары в связи с выполнением Российской Федерации обязательств в связи с присоединением к ВТО – на 9 336, 1 млн. рублей;

в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» со 53 до 50 долларов США за баррель – на 251 107, 0 млн. рублей;

снижением облагаемых объемов экспорта нефти сырой, –
на 18 223, 2 млн. рублей, объемов экспорта товаров, выработанных из нефти – 16 223, 7 млн. рублей;

снижением средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 207, 9 до 199, 02 долларов США за тыс. куб. м), на Украину (с 153, 87 до 146, 47 долларов США за тыс. куб. м), – на 29 866, 9 млн. рублей;

снижением облагаемых объемов экспорта прочих экспортных товаров – на 2 500, 0 млн. рублей.

На увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние следующие факторы:

повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 80 528, 7 млн. рублей;

рост прогнозируемых облагаемых объемов экспорта газа природного – на 9 466, 0 млн. рублей.

 

 

Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов

 

Поступление таможенных сборов в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 16 123, 8 млн. рублей (0, 02% к ВВП).

По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется увеличение поступления таможенных сборов на 518, 8 млн. рублей или на 3, 3%, что связано с увеличением объема импорта (на 429, 1 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 712 млн. рублей). В то же время снижение объема экспорта приведет к уменьшению доходов федерального бюджета от поступлений таможенных сборов на 622, 3 млн. рублей.

 

Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа

 

Доходы федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа (далее – таможенные платежи), на 2016 год прогнозируются в объеме 8 425, 9 млн. рублей (0, 01% к ВВП).

В расчете поступления указанных доходов учтены:

прогнозируемый объем импорта потребительского, среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю, средняя ставка таможенных платежей, сложившаяся в 2015 году, в размере 0, 17 процента;

По сравнению с оценкой за 2015 год прогнозируется рост указанных поступлений на 451, 4 млн. рублей или на 5, 7 процентов. На увеличение поступлений повлияло повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 304, 2 млн. рублей и рост объема импорта – на
147, 2 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2016 год прогнозируются в объеме 681 165, 8 млн. рублей (0, 87% к ВВП), что на 31 178, 9 млн. рублей или на 4, 8% больше оценки за 2015 год.

Основные поступления по указанным доходам формируются за счет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации; доходов от размещения средств федерального бюджета; процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета; процентов по государственным кредитам; доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества; доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.

Поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в объеме 140 542, 5 млн. рублей, что на 106 806, 1 млн. рублей или 1, 8 раза меньше оценки за 2015 год. Уменьшение доходов обусловлено в основном тем, что компанией Сахалин ЭнерджиИнвестмент Компани Лтд в связи с высокой волатильностью курсов валют и цены на нефть не планируется перечисление дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в 2016 году (сокращение поступлений по сравнению с 2015 годом на 104 825, 1 млн. рублей), а также снижением поступлений в федеральный бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, от ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» на 14 395, 8 млн. рублей.

Расчет поступлений в 2016 году доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, произведен в соответствии с методическими рекомендациями по формированию доходов федерального бюджета, утвержденными приказом Росимущества от 27 декабря 2013 г. № 452, на основе представленных компаниями прогнозных показателей чистой прибыли и размеров дивидендов либо наоснове данных о финансовых результатах работы компаний в отчетном году с учетом прогнозируемых темпов роста чистой прибыли предприятий в соответствии с базовым вариантом основных показателей прогноза социально экономического развития Российской Федерации до 2018 года и решением Правительства Российской Федерации о направлении на выплату дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, не менее 25% чистой прибыли акционерных обществ, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Прогноз поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, приведен в приложении № 5 к настоящей пояснительной записке.

В составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, на 2016 год предусмотрены доходы от размещения средств федерального бюджета в объеме 133 110, 2 млн. рублей, в том числе доходы от размещения остатков средств на счетах федерального бюджета, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, – 48 055, 9 млн. рублей; доходы от управления средствами Резервного фонда – 15 794, 7 млн. рублей; доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния – 69 259, 6 млн. рублей.

При составлении прогноза доходов от размещения остатков средств федерального бюджета, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на 2016 год среднегодовой предельный объем одновременно размещенных средств федерального бюджета на банковских депозитах прогнозируется на уровне 365 000 млн. рублей, среднегодовой предельный объем одновременно размещенных средств по договорам репо – 75 000 млн. рублей.

Таким образом, в 2016 году при среднегодовом предельном объеме одновременно размещенных средств на банковских депозитах равном 365 000 млн. рублей и среднегодовой процентной ставке размещения 11, 0% годовых, доходы от размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах составят 40 150, 0 млн. рублей.

При среднегодовом предельном объеме одновременно размещенных средств по договорам репо равном 75 000 млн. рублей и среднегодовой процентной ставке размещения 11, 0% годовых, доходы от размещения средств федерального бюджета по договорам репо в 2016 году составят 7 905, 9 млн. рублей.

Доходы от размещения остатков средств на счетах федерального бюджета, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в 2016 году по сравнению с оценкой за 2015 год увеличились на 1 032, 1 млн. рублей, что обусловлено ростом среднегодовой процентной ставки размещения и увеличением среднегодового предельного объема одновременно размещенных средств федерального бюджета.

Доходы от управления средствами Резервного фонда формируются за счет процентов, уплачиваемых Банком России за пользование средствами Фонда, размещенными на счетах в иностранной валюте в Банке России, за период с 15 января года, предшествующего году зачисления доходов, по 15 января текущего года (далее – процентный период).

