Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь до жизни






Итак, человечество на протяжении веков считало, что после смерти физического тела существование личности человека не прекращается. Проведенный врачами анализ опыта людей, побывавших в состоянии клинической смерти, также подтверждает, что нечто в человеке, некая его невидимая субстанция имеет возможность покидать пределы физического тела, сохраняя при этом все возможности сознания и даже увеличивая их. Личный опыт Роберта Монро и опыт десятков людей в Институте Монро устанавливает, что достичь такого отделения от тела возможно и не будучи при смерти.

Что же дальше? Возникает естественный вопрос: можно ли каким-то образом проследить предыдущий путь этой невидимой субстанции – вместилища нашего сознания, если, конечно, такой путь есть? И тем самым подтвердить или опровергнуть народные представления о переселении душ? И второй, связанный с первым, вопрос: где пребывает и чем занимается эта невидимая субстанция, когда жизнь физического тела окончательно прекращена?

Оказалось, что ответить на эти два вопроса (пусть и с какой-то долей вероятности) позволяет механизм, уже известный в психотерапии - регрессивный гипноз. Собственно, его отличие от обычного процесса гипнотического лечения только в характере задаваемых вопросов, которые относят пациента не к событиям текущей жизни, а в то время, когда жизнь его именно в этом физическом теле еще не началась.

Один из самых известных и авторитетных специалистов в этой области – доктор Станислав Гроф. Результаты почти тридцатилетнего изучения неординарных состояний сознания изложены им в книге «За пределами мозга», а потом и во многих других его работах. Собственно, его работы послужили основой создания нового научного направления – трансперсональной психологии, к работам в области которой постепенно подключается все больше квалифицированных психологов и других специалистов.

Гроф выделил четыре основных типа переживаний, испытываемых его пациентами - четыре отдельных уровня психических переживаний и соответствующего им опыта:

1) область сенсорных (чувственных) переживаний;

2) область индивидуального бессознательного (в том числе область забытых событий жизни);

3) переживания с уровня рождения (перинатальные);

4) область трансперсональных переживаний.

Самые поверхностные из них (в смысле их легкодоступности для среднего человека) это абстрактные или эстетические сенсорные переживания первого уровня. В них нет особого символического содержания, связанного с личностью, и их можно объяснить на языке анатомии и физиологии органов чувств.

Переживания второго уровня включают комплекс вновь проживаемых эмоционально значимых воспоминаний из разных периодов жизни индивида, причем с почти фотографической точностью. Оказалось, что чрезвычайно важны воспоминания о тяжелых телесных травмах, когда человек тонул, ушибался, попадал в аварии, переносил операции и болезни. Гроф пришел к выводу, что подобного рода воспоминания играют непосредственную роль в развитии эмоциональных и психосоматических расстройств.

Анализ переживаний третьего уровня приводит к мысли, что человеческое бессознательное содержит матрицы памяти, позволяющие заново проживать биологическое рождение во всей его сложности. Проводя проверку рассказов испытуемых, испытавших подобные воспоминания, Гроф убедился в их точности: часто люди до психотерапевтического сеанса не знали обстоятельств своего рождения. Им удавалось вспомнить особенности и аномалии утробного положения, детальную механику родов, характер родовспомогательного вмешательства и послеродового ухода.

Но самый серьезный вызов общепринятой концепции мира исходит от целого спектра переживаний, для которых Гроф использовал термин «трансперсональные». Общим для этой группы необычных переживаний является ощущение человека, что его сознание расширилось за пределы «эго» и преодолело границы времени и пространства. В его практике встречаются сделанные разными людьми точные описания конкретных и реальных эпизодов жизни плода и эмбриона (когда, казалось бы, человеку еще нечем думать и чувствовать, поскольку у его тела соответствующие органы еще не сформировались). Более того, встречались случаи возврата испытуемого в события исторического прошлого, когда у индивида возникали воспоминания о его существовании в предыдущем воплощении в теле человека или даже, что самое удивительное, в телах различных животных или растений. Гроф писал поэтому поводу: «…возможно побывать в сознании всего творения, всей планеты или всей материальной Вселенной. Те, кому довелось столкнуться с трансперсональными переживаниями в психоделических сеансах, часто получают доступ к детальной и, можно сказать, эзотерической информации о соответствующих аспектах материального мира, которая далеко превосходит их общую образовательную подготовку и специфические знания в данной области. Многие … независимо друг от друга сообщали о своих интуитивных догадках, что сознание не является продуктом центральной нервной системы и что оно как таковое присуще не только людям и высшим позвоночным. Они видели в этом первостепенную характеристику существования, которую нельзя свести к чему-то еще или откуда-то еще извлечь. У тех, кто сообщил об эпизодах сознательного отождествления с растениями…, были необыкновенные постижения таких ботанических процессов, как прорастание семян, фотосинтез в листьях, опыление или обмен воды и солей в корневой системе».

