Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 2 страница






Именно для этого НЕОБХОДИМО фиксировать для себя данные на милиционеров. Это обстоятельство будет весьма существенным в случае после, когда вы в официальном порядке обратитесь с жалобой на неправомерные действия сотрудников милиции, так как при служебной проверке сразу же будет установлено, были или нет указанные вами милиционеры в наряде или на патрулировании, что чревато для «сверхурочников» как минимум дисциплинарным взысканием и всеми вытекающими из него последствиями, предусмотренными действующим законодательством и внутренними документами МВД.

Относительно «достаточных оснований» подозревать вас в совершении преступления или административного правонарушения ситуация, к сожалению для граждан, не является однозначно определенной. Это связано с тем, что ни в одном из нормативных документов четко и недвусмысленно не прописано, а что же собственно является таким достаточным основанием. Как всегда в таких случаях, власть вообще и милиция в частности трактует подобную норму исключительно в свою пользу, придерживаясь прежней «обвинительной» психологии. Хочется надеяться, что с вступлением в силу нового Кодекса РФ об административных правонарушениях с зафиксированным в нем принципом презумпции невиновности (о ней речь будет ниже), через некоторое время этот подход будет переломлен, изжит и уйдет в прошлое. Но только обязательное обжалование каждого такого неправомерного факта поможет изжить этот «обвинительный» рецидив быстрее.

Очевидно, что «достаточность» оснований можно определить по аналогии с другой частью той же ст. 100 Устава патрульно-постовой службы, дающей право сотруднику милиции доставлять в отделение лиц, подозреваемых в совершении преступления, при наличии одного из трех оснований: когда лицо застигнуто при совершении или непосредственно после его совершения; когда очевидцы или потерпевшие прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление; когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Аналогичные основания предусмотрены и в новом Административном Кодексе РФ, по ним милиция может произвести задержание и доставление граждан в отделение. При иных обстоятельствах и подозрениях лицо доставляется в милицию, и, соответственно, подвергается проверке документов, лишь в случае покушения на побег.

В большинстве публичных выступлений высокие милицейские чины обычно объясняют столь массовые проверки документов одним обстоятельством - у каждого отделения милиции постоянно присутствую ориентировки на поиски преступников и разыскиваемых лиц, которых так же должны выявлять и задерживать наряды ППС. Тем не менее любой гражданин имеет полное право задать вопрос, о причине того или иного требования милиционера, а так же выяснить, на каком основании сотрудник милиции совершает в отношении гражданина то или иное действие. При этом сотрудник милиции ОБЯЗАН объяснить и обосновать свои действия. Эти ответы надо так же хорошо запоминать или записывать, так как очень часто вам с умным видом будут нести полную чушь, либо ссылаться на нормативные документы из совершенно иной оперы.

 

3. Какие документы считаются удостоверяющими личность гражданина и правомерно ли требование сотрудника милиции при проверке документов, удостоверяющих личность, предъявлять только внутренний паспорт гражданина РФ?

 

Как уже было указано выше, сотрудник милиции имеет право проверить документы, удостоверяющие личность. Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, то есть и Законе РФ «О милиции», и в Уставе ППС ничего не сказано о праве на проверку именно основного документа, удостоверяющего личность, то есть паспорта гражданина РФ. Так же ни в Конституции РФ, ни в Законе РФ «О милиции», ни в Уставе ППС, ни в каких других нормативных документах, регламентирующих деятельность милиции и ее права, а так же права и обязанности граждан, не содержится требования к гражданину об обязательном и постоянном ношении при себе паспорта гражданина РФ, а так же положения о том, что только паспорт гражданина РФ является единственным документом, удостоверяющим личность гражданина.

Случаи, когда то или иное правовое действие совершается гражданами только при личном предъявлении паспорта совершенно однозначно определены в соответствующих законах и иных нормативно-правовых актах. Например, в судопроизводстве, осуществлении нотариальных действий, при записи актов гражданского состояния, действий по доверенности, при приеме и увольнении с работы, выдаче заграничного паспорта, военного билета, водительских прав и т.д. Соответственно и требование сотрудника милиции, требующего предъявить только паспорт гражданина РФ при проверке документов, удостоверяющих личность, на улице или в другом общественном месте, является неправомерным.

Документом, удостоверяющим личность, может являться любой документ, позволяющей однозначно идентифицировать вашу личность, а так же позволяющий в последствии и в случае необходимости через орган, выдавший вам удостоверяющий документ, установить персональные данные о вас, как гражданине.

