Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) чувство стиля и стилевой гармонии.






Конструктивность — это такое качество мышления, которое позволяет проанализировать определенную предметную ситуацию и на основе этого преобразовать ее. Так если вещь не соответствует предъявляемым практическим или эстетическим требованиям, то возникает проблемная ситуация, для решения которой должна быть намечена определенная система действий, направленных на исправление несовершенства предмета. Эта стадия в проектной деятельности является, пожалуй, наиболее важной, так как позволяет предусмотреть и устранить недостатки функционирования вещи еще на стадии разработки.

Целесообразность как качество дизайнерского мышления тесно связано с конструктивностью. Если конструктивность можно определить как способность к постановке целей, то целесообразность — это способность строить систему действий в точном соответствии с этими целями. В целесообразности отражается понимание связи декоративно-художественных и конструктивных свойств предмета с областью его функционирования. Выбор материала, цвета, декора также происходит на основе целесообразности.

Вариативность и гибкость мышления позволяют создавать и разрабатывать не один, а несколько вариантов проектов, соответствующих цели. Творчески мыслящий человек старается построить по возможности больше гипотез, из которых можно выбрать один самый лучший вариант, а можно разрабатывать и многие варианты, как разновидности творческого решения проблемы.

Вариативность мышления, безусловно, повышается с расширением опыта и знаний, но помимо них в учебном процессе большую роль играет и использование соответствующих методов, специально стимулирующих решение творческих задач.

Чувство стиля и стилевой гармонии позволяет подходить к оценке окружающей предметной среды как к единому целому. Понятие «стиль» означает именно устойчивое единство. Обычно это единство выражается через определенные признаки и приемы художественного оформления, о которых у школьников должны быть сформированы соответствующие знания. Вообще понятие «стиль» объединяет в себе довольно сложный комплекс диалектических отношений содержания и формы, в том числе культурно-исторические особенности эпохи, ее мировоззрение и далее.

Таким образом, у школьников необходимо развивать такие качества мышления, как конструктивность, целесообразность, вариативность, гибкость, а также чувство стиля и стилевой гармонии. Развитие этих качеств немаловажно, так как они лежат в основе формирования дизайнерского мышления и важны для всестороннего развития личности ребенка.

Далее в работе мы подробно рассмотрим дизайн школьников и осветим оптимальные условия, при которых развивается дизайнерское мышление и деятельность, формируются изобразительные навыки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.