Самое главное, что удалось доказать в результате многолетних исследований группы психологов, объединившихся по предложению С.Грофа в Ассоциацию трансперсональной психологии, это то, что сознание человека не прекращает свое существование с существованием физического тела. То есть методы экспериментальной психологии подтвердили древние умозрительно-эмпирические представления о реинкарнации, или переселении душ.

Другие исследователи более подробно разрабатывали тему трансперсональных переживаний человека, делая особый упор на существование человеческого сознания между периодами физической жизни. Один из таких исследователей запредельного - доктор Майкл Ньютон, доктор философии, дипломированный гипнотерапевт выс­шей категории и член Американской Ассоциации психологов-консультантов.

Возвращая методами регрессии своих паци­ентов в прошлое, он поначалу рассчитывал пробудить их воспоминания о предыдущих жизнях, и только. Возможность получения сведений о том, как, где и чем живет человек между своими воплощениями на Земле, он даже не допускал. И только столкнувшись с фактами, Майкл Ньютон с удивлением понял, что на духовный мир можно «взглянуть» через ум субъектов, которые по­гружены в гипнотическое состояние, и в этом изме­ненном состоянии сознания пациенты способны рассказать о том, что делала их душа между жизнями на Земле. Он пишет так об этом своем нечаянном открытии: «…я случайно сделал для себя открытие огромной важности. Я обнаружил возможность заглянуть в духовный мир через ум человека, находящегося в состоянии гипноза, который способен рассказывать о жизни между жизнями на Земле… Я обнаружил, что идеи о духовном мире моих пациентов содержат в себе элементы вселенских истин, которые разделяются душами всех людей, живущих па Земле. Именно эти представления столь многочисленных, различающихся между собой типов людей убедили меня в том, что их утверждения правдоподобны. Я не религиозный человек, но я считаю, что место, куда мы отправляемся после смерти, единообразно по устройству и управлению, и я пришел к убеждению, что существует некий грандиозный план жизни на Земле и того, что мы имеем после этой жизни».

Самое главное, что удалось установить доктору Ньютону в результате многочасовых сеансов гипнотической регрессии, проведенных им за десять лет исследований, вот что.

Как правило, осознавая в состоянии регрессии факт произошедшего освобождения от физического тела в момент смерти в своей предыдущей жизни, испытуемые издавали вздох облегчения, за которым обычно следовала фраза вроде такой: «О, как замечательно! Я снова дома!» Эйфория, которую они испытывали, была действительно как при возвращении домой после долгого трудного пути.

Стало понятно, что смерть – это не утрата жизненной силы, а совсем наоборот. Во всех без исключения сеансах регрессии испытуемые отмечали исчезновение физических страданий, доставляемых несовершенным, искалеченным или болевшим физическим телом. Сохранялись, да и то в значительно облегченной форме, только эмоциональные переживания, которые, прежде всего, были вызваны расставанием с близкими и беспокойством за то, как они преодолеют остаток земной жизни без помощи их, покинувших физическое воплощение.

Не один раз испытуемые подтверждали, что «люди на самом деле не уходят, пока их помнят те, кто остался на Земле». То есть смерть не прерывает нашу связь с бессмертными душами тех, кого мы любим и которые утратили свое персонифицированное материальное тело. Ушедшие в мир иной все же могут прийти, если их позовут. Нами такое общение воспринимается или как яркий реальный сон, или как ощущение присутствия, или как мысленно воспринятая информация – все зависит от способностей и возможностей той и другой стороны. Правда, нельзя этим злоупотреблять, вызывая ушедших, поскольку они ведут собственную активную деятельность в духовном мире и не могут являться к нам сюда по первому требованию.

Как правило, ушедших у некоей границы встречают друзья и наставники, которые помогают душе, еще не совсем оправившейся от перехода, легче его перенести и сориентироваться в «домашней» обстановке (поскольку она тоже претерпевает некоторые изменения от раза к разу). Но более развитые души, пережившие опыт многих воплощений, обычно не нуждаются во встрече у «точки перехода», так как, очевидно, знают дорогу домой и могут найти ее самостоятельно.