Такой документ должен иметь вашу личную фотографию, фамилию, имя, отчество, другие данные, которые указываются в обязательном порядке в данной категории документов, срок действия документа, наименование органа или учреждения, выдавшего документ, полное наименование, если этот орган является официальным, а так же месторасположение или адрес, если это организация, предприятие или учреждение. Документ должен быть скреплен печатью и заверен подписью должностного лица или руководителя организации, выдавшей удостоверяющий документ.

К таким документам, безусловно и в первую очередь относятся документы, выдаваемые официальными органами и учреждениями, имеющие степени защиты от подделки: загранпаспорта, водительские права, военные билеты, служебные удостоверения, выдаваемые государственными и муниципальными органами и учреждениями. Безусловно такими документами являются студенческие билеты, зачетные и трудовые книжки, пенсионные и ветеранские удостоверения, удостоверения предприятий, фирм и организаций, но последние должны иметь полную информацию о своем названии, содержать точный адрес и телефоны.

 

4. Сотруднику милиции предъявлен паспорт гражданина РФ. Какие требования сотрудника милиции при проверке паспорта и к паспорту являются правомерными?

 

Если у вас при себе есть общегражданский российский паспорт, и вы предъявляете его, то надо помнить следующее:

Согласно Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.071997г. № 828 (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.09.1999г. № 1091), Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. (Указанные ниже требования относятся к паспортам нового образца!)

Согласно п. 4 Положения, в паспорт вносятся такие сведения о личности гражданина как фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

Согласно п. 5 Положения, в паспорте производятся отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста; о регистрации и расторжении брака; о детях, не достигших 14-летного возраста; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (загранпаспорт).

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте также производится отметка о его группе крови и резус - факторе.

Согласно п. 6 Положения, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным.

Следует помнить, что у многих граждан еще остаются паспорта прежнего советского образца. Они имеют некоторые отличия в обязательных записях от паспорта гражданина РФ, хотя во многом имеется преемственность. Так согласно Положения о паспортной системе СССР, утвержденного Постановлением Совета министров СССР № 677 от 28.08.1974 г., паспорт гражданина Союза ССР так же является основным документом, удостоверяющим личность гражданина. Положением определен перечень обязательных записей в паспорте. Наряду с личными сведениями о гражданине, его семейном положении, детях, обязательной является и запись о прописке и выписке, временной регистрации по месту жительства. Как и в российском паспорте, производить в паспортах граждан советского образца какие-либо иные отметки запрещается. А согласно пункта. 6 Положения, граждане подлежат в установленном порядке прописке по месту жительства, а также прописке или регистрации по месту временного проживания и выписке при выезде из места жительства.

Так же следует помнить, что в паспортах советского образца в возрасте 25 и 45 лет необходимо вклеивать новые фотокарточки, а в новых российских паспортах в возрасте 20 и 45 лет паспорт подлежит замене. При несоблюдении этих требований паспорта являются недействительными.

Таким образом, предъявляя сотруднику милиции свой паспорт гражданина РФ, вы должны быть уверены, что в нем содержаться все необходимы в соответствии с указанными выше требованиями отметки, особенно о месте регистрации по месту жительства (это место жительства может быть в любой точке Российской Федерации, но обязательно должно быть отмечено). Паспорт не должен быть просрочен. В паспорте не должно быть неположенных записей. Паспорт должен быть настоящим, а не поддельным и иметь физическую целостность, то есть не быть испорченным. В нем не должно быть выпавших или выпадающих страниц, отклеившихся фотографий, размазанных надписей, печатей и штампов.

Комментарии и рекомендации:

Именно из-за наличия отметок о регистрации по месту жительства, а так же массы дополнительных требований к оформлению паспорта, которые граждане зачастую упускают из внимания, например срок вклеивания новой фотографии, общегражданский паспорт для проверяющего сотрудника милиции с «наметанным» глазом является наиболее предпочтительным документом, так как позволяет прицепиться и «срубить» с вас деньги не только за «отсутствие» регистрации в Москве, но и за массу других мелочей, которые могут быть истолкованы, как недействительность вашего паспорта и вследствие этого дать формальные основания сотруднику милиции к доставлению вас в отделение милиции и подвергнуть административному задержанию на три часа для «установления личности».

