Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КПД дифференциала повышенного трения






При оценке эксплуатационных свойств автомобилей, снабженных дифференциалом с повышенным внутренним трением, всегда встает вопрос о потерях, вызванных работой такого дифференциала. Оценить величину дополнительных потерь, вызванных работой момента внутреннего трения при работе дифференциала, удобнее всего коэффициентом полезного действия дифференциала.

КПД дифференциала определяется отношением снятой с полуосей и подведенной к чашке дифференциала мощностей:

.

В большинстве механизмов момент внутреннего трения пропорционален подведенному моменту: Тr = А · Т0, где А – коэффициент пропорциональности.

Рr = А · Т0 · (ω `–ω ``).

Введем понятие передаточного отношения дифференциала и обозначим его .

Передаточное отношение дифференциала определится отношением частоты вращения внутренней относительно центра поворота полуоси к частоте вращения внешней относительно центра поворота полуоси. В первом приближении можно считать, что частоты вращения полуосей пропорциональны радиусам поворота колес полуосей.

Радиус поворота наружнего относительно центра поворота колеса равен:

Rнар = R+0, 5B

Здесь R – величина перпендикуляра, опущенного из центра поворота автомобиля на продольную ось автомобиля. В первом приближении можно принять, что центр поворота лежит на перпендикуляре, проведенном через заднюю ось автомобиля.

B – колея задней оси

Тогда радиус поворота внутреннего относительно центра поворота колеса равен:

Rвн = R+0, 5B

В этом случае передаточное отношение будет равно:

i = (R+0, 5B) /(R–0, 5B).

 

Разница частот вращения полуосей, выраженная через передаточное отношение и частоту вращения забегающей полуоси:

ω `–ω ``=ω ` · (1 – i).

Так как ω `+ ω ``=2 · ω 0, то

ω 0 = ω `· 0.5 ·(1 + i).

Учитывая ранее полученные и , подставив в них Тr. Получим

и

Поделим Т` на Т`` получим:

. Откуда .

Окончательно получим:

.

Пример: Рассмотри движение на дороге 5-ой категории. Согласно нормам дорожного строительства, минимальный радиус поворота на таких дорогах составляет 30 м.

Вездеход поворачивает R=30 м, колея В=1, 7 м.

i = 1, 06. Если Кбл=8, то КПД:

Если рассмотреть крайний случай – маневрирование автомобиля с поворотом с минимально возможным радиусом, то и в этом случае:

Если R=5 м, то η =0, 868.

Таким образом, даже при достаточно высоких показателях коэффициента блокировки и предельном значении передаточного отношения КПД дифференциалов повышенного трения достаточно высок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.