Все души разные. Как на Земле не найдешь двух абсолютно схожих людей, так нет и абсолютно идентичных душ. Но все испытуемые отмечали наличие родственных душ – наиболее близких к ним самим по настроению, характеру, интересам, целям и задачам. Зачастую члены этих родственных душ проходят физическое воплощение как родственники, друзья, коллеги по работе.

В том мире, как это неоднократно отмечали испытуемые доктора Ньютона, души могут принимать различный вид, от неоформленного сгустка светящейся энергии до вполне человеческого облика, в том числе такого, какой они имели в каком-либо своем предыдущем воплощении – все зависит от желания самой души и осуществляется силой мысли. Последнее они часто делают, общаясь друг с другом или вспоминая предыдущие совместные жизни.

Душа сама по себе является андрогенной, правда, все-таки есть некоторая склонность к одному из полов. Скажем, душа с преобладающей склонностью к мужскому полу в ¾ своих воплощений выбирает воплощение именно в мужском теле. Это характерно для всех душ, за исключением продвинутых, которым не свойственно впадать в ту или иную крайность при выборе пола. Тот факт, что большинство тесно связанных с Землей душ склоняются к тому или иному полу, не означает, что они чувствуют себя несчастными, выбирая другой пол.

Пребывание души на «той стороне» не является бессмысленным времяпровождением. Оно наполнено деятельностью, в том числе деятельностью, направленной на познание мира и себя самих. Правда, есть и исключения из общего процесса – как люди не всегда поступают правильно, так и души тоже могут отклоняться от своего эволюционного пути. Имеется два типа отклонившихся душ: души, которые не принимают тот факт, что их физическое тело умерло, и сопротивляются возвращению в духовный мир по причине личных душевных переживаний и тоски, и души, которые, будучи в человеческом теле, пострадали из-за криминальных действий или сами участвовали в них. Во втором случае изоляция их, как правило, направлена на реабилитацию, снятие стресса и исправление негативных свойств (и, возможно, именно этот факт нашел отражение в религиозных представлениях о чистилище).

Но испытуемые отмечали и другой вариант развития событий, в котором «отклонившаяся» от своего пути душа продолжала, так сказать, упорствовать в своем отклонении. О таких случаях Майкл Ньютон со слов своих пациентов пишет следующее: «Беспокойные духи — это незрелые существа, которые не закончили свои дела в прошлой жизни на Земле. Они могут не иметь никакого отношения к живущим людям, на которых они воздействуют разрушительно. Это верно, что некоторые люди являются удобным и восприимчивым посредническим каналом для негативных духов, которые желают выразить свой ворчливый, раздражительный характер. Это означает, что кто-нибудь, находящийся в глубоком состоянии медитативного сознания, может случайно подхватить досадный образчик информации от развоплощенных существ, чьи формы общения могут варьироваться от пустяковых контактов до провокационных. Эти неустроенные души не являются духовными Гидами. Истинные Гиды являются целителями и не досаждают саркастическими посланиями… на мой взгляд, эти души не являются ни потерянными в космосе, ни демоническими. Они решили после своей физической смерти остаться в пределах земного плана на период, длительность которого они сами определяют, — в силу высокой степени неудовлетворенности. По моему мнению, они представляют собой поврежденные души, потому что они демонстрируют растерянность, отчаяние и даже враждебность до такой степени, что не желают вступать в контакт со своими Гидами. Мы знаем, что негативное, отклонившееся существо можно вразумить и укротить различными способами — такими как, например, экзорцизм, — чтобы воспрепятствовать их вторжению в жизнь человеческих существ. Одержимых духов можно убедить уйти и в конечном итоге вернуться должным образом в духовный мир».

И еще: «Вся моя практическая работа с душами моих субъектов убедила меня в том, что не существует места ужасных страданий для душ, разве что таким местом является сама Земля. Мне рассказывали, что все души после смерти отправляются в духовный мир, где с ними обращаются с великим терпением и любовью».

Что же касается вопросов деятельности душ в «том» мире, то деятельность там крайне разнообразна, начиная от занятий по самопознанию и самосовершенствованию и заканчивая тренировками по управлению неживой материей и преобразованию ее в живое вещество. Последнее, правда, по данным Ньютона, доступно только продвинутым душам. При этом нельзя сказать, что они больше не проходят стадию физических воплощений, - нет, проходят. Но с иными задачами и функциями.