При этом необходимо учитывать, что штрафовать вас на месте за просроченный паспорт, или недействительный паспорт при проверке документов на улице или в другом общественном месте сотрудник милиции не имеет права, так как согласно ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в РФ запрещено проживание без паспорта или по недействительному паспорту. Административное взыскание по этому правонарушению накладывается по месту пребывания или жительства гражданина. Этот вопрос находится в ведении службы участковых инспекторов по месту жительства, а не в ведении патрульно-постовой службы. К тому при таком нарушении мерами административного наказания являются предупреждение, вынесенное в официальной форме, или наложение штрафа в размере ДО одного МРОТа. Это означает, что никто из сотрудников ППС милиции в общественном месте, даже в случае доказанности вашей вины, и даже имея на это право, не может сразу на месте налагать на вас штраф, взыскивать его на месте, да еще и в максимальном по объему размере. Все разговоры на эту тему со стороны милиционера ППС имеют единственную цель - запугать вас несуществующей ответственностью, потерей времени на сидение в «Обезьяннике», огромным штрафом и «выбить» из вас свою мзду.

Самое большое, что может по закону сделать с вами милиционер при обнаружении недействительного паспорта или полном отсутствии каких-либо документов, удостоверяющих личность, так это осуществить «доставление» в отделение милиции. Сделать он это может лишь в том случае, если «заподозрил» вас в более существенном правонарушении, чем «проживание без паспорта и регистрации», но об этом милиционер должен заявить сразу, когда будет обосновывать свое требование о предъявлении документов, а не «придумывать» это на ходу, приплетая вам «хулиганку» и прочие неприятные статьи Кодекса.

О «доставлении» и «административном задержании», разнице между ними речь будет идти ниже в отдельном разделе. При этом в отделении «установят» вашу личность по сообщенным вами сведениям и при наличии подозрения, что вы находитесь в розыске проверят вас по соответствующим милицейским компьютерным базам данных. При испорченном паспорте сотрудник ППС милиции так же может переписать ваши данные, или составить протокол, и направить этот материал по вашему месту жительства для принятия к вам мер административного наказания. Но доставление в милицию делать для этого нет необходимости, так как все это можно сделать на месте.

В том случае, если в вашем паспорте все в порядке, в том числе есть отметка о вашем месте жительства в Магадане или в Дагестане, паспорт вам должен быть возвращен, и на этом ваш контакт с сотрудником милиции должен быть закончен. Все остальные действия являются со стороны сотрудника милиции неправомерными, и он за это должен быть соответствующим образом наказан в последствии после обжалования с вашей стороны, что необходимо сделать в обязательном порядке. Некоторые объективные сложности могут возникнуть у некоторых граждан России, которые получили гражданство РФ в консульствах стран СНГ, паспорта граждан РФ, но не имеют регистрации по месту постоянного жительства. Такая ситуация возможна из-за нестыковок в новом законе о гражданстве РФ и Правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и жительства, а так же жилищного законодательства. Но на этом надо акцентировать внимание милиции, так как подобная ситуация сложилась не по вине самих граждан и в этом случае не может быть события и состава правонарушения по ст. 19.15 Административного Кодекса.

 

5. Правомерно ли требование сотрудника московской милиции при проверке документов, удостоверяющих личность гражданина, обязательного наличия у гражданина регистрации в Москве по месту жительства или по месту пребывания, а так же требования о предъявлении документов, подтверждающих прибытие или убытие гражданина в Москву и из Москвы, а так же подтверждающих пребывание гражданина в Москве на срок, не превышающий 10-дней?

 

Данный момент является ключевым во всей процедуре проверки документов, так как именно на незнании законодательных нюансов, связанных со всей совокупностью правовых актов гражданами и строится вся система милицейских поборов «за отсутствие регистрации» не только в Москве, но и во всей России. Именно в этом «месте» милиция ППС, да и все остальные «примазавшиеся» сотрудники милиции, о которых речь шла выше, самолично присвоила себе право проверять наличие регистрации, «налагать» и «взимать» на месте штраф за ее отсутствие, требовать от граждан «подтверждения» о нахождении в Москве на срок не превышающий 10 дней.

В силу исключительной важности этого момента разберемся с ним подробнее.

Административный Кодекс четко квалифицирует все виды административных правонарушений. ОН жестко регламентирует и разделяет должностных лиц и органы, правомочных составлять протоколы по тем или иным конкретным видам правонарушений, в одной стороны, и определяет органы и должностных лиц, правомочных налагать административные взыскания по установленным (зафиксированным в виде протоколов) фактам правонарушений, с другой стороны. Как уже указывалось выше, единственной статьей Административного Кодекса, в которой речь идет об ответственности о проживании без паспорта и регистрации по месту пребывания или жительства, является ст. 19.15.

