Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буксование ведущих колес на подъеме






Условие буксования ведущих колес определяется схемой привода автомобиля. Рассмотрим последовательно все возможные варианты:

1. Автомобиль классической компоновки с задними ведущими и передними ведомыми колесами.

Условие буксования ведущих колес на подъеме определяется так:

 

Rz2 * φ x

Пренебрегаем в расчетах силой сопротивления воздуха и силой инерции, так как очевидно, что при преодолении максимально возможного подъема автомобиль движется с малой скоростью и равномерно.

Тогда баланс проекций сил на плоскость дороги имеет вид:

 

Rx2 = Rx1 + Ga * Sin ά

где ά – угол подъема;

Учитывая, что Rx1 = Rz1 * f

Где f – коэффициент сопротивления качению ведомых колес

Получим баланс сил в следующем виде:

 

Rz2 * φ x = Rz1 * f + Ga * Sin ά

Определим значения нормальных реакций на осях автомобиля (см. раздел 2.4)

Ga

: Rz1 = ------* (L2* Cos ά - hg * Sin ά)

L

Ga

Rz2 = ----* (L1* Cos ά + hg * Sin ά)

L

Подставим полученные выражения нормальных реакций на осях автомобиля в уравнение баланса сил и после преобразования решим полученное уравнение относительно угла подъема, на котором будет иметь место буксование задних ведущих колес автомобиля с классической компоновкой:

φ x* L1 – f* L2

ά букс1 = Arc tg ----------------------

L - hg*(φ x+ f)

 

В многих учебниках по теории автомобиля обычно приводится несколько иная формула, характеризующая угол подъема, на котором происходит буксование ведущих колес автомобиля с классической компоновкой:

 

 

φ x* L1

ά букс1 = Arc tg ----------------------

L - hg* φ x

Эта формула получена при условии пренебрежения силой сопротивления качению колес передней оси. Она достаточно справедлива для случая преодоления подъема на дороге с хорошим твердым покрытием, однако при преодолении подъема на дороге с относительно большим коэффициентом сопротивления качению использование этой формулы может привести к значительным погрешностям.

2. Переднеприводный автомобиль.

У переднеприводного автомобиля уравнение баланса проекций сил на плоскость дороги имеет вид:

Rx1 = Rx2 + Ga * Sin ά

Соответственно, значения касательных реакций на колесах мостов имеют вид: Rx1 = Rz1 * φ x; Rx2 = Rz2 * f

Значения нормальных реакций на колесах переднего и заднего мостов переднеприводного автомобиля имеют такой же вид, как и для автомобиля с классической компоновкой.

Подставим полученные выражения нормальных реакций на осях автомобиля в уравнение баланса сил и после преобразования решим полученное уравнение относительно угла подъема, на котором будет иметь место буксование задних ведущих колес переднеприводного автомобиля:

 

φ x* L2 – f* L1

ά букс2 = Arc tg ----------------------

L + hg*(φ x+ f)

Аналогично, приближенная формула, полученная с пренебрежением силой сопротивления задних ведомых колес, имеет вид:

 

φ x* L1

ά букс2 = Arc tg ----------------------

L - hg* φ x

3. Полноприводный автомобиль с незаблокированным межосевым дифференциалом.

Считаем, что на автомобиле установлен несимметричный межосевой дифференциал, характеризующийся коэффициентом распределения моментов Кд, , характеризующим и распределение касательных реакций по м ОСТам автомобиля:

Rx2

К д = ------

Rx1

 

Поскольку при движении на подъем нормальная нагрузка на передних колесах уменьшается в сравнении со статической, есть все основания предположить, что буксовать на подъеме начнут колеса передней оси. В этом случае касательная реакция на передних колесах будет равна:

 

Rx1 = Rz1* φ x

 

Соответственно, на задних колесах будет реализована касательная реакция Rx2, увеличенная в сравнении с реакцией на передних колесах в Кд раз:

Rx2 = Rz1* φ x * К д

Уравнение баланса сил в этом случае имеет вид:

 

Rx1 + Rx2 = Ga * Sin ά

 

Подставив в уравнение баланса сил значения касательных реакций, выраженных через нормальные реакции и решив полученное уравнение относительно угла подъема, на котором будут буксовать передние колеса полноприводного автомобиля с незаблокированным межосевым дифференциалом, получим:

 

 

φ x* L2*(1+К д)

ά букс3 = Arc tg -------------------

L + hg* φ x(1+ К д)

4. Полноприводный автомобиль с блокированным приводом мостов

У полноприводного автомобиля с блокированным приводом мостов

уравнение баланса проекций сил на плоскость дороги имеет вид:

 

Rx1 +Rx2 =Ga * Sin ά

Значения касательных реакций при полном использовании сцепных свойств определяются следующим образом:

 

Rx1 = Rz1* φ x

Rx2 = Rz2 * φ x

Подставляя значения касательных реакций колес мостов в уравнение баланса сил и проведя преобразования, получим:

 

ά букс4 = Arc tg φ x

Во избежание опрокидывания при движении полноприводного автомобиля на подъеме должно быть выдержано условие:

.

 

Это же условие справедливо и для заднеприводного автомобиля. Переднеприводный автомобиль не может преодолевать подъем, на котором возможно его опрокидывание

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.