Ньютон пишет про таких: «Мы можем узнать их, когда они появляются в обществе - такие значительные фигуры, как Мать Тереза. Однако продвинутые души, как правило, бывают заняты какой-нибудь тихой и скромной работой. Не потакая своим слабостям, они выполняют свою задачу, улучшая жизнь других людей. Они меньше сосредотачиваются на публичных делах и больше на улучшении индивидуальных человеческих ценностей. Меня часто спрашивают, относятся ли особо чувствительные, эстетичные люди с доминирующим функционированием правого полушария головного мозга к продвинутым душам, поскольку именно такие люди часто противостоят несправедливым проявлениям не совершенного мира. Я не вижу здесь никакой связи. Эмоциональность, чувство прекрасного или экстрасенсорное восприятие, в том числе психические таланты, не всегда указывают на высокое про движение души. Признаком продвинутой души является терпение и терпимость по отношению к обществу и умение справляться с проблемами и трудностями жизни. Их наиболее примечательное качество — интуитивное и проникновенное понимание сути вещей. Это не значит, что у них в жизни не бывает кармических ловушек, иначе они, возможно, и не были бы здесь. Их можно встретить на самых разных дорогах жизни, и особенно часто — в сферах деятельности, связанных с оказанием помощи и поддержки людям, а также с борьбой за справедливость в той или иной форме. Продвинутая душа проявляет самообладание, доброту и понимание по отношению к другим людям. Не имея никакого корыстного интереса, она может не считаться со своими собственными физическими потребностями и жить в достаточно стесненных условиях».

И что еще представляется важным из информации, полученной от регрессантов, то это понимание того, что очередное воплощение, а также период между воплощениями может быть проведен не обязательно в условиях Земли. Ньютон пишет: «Из собранных мной материалов бесед с Субъектами… можно заключить, что души посылаются в любой мир, где имеются подходящие разумные формы жизни. Из всех звезд, которые нам известны, только четыре процента подобны нашему Солнцу, но, на самом деле, это не имеет большого значения для душ. В своих планетарных воплощениях они не привязаны к мирам земного типа или к известному нам виду разумных двуногих существ, передвигающихся по суше».

И далее: «… души находят друг друга, минуя время и пространство. Недавно я работал с двумя Субъектами, которые были лучшими друзьями и пришли ко мне в одно и то же время. Они были не только родственными душами во многих прошлых жизнях на Земле, но также дружили в некоем прекрасном водном мире, будучи разумными рыбообразными существами. Оба вспоминали о том, как они наслаждались подводными играми и поднимались на поверхность, чтобы «быстрым взглядом» окинуть окружающее пространство… Я подозреваю, что это была не Земля, потому что и некоторые другие Субъекты также рассказывали о жизни в водной среде, которая, по их словам, была неземной. Один из этих Субъектов рассказывал: «Мой водный мир был очень теплым и прозрачным, потому что у нас было три солнца над головой. Полное отсутствие темноты под водой было удобно и облегчало нам строительство наших жилищ».

Собственно, Станислав Гроф, Майкл Ньютон и многие другие, практикующие регрессивный гипноз, применив научные методы, подтвердили тот эмпирический опыт, который копился в человечестве на протяжении веков – опыт прямого общения с ушедшими.

Вы скажете – не бывает такого! Да нет, бывает, еще как бывает. И бывает по-разному, в зависимости от возможностей и обстоятельств.

Бывает появление почти материализованных образов человека, только что ушедшего в мир иной, в доме кого-нибудь из своих друзей или родственников. Те же, кому нанесен этот визит, еще не знают о случившейся смерти, которая порой происходит за многие километры от этого места и достаточно неожиданно. И только появление образа человека заставляет их забить тревогу и предпринять меры, чтобы узнать, что с ним случилось.

Бывает общение во сне, который оказывается не сном с его сновидческими фантазиями, а внетелесным опытом с его реальностью и логичностью.

Бывает принятие сообщений от ушедших в мир иной на спиритических сеансах при прямом общении медиума с бестелесной душой. Информацию, полученную таким образом, конечно, нужно проверять, потому что шутников «на том плане» тоже хватает, могут воспользоваться случаем и подсунуть дезинформацию. Но часто проверки подтверждают истинность переданной информации.