В соответствии с п. 9 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (милиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе старшие участковые инспектора, участковые инспектора. То есть из всех служб милиции ТОЛЬКО служба участковых инспекторов вправе: во-первых, составлять протоколы по факту правонарушения по ст. 19.15., во-вторых, наряду с другими должностными лицами органов внутренних дел (о них речь будете идти ниже в соответствующем разделе), вправе рассматривать дела по ст. 19.15. и, соответственно, налагать предусмотренные в ней административные взыскания в виде официального предупреждения или штрафа до 1 МРОТ.

Из указанного следует, что сотрудник Патрульно-постовой службы московской милиции или любого другого населенного пункта на улице города или любом другом общественном месте, а так же сотрудник любого другого подразделения милиции просто не уполномочен законом, во-первых, проверять наличие у гражданина регистрации по месту пребывания или жительства по ст. 19.15 и составлять по «факту нарушения» протокол, во-вторых, наложить на вас предусмотренное статьей административное взыскание ни в виде официального предупреждения, ни в виде штрафа, а тем более взыскать за это на месте штраф живыми деньгами. Данное действие с его стороны является прямым нарушением закона, за которое он должен нести предусмотренную ответственность, и которое в обязательном порядке надлежит обжаловать.

Более того, если у вас проверяют документы на улицах города, в городском транспорте, в любом общественном месте, в помещении организаций и учреждений, в любом помещении, не относящемся к жилому сектору (офис фирмы, магазин и т.п.), требования подтверждения наличия московской регистрации являются абсолютно незаконными!!!

Так как согласно части 1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жительства на территории РФ. Положения Конституции РФ являются непосредственно действующими и имеют прямое действие и высшую силу на всей территории России, поэтому всякие ссылки на местные законы и нормы со стороны сотрудников милиции являются неправомерными уже только по одним перечисленным обстоятельствам и могут быть обжалованы в любую инстанцию, в том числе в суд. Сотруднику милиции, настаивающему на каких-то особых московских законах и правилах, можно прямо заявить, что он нарушает Конституцию РФ и понесет за это ответственность, а так же настаивать на этом мнении, чтобы вам при этом не возражали и чем бы не грозили.

Помимо этого указанная конституционная норма конкретизирована и расширена в Законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и истолкована в Постановлениях Конституционного Суда РФ № 9-П от 4.04.96г. и № 4-П от 2.20.98г. Так в Постановлении КС РФ № 4-П от 2.02.98г. отмечается, что регистрация в РФ носит уведомительный характер. Но при этом, несмотря на то, что такое уведомление является не только правом, но и обязанностью гражданина, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части 2 ст. 3 закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Согласно Федерального Конституционного Закона РФ «О Конституционном Суде РФ», постановления КС РФ обжалованию не подлежат, имеют прямое действие на всей территории РФ, действуют непосредственно, не требуют толкования каким-либо органами или должностными лицами, вступают в силу с момента провозглашения в зале заседания.

Тем не менее, московская милиция, при активной моральной и нормативной поддержке московских властей, продолжает заниматься фактическим нарушением Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ и федерального законодательства. На практике система аргументов милиции выглядит так. Сотрудник милиции ссылается на соответствующие положения Правил регистрации, принятые Правительством РФ и правительствами Москвы и Московской области, согласно которым гражданин, прибывший в данную местность на срок свыше 10-ти дней обязан зарегистрироваться по месту пребывания. Такая же норма содержится и в упомянутом выше Федеральном законе. Именно этим обстоятельством в нарушении положений Конституции РФ, Закона РФ и Постановлений КС РФ, сотрудники милиции требуют обосновать или подтвердить свое присутствие в Москве на срок менее 10-ти суток. Для этого они требуют предъявлять билеты на транспорт с датами прибытия и убытия, командировочные удостоверения, путевые листы у водителей и т.п., что является незаконным, так как в уже упомянутом Постановлении КС РФ № 4-П от 2.02.98г. сказано, что «срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Его установление государством недопустимо, поскольку означает ограничение волеизъявления при выборе места пребывания». При этом по смыслу Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве мест пребывания».

Более того, новый Кодекс РФ об административных правонарушениях законодательно закрепил такую норму, как «Презумпция невиновности». Именно от этой нормы сейчас воет вся милиция, так как теперь юридически изначальная «правота» милиции в любых ее действиях и требованиях и необходимость «оправдываться» перед милицией у граждан осталась в прошлом. Статья 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях с аналогичным названием стоит того, чтобы процитировать ее полностью:

«1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.»

Именно поэтому граждане не обязаны предъявлять какие-либо доказательства длительности своего пребывания в Москве в виде каких-либо дополнительных документов, тем более когда такие требования предъявляются гражданину на улице или в любом другом общественном, а не жилом месте. Эти доказательства должна собрать и представить милиция тому органу или должностному лицу, которое и примет решение о привлечении за допущенное правонарушение к ответственности. И добровольно по собственной наивности или глупости облегчать милиции ее обязательную работу не надо.