Уменьшение доходов от управления средствами Резервного фонда в 2016 году по сравнению с оценкой за 2015 год на 34 689, 3 млн. рублей связано с:

уменьшением прогнозных остатков средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России вследствие использования средств Резервного фонда в 2015 году;

укреплением курса рубля по отношению к доллару США, евро и фунту стерлингов в январе 2016 года по сравнению с январем 2015 года;

установлением прогнозных ставок процента по счетам Резервного фонда в иностранной валюте в Банке России в процентном периоде, заканчивающемся 15 января 2016 года, на уровне ниже фактических доходностей размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России за процентный период, закончившийся 15 января 2015 года.

Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) формируются:

за счет процентов, уплачиваемых Банком России за пользование средствами ФНБ, размещенными на счетах в иностранной валюте в Банке России, за период с 15 января года, предшествующего году зачисления доходов, по 15 января текущего года (далее процентный период);

процентов, уплачиваемых государственной корпорацией «Банк Развития и Внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» за пользование средствами ФНБ, размещенными на депозиты во Внешэкономбанке;

дивидендов по привилегированным акциям российских кредитных организаций, приобретенным за счет средств ФНБ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»;

процентов, уплачиваемых Банк ВТБ (ПАО) и Банк ГПБ (АО) за пользование средствами, размещенными на депозиты и субординированные депозиты в указанных кредитных организациях в целях финансирования инфраструктурных проектов;

дивидендов по привилегированным акциям ОАО «РЖД» и
АО «Атомэнергопром», связанным с реализацией инфраструктурных проектов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от
5 ноября 2013 г. № 2044-р;

доходов от размещения средств ФНБ в долговые обязательства
ООО«Инфраструктурные инвестиции-3», ООО «Инфраструктурные инвестиции-4» и ОАО «Ямал СПГ», связанные с реализацией инфраструктурных проектов, утвержденных указанным распоряжением Правительства Российской Федерации.

Доходы от управления средствами ФНБ в 2016 году по сравнению с оценкой за 2015 год уменьшились на 19 692, 0 млн. рублей, в том числе доходы от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России – на 23 892, 2 млн. рублей. Доходы от размещения средств ФНБ в иные разрешенные финансовые активы увеличились на 4 881, 3 млн. рублей.

На уменьшение доходов от управления средствами ФНБ оказали влияние:

уменьшение остатков средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за счет списания средств на софинансирование пенсионных накоплений в 2015 году;

укрепление курса рубля по отношению к доллару США, евро и фунту стерлингов в 2016 году по сравнению с 2015 годом;

установление прогнозных ставок процента по счетам ФНБ в иностранной валюте в Банке России в процентном периоде, заканчивающемся 15 января 2016 года, на уровне ниже фактических доходностей размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России за процентный период, закончившийся 15 января 2015 года;

погашение в декабре 2015 года долговых обязательств иностранных государств, приобретенных за счет средств ФНБбез предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности;

возврат Внешэкономбанком в 2016 году депозита в рублях;

размещение средств ФНБ в 2014 и 2015 годах в ценные бумаги российских эмитентов и на депозиты и субординированные депозиты в российских кредитных организациях в целях финансирования инфраструктурных проектов.

Поступление доходов в виде процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета, в федеральный бюджет на 2016 год планируется в объеме 3 400, 4 млн. рублей, что на 3 755, 9 млн. рублей меньше оценки за 2015 год.

Прогноз поступления доходов в виде процентов по бюджетным кредитам внутри страны за счет средств федерального бюджета включает:

- доходы в виде процентов по бюджетным кредитам, выданным бюджетам субъектов Российской Федерации в 2010 - 2014 годах с учетом проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации в 2013 - 2014 годах для финансового обеспечения мероприятий по подготовке к проведению ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и на строительство трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1».

Снижение прогнозных доходов в 2016 году по бюджетным кредитам, выданным ранее Министерством финансов Российской Федерации связано, в основном, с уменьшением размера платы за пользование бюджетными кредитами до 0, 1 процента годовых, установленной Федеральным законом от 28.06.2014 № 201-ФЗ «О внесении изменений в «Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», по сравнению с одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашений о предоставлении бюджетного кредита;

- доходы в виде процентов по бюджетным кредитам, планируемым к предоставлению субъектам Российской Федерации в 2015 - 2016 годах;

- доходы в виде процентов по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств международных финансовых организаций (реструктурированные);

- доходы в виде процентов по прочим кредитам;

- доходы в виде процентов от возврата средств субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами в счет исполненных Российской Федерацией государственных гарантий Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требований бенефициара к принципалу.

Поступление доходов в виде процентов, полученных от предоставления за счет средств федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), прогнозируется в федеральный бюджет на 2016 год в объеме 50, 0 млн. рублей. Расчет произведен исходя из оценки среднегодовых предельных объемов предоставленных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в объеме 50 000 млн. рублей и платы за пользование бюджетными кредитами в размере 0, 1 процента годовых.

Поступление доходов в виде процентов по государственным кредитам в федеральный бюджет на 2016 год прогнозируется в размере
46 145, 8 млн. рублей, что на 1 074, 1 млн. рублей или на 2, 4% больше оценки за 2015 год. Увеличение доходов в виде процентов по государственным кредитам обусловлено увеличением задолженности по основному долгу, изменением процентных ставок и курсов иностранных валют по отношению к рублю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.