Нам самим довелось однажды на личном опыте получить подтверждение такого рода. На самом юге Туркмении, которая тогда еще была советской республикой, у нашей семьи жил давний друг, уже совсем дедушка по возрасту, из тех, кто приехал воевать с басмачами и цивилизовать туркменский народ еще в двадцатые годы. Для кого-то те времена кажутся уже очень далекими, да и для нас они были уже не так близки, как для дедушки Саши, который своими ногами исходил сотни километров туркменских барханов, не раз попадал под обстрел, уцелел, и всю свою жизнь положил на то, чтобы дремучие и полудикие в то время туркмены стали хоть чуть-чуть грамотнее, просвещеннее, здоровее, культурнее. За то и уважали его там, даже когда о былых заслугах приходилось только вспоминать по случаю пенсионного возраста. Сначала он жил с семьей, потом дети разъехались, схоронил жену и остался один. Соседи – и туркмены, и русские - не забывали его, проведывали регулярно и помогали по мере необходимости. Мы хотели забрать его жить сюда, но не успели – он скончался. Пришла лишь коротенькая телеграмма об этом, из которой не было ясно, ни как это произошло, ни когда. Зная, что он был под постоянным вниманием соседей, мы были несколько удивлены, что ему не помогли – ведь здоровье у него было достаточно крепкое.

На похороны мы не успевали, но ехать все равно было нужно. И получилось так, что еще до поездки у нас состоялась встреча с девушкой, обладавшей медиумическими способностями – она могла общаться с душами ушедших. Почему бы не воспользоваться таким случаем? Вот и попросили ее связаться с дедушкой Сашей (точнее, уже его душой) и узнать, как да что… Не особо надеялись на результат. А если совсем честно сказать, так больше хотели проверить ее медиумические способности. Но, к удивлению, получили быстрый ответ: «Я так рад, что вы меня нашли! Это произошло ночью…», и далее он (через медиума) рассказал, что сам не ожидал такого поворота событий. Вечером, как обычно, попил чаю, перед этим днем что-то поделал по хозяйству, а ночью – сердечный приступ. И рядом – никого. Потому и помочь ему никто не смог, только утром обнаружили, что его уже нет.

Эту информацию удалось проверить, только приехав в Туркмению. Все так и было, как передала девушка-медиум.

Известны случаи достаточно длительного общения с ушедшими, хроники которых содержатся в рукописях или даже опубликованы. Один из таких опытов общения зафиксирован в нескольких книгах Эльзы Баркер, которая являлась в одном лице медиумом-психографом (записывала информацию при помощи так называемого автоматического письма) и автором-составителем этих книг. Первая из них названа бесхитростно и просто, но как нельзя более точно: «Письма живого усопшего». Вышла она в 1914 году в Лондоне, и впоследствии много раз переиздавалась, в том числе и в переводе на другие языки.

Впервые побуждение взять карандаш и писать появилось у Эльзы Баркер в 1913 году в Париже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и получилось известие совершенно личного характера, очень интересное для нее, подписанное буквой «икс» (" Х"). Показав на другой день интересное сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена. узнав от нее, что так называли друзья одну известную личность, которого сама Баркер знала хорошо (только через долгое время она назвала имя своего абонента – это был юрист, судья Дэвид П. Хотч из Лос-Анджелеса. Но мистер «Х» был в это время в Америке, и Эльза Баркер была совершенно уверена, что он жив. К ее удивлению, сообщение шло из потустороннего мира. Однако вскоре пришло известие, что мистер «Х» действительно умер в одном из западных штатов США за несколько дней до появления сообщения, подписанного " Х".

Кстати, прочитав потом книгу «Письма живого усопшего», старший сын Дэвида Хотча Брюс Хотч выразил свою полную уверенность в том, что письма эти несомненно принадлежат его отцу, особенности мышления и манеру выражаться которого он узнает в них с полной очевидностью.

Мало того, что мистер «Х» давал прямые советы, что следует делать для обеспечения чистоты приема информации и защиты от желающих «пошутить» представителей иного мира, он вел свой рассказ от письма к письму достаточно последовательно, описывая и то, что происходит с ним самим после оставления физического тела, и тот мир, в котором он находится. Некоторые его высказывания заслуживают того, чтобы быть приведенными.

«…вы склонны думать, что мы можем знать все. Вы требуете, чтобы мы играли роль предсказателей будущего, или сообщали вам, что происходит на противоположной стороне земного шара. Иногда это возможно; но по большей части – невозможно».