Фактически, одной только этой статья достаточно, чтобы раз и навсегда прекратить какие бы то не было требования со стороны сотрудников милиции в отношении наличия или отсутствия московской регистрации и доказывания гражданами сроков их пребывания в Москве. Спустя какое-то время так и будет. Пока же надо быть готовыми к тому, что милицию в обязательном порядке надо ставить на место, так как ей соблюдение принципа «Презумпции невиновности» крайне не выгодно и не нужно Поставить милицию в рамки закона, переломить психологическую инерцию изначальной правоты любого требования милиции и необходимости оправдываться в своей невиновности по любому пустяку можно лишь активно защищая себя от незаконных требований и претензий милиции.

Вторым «по степени важности» для милиции аргументом вины гражданина, не имеющего Московской регистрации при проверке его документов в общественном месте, до 1 июля 2002 года являлись положения ст. 178 «Проживание без паспорта и прописки» Кодекса об административных нарушениях РСФСР. В новом Кодексе этой статье соответствует практически идентичная ей по сути уже упомянутая выше статья 19.15. «Проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации», согласно которой «проживание или пребывание гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 МРОТ (в наст. вр. МРОТ=100 руб.)».

По инерции ВСЕ московские милиционеры продолжают использовать этот «аргумент» для поборов с граждан. Этот «аргумент» является абсолютно неправомерным и по «субъективному составу правонарушения» по ст. 19.15., так как в данной статье Кодекса речь идет именно о проживании, то есть доказанном факте пребывания или проживания гражданина в течении определенного периода времени и в определенном жилом помещении. Улица, общественное место, нежилое помещение не являются по определению местом, где гражданин «проживает», тем более к общественным местам никак не применимо понятие периода такого «проживания», так как проверка осуществляется разово и случайно и для милиционера и для гражданина. Помимо этого, как уже указывалось выше, в соответствии с п. 9 части 2 ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, а значит и составлять по ним протоколы по ст. 19.15 Кодекса, вправе старшие участковые инспектора, участковые инспектора, но ни в коем случае не сотрудники ППС.

Более того, ни из прежней редакции статьи 178, ни из действующей ст. 19.15, при буквальном прочтении не следует, что такое проживание требует регистрации по месту фактического пребывания или проживания гражданина. То, что имелось в виду прежде и подразумевается теперь, не является буквально установленной законом нормой. Из буквального прочтения этой статьи следует, что проживающий гражданин должен в принципе иметь регистрацию по месту жительства или пребывания где-нибудь в России и не более того.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях присутствует понятие «События и состава административного правонарушения», именно при наличии «события и состава» производство по делу может быть начато и именно эти «событие и состав» правонарушения, в соответствии с частью 2 ст.28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении. Согласно части 1 и 2 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

В случае попыток применения ст. 19.15. при проверке документов на улице и в общественных местах и событие, и состав правонарушения ОТСУТСТВУЮТ и, в соответствии с упомянутой выше статьей, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, а сотрудник ППС милиции делает это неправомерно, так как на ППС милиции данная функция не возложена. В случае, если сотрудник милиции продолжает настаивать на том, что такое нарушение по указанной статье имеет место, проверяя документы в общественном месте, пытается составлять протокол, осуществить привод в отделение милиции, использовать силу и т.п., он однозначно совершает противоправные, наказуемые по закону действия, которые в безусловном порядке должны быть для этого обжалованы.

Опыт посетителей нашего сайта, использовавших наши рекомендации для мотивировки в своих жалобах на такие действия сотрудников милиции является однозначно ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ!!! По факту составления протокола милицией метрополитена и вынесения письменного предупреждения жителю Волгограда за «проживание без регистрации» по прежней ст. 178 КоАП РСФСР, прокуратурой метрополитена это решение милиции было признано незаконным и отменено, а сотрудники милиции, участвовавшие в этих действиях, вплоть до начальника отдела милиции привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

6. Правомерны ли вопросы сотрудника милиции о целях приезда в Москву, сроках пребывания в городе, планируемом месте проживания или остановке?

 

Такие вопросы со стороны сотрудников милиции правомерны при составлении протокола при административном задержании. Во всех остальных случаях, в том числе и при «простой» проверке документов этот вопрос правомерным не является. Соответственно, и отвечать на него необходимо в самом общем виде, так как полное игнорирование этого вопроса может показаться сотруднику милиции проявлением неуважения к нему, как представителю власти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.