Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация ведущих элементов воспитания культуры здоровья в практике учителя начальных классов






Классный руководитель - это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребёнка и содействующий наилучшему освоению мира каждым ребёнком. Он осуществляет профессиональное прослеживание личностного развития воспитанника и является сосредоточением всех социальных воздействий на ребёнка, организатором его стратегических коммуникаций в социуме.

Цель классного руководителя - сформировать личность, способную строить жизнь достойного человека. Одним из важнейших направлений в его деятельности является системная работа с коллективом класса по программе здорового образа жизни. В процессе этой работы учитель способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально - ценные отношения и переживания воспитанников в классном обществе, создаёт ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия развития ребёнка.

Классный руководитель является для детей творцом интересных разнообразных видов деятельности. Он учитывает особенности социальной установки в стране и конкретных условий в школе. В процессе своей деятельности ориентируется на формы работы дискуссионного, игрового, состязательского, творческого характера.

Необходимо отметить, что количество форм определяется как целями воспитания данного коллектива, так и конкретной ситуацией, в которой оно осуществляется.

Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов по пропаганде здорового образа жизни осуществляется в основном в форме уроков здоровья и классных часов, на которых дети знакомятся с миром физической культуры, здоровым образом жизни, получают сведения о своём организме, о гигиенических правилах, о возможностях самосовершенствования, о личной физической подготовленности и развитии, о разнообразных физических упражнениях.

Таким образом, полученные знания будут способствовать укреплению здоровья, повышают работоспособности, совершенствованию физических, психических и моральных качеств младших школьников.

К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести:

- организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий;

- социальное здоровье учащихся;

- здоровье учителя;

- благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Воспитание культуры здоровья – это сложный процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.

Здоровьесбережение – это система мероприятий, позволяющая сохранить здоровье организма и повысить его адаптационные возможности.

Таким образом, в начальной школе была разработана и реализована программа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни, основными формами реализации которой стали классные часы и внеклассные мероприятия. Для успешной реализации данной программы в работу активно включались родители обучающихся.

Примерное содержание деятельности учителя начальных классов по формированию здорового образа жизни у учащихся:


1 класс – Личная гигиена.


1. Режим дня. Личная гигиена.

2. Комплекс утренней гимнастики.

3. Закаливание. Формы закаливания. Оздоровление.

4. Чистота тела, жилища, продуктов.

5. «К стоматологу идем в год два раза на прием».

6. «Ведь прогулка нам полезна – это каждому известно».

7. «И домашний свой урок выполним мы точно в срок».

8. Полноценный сон.

9. Вред компьютера и телевизора.

2 класс – Сохранение здоровья и органов чувств.

1. Физическая культура и спорт. Их роль в сохранении здоровья.

2. Роль опорно-двигательного аппарата в жизни человека. Двигательная активность.

3. В здоровом теле – здоровый дух.

4. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

5. Сердце и его работа.

6. Дыхание и здоровье.

7. Забота о глазах.

8. В гостях у лора.

9.Тренировка памяти.

3 класс – Питание.

1. Умеем ли мы правильно питаться.

2. Секреты здорового питания.

 

3. Завтрак в семье.

4. Я выбираю кашу. Ее важность в рационе.

5. Это удивительное молоко.

6. Чудо земли – хлеб.

7. «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты».

8. Вредные и полезные продукты.

9. Кулинарные традиции моей семьи.

10. Питание и красота.

4 класс – Сохранение психического здоровья.

1. Общение и здоровье.

2. Умейте слушать и слышать другого.

3. Эмоции и здоровье.

4. «Любовь и добро – слагаемые здоровья».

5. На чем основано взаимопонимание.

6. Умей видеть в другом хорошее.

7. Вредные привычки, отказ от них.

8. Профилактика вредных привычек.

9. Правила общения с окружающими.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.