«Обыкновенно я не хожу как прежде, но и не летаю в точном смысле этого слова, так как у меня никогда не было крыльев; и все же проношусь в пространстве с невероятной быстротой. Но иногда все же хожу»

«…об элементе, в котором мы живем. Он, несомненно, существует в пространстве, ибо он облекает землю кругом. И все, каждая видимая вещь, имеет здесь свои соответствующий двойник. Когда вы, перед засыпанием, вступаете в этот мир, вы видите вещи, которые существуют или существовали в материальном мире. Вы не увидите ничего в этом мире, что не имело бы физического соответствия на земле. Здесь существуют, несомненно, и воображаемые картины, мыслеобразы; но видеть воображением не значит владеть астральным зрением … В слое, ближайшем от земли, все, или почти все существует и на земле в плотной материи. Но если удалиться подальше от земли (как далеко, я не могу определить земной меркой), можно достигнуть сферы образцов или - если можно так выразиться - первообразов вещей, которые возникнут на земле. Я видел формы вещей, которые, насколько я знаю, не существовали на вашей планете, например, будущие изобретения. Я видел крылья, которые человек может приспособить к себе. Я видел также новые формы летательных снарядов. Я видел модели городов и башен со странными, похожими на крылья, проекциями, употребление которых мне совершенно непонятно. Прогресс механических изобретений, очевидно, еще только начался».

«…я мог бы показать вам, как приходить сюда по своей воле, как это делают Учителя».

«… здесь, так же, как и на земле, существуют люди, посвятившие себя благу других. Здесь есть даже большая организация душ, которая называется Лигой. Их задача состоит в помощи тем, которые только что перешли сюда; они помогают им приспособиться к новым условиям. Эта лига приносит большую пользу. Они работают наподобие Армии Спасения, только на более - не скажу высоком, - а на более интеллектуальном плане. Они помогают и взрослым, и детям».

«Мы сообщаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы. Но по мере того, как время идет, я замечаю, что начинаю разговаривать все чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-нибудь сказать; теперь я это делаю изредка, по силе привычки. Когда человек только что перешел сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит: или, вернее, пока сам не научится говорить иначе».

«Субстанция, из которой сделана наша одежда, кажется очень тонкой, тогда как тела наши представляются довольно плотными. Мы совсем не чувствуем себя прозрачными ангелами, сидящими на влажных облаках. Если бы не быстрота, с которой я переношусь через пространства, я готов иногда думать, что мое тело так же плотно, как и прежде».

«Как общее правило, пробывшие здесь очень долго совсем не кажутся старыми. … после некоторого времени старый человек забывает, что он стар; в нас заложена наклонность оставаться в мыслях молодыми, и это отражается на внешнем виде, так как здесь тела могут воспринимать именно ту форму, которая соответствует нашим мыслям. … по большей части здесь встречаются люди во цвете лет, ибо существует наклонность или достигать расцвета, или возвращаться к нему, а за тем удерживаться в этом состоянии».

«…время существует здесь. Пока есть последовательность, есть и время. Возможно, что придет " время", когда все вещи будут существовать одновременно - прошлое, настоящее и будущее. Но пока прошлое, настоящее и будущее отличаются друг от друга, до тех пор есть и время. Это не более, как явление последовательности».

«…оба мира состоят из материи, не только обладающей различной быстротой вибраций, но и заряженной различным магнетизмом. Вы знаете, что два твердых предмета не могут занимать одновременно одно и то же пространство; но этот закон не относится к двум предметам, из которых один принадлежит к нашему, а другой - к вашему миру. Как вода может быть горячей и влажной одновременно, так же и квадратный фут пространства может содержать квадратный фут земной материи и одновременно столько же нашей материи».

«Он [мой Учитель] придает большое значение восстановлению памяти прошлого, потому что эти воспоминания раскрывают перед нами все пути, по которым шло развитие нашей души».

Примеров общения, подобного вышеописанному, достаточно много. Несмотря на позиции господствующей религии или идеологической доктрины, несмотря на бытующие в обществе взгляды на возможность или невозможность связи между живыми и ушедшими, многие люди стремятся или хотя бы мечтают получить весточку от ушедших - пытаются расшифровать сны, ходят к деревенским «бабкам» и «дедам»… Как ни странно, даже очень жесткая материалистическая доктрина не смогла заглушить в народе ощущение того, что не все со смертью заканчивается. Главный стимул поиска возможностей для общения – горечь расставания. И если бы человек знал, что расставание это только временное, представьте, насколько легче оно воспринималось бы, насколько меньше стало бы депрессий, болезней, запоев по-черному…

Правда, есть у медиумического общения один главный недостаток – для установления такого общения необходим человек-посредник, медиум. Медиумов же, которые способны давать достоверные результаты, крайне мало, гораздо меньше, чем желающих пообщаться со своими ушедшими.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.