Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 3 страница






При этом, по возможности, не надо распространяться подробно по каким именно делам вы прибыли, в каком месте будете останавливаться, дабы избегать дальнейших «наводящих» ответов, за которые милиционер может «зацепиться», потребовать других подтверждающих документов типа командировочного удостоверения и т.п. Как уже указывалось выше, передвижение или пребывание в том или ином месте РФ, в том числе в Москве, имеет одно единственное основание - собственное волеизъявление и желание самого гражданина, вмешиваться в которое, а тем более влиять на него исходя из собственных представлений, не имеют права никакие государственные органы и их должностные лица, в том числе и сотрудники милиции.

 

7. Правомерны ли требования сотрудника милиции, требующего уплаты штрафа за нарушения правил регистрации на месте с составлением протокола об административном нарушении или без него?

 

Этот момент во взаимоотношениях гражданина и сотрудника милиции так же является одним из ключевых. Как уже указывалось выше ст. 19.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за проживание без паспорта и без регистрации, но не за нахождение на территории того или иного населенного пункта, в том числе в Москве, без такой регистрации.

Более того, органы и лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, исчерпывающим образом перечислены в Разделе III Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее «Кодекс»). В соответствии с частью 1 статьи 22.2. Кодекса, дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в Главе 23 Кодекса. По нарушениям, предусмотренным статьей 19.15. Кодекса, в соответствии с частью 1 статьи 23.3. Кодекса, дела об административных нарушениях рассматриваются Органами внутренних дел (милиции).

В соответствии с п. 1 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (милиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе начальники территориальных управлений (отделов) и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции и их заместители.

В соответствии с п. 2 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (милиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте и их заместители.

В соответствии с п. 9 части 2 статьи 23.3., рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 19.15. от имени органов внутренних дел (милиции), указанных в части 1 той же статьи, вправе старшие участковые инспектора, участковые инспектора.

Из указанного следует, что любой сотрудник Патрульно-постовой службы московской милиции или любого другого населенного пункта или сотрудник любого иного подразделения милиции, кроме службы участковых инспекторов, на улице города или любом другом общественном месте, просто не уполномочен законом наложить на вас административное взыскание ни в виде официального предупреждения, ни в виде штрафа, а тем более взыскать на месте штраф живыми деньгами за указанное правонарушение. Данное действие с его стороны является прямым нарушением закона, за которое он должен нести предусмотренную ответственность, и которое в обязательном порядке надлежит обжаловать.

Эти действия однозначно можно квалифицировать как самоуправство, превышение полномочий, вымогательство взятки. Ответственность за подобные нарушения предусмотрена и в указанном Кодексе и в Уголовном Кодексе РФ.

Надо иметь ввиду, что вынесение административного наказания, будь то предупреждение или штраф, является завершающим этапом заведенного по факту нарушений, предусмотренных Кодексом, административного дела. Производству по делам об административных правонарушениях посвящен целый Раздел IV Кодекса. Те, кто в своей практике сталкивался с судебным производством по гражданским, уголовным, арбитражным делам, исполнительному производству, увидит там много общего. Это сложный и нудный юридический процесс, где стороны обладают большими правами и обязанностями. Но это предмет отдельного разговора. Как уже указывалось выше, в подобной ситуации у сотрудника патрульно-постовой службы нет даже права на составление протокола об административном правонарушении по ст. 19.15.

Так как, согласно части 1 статьи 28.6., в случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем 1 МРОТ (вспомним статью 19.15.), протокол об административном нарушении НЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ, а уполномоченным на то лицом (к которым по ст. 19.15. не относятся ни сотрудники московской ППС) на месте совершения административного правонарушения (на улице или в общественном месте, где не может быть события правонарушения по ст. 19.15.) оформляется предупреждение, либо налагается и взимается административный штраф. Естественно, что в этом случае милиционер обязан вам выдать корешок квитанции о принятии у вас денег за штраф. Берите корешок обязательно! В последствии он будет являться подтверждением противоправных действий сотрудников милиции при обжаловании, виновные будут наказаны в дисциплинарном или ином порядке, а деньги вам будут возвращены.

В случае, если лицо (то есть вы), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, тогда формально, в соответствии с частью 2 указанной статьи 28.6. Кодекса, процитированной в начале этого абзаца, составляется протокол об административном правонарушении. При этом и вам и сотруднику милиции заведомо понятно, что его действия, в силу указанных выше обстоятельств, неправомерны. Угроза составления протокола или даже его составление является со стороны милиции банальной формой психологического давления на гражданина, а иначе говоря шантажом.

Как уже указывалось выше, сотрудники милиции - хорошие психологи. Свои жертвы они выбирают весьма умело. Как правило за разговорами о составлении протокола следует «разъяснение», что для этого необходимо пройти в машину, или в отделение милиции, то есть потратить массу времени и нервов на дальнейшее общение с милицией. Как правило, в качестве жертв выбираются люди, которые явно спешат, и которые явно не являются жителями Москвы, и по своему внешнему виду явно не относятся к тем лицам, которые имеют достаточный уровень знаний и социальный статус, чтобы аргументировано защитить себя и обжаловать действия милиции, или использовать для разрешения конфликта «личные связи».

Согласитесь, перспектива потерять на «базар» с милицией от получаса до трех часов, унизительно просидеть в «обезьяннике» отделения милиции, возможно подвергнуться обыску всех вещей и побоям, в то время, когда вы спешите по своим делам, а тем более на вокзал или в аэропорт, мало кого вдохновляет на активные возражения. Поэтому для таких граждан естественнее от милиции просто откупиться, на что собственно, и делается ставка при выборе жертвы, так как в этом случае милицию не интересуют вопросы правопорядка и общественной безопасности, им нужно только одно - взять с вас свою мзду. Даже если вы вынуждены были отдать деньги, не оставляйте нарушителям закона возможность спокойно и безответственно присвоить себе ваши деньги. Обязательно сообщите эту информацию в милицию вышестоящему начальству, в Управление собственной безопасности, обжалуйте наложение взыскания в письменном виде.

Тем не менее, если вам позволяет время, и милиция достала вас уже дальше некуда, или же просто некуда деваться и дело дошло до составления протокола, обязательно запомните следующее. Бланки протоколов об административных правонарушениях, как уже указывалось выше, должны быть у каждого сотрудника ППС, заступающего на службу. Бланки являются номерными и за их расходованием в отделении милиции ведется учет. Так же как и за квитанциями по взиманию штрафа. Поэтому все предложения пройти в машину или отделение милиции для составления протокола или взимания штрафа по причине «отсутствия» у милиционера бланков протоколов или квитанций надо сразу и жестко отвергать, так как это проблема милиции, но не ваша, а простое предложение «пройти в отделение» юридически квалифицируется как «доставление» и за нарушение по статье 19.15. Кодексом не предусмотрены.

Процедура составления протокола по факту правонарушений по статье 19.15. для сотрудника ППС так же является довольно опасной, так как составляя протокол сотрудник милиции обязан строго следовать требованиям ст. 28.2. Кодекса, что неизбежно зафиксирует документально противоправность его действий. Так согласно уже упомянутой выше статьи 28.3. он не является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном нарушении по статье 19.15. (как вы помните это прерогатива участковых инспекторов).

В соответствии с частью 2 статьи 28.2., в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Ф.И.О. и адреса свидетелей, если они есть, место, время совершения и СОБЫТИЕ административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого это дело возбуждено.

Согласно части 3 указанной статьи, при составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с частями 4, 5, 6 указанной статьи, «правонарушителю» должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, при этом «правонарушитель» вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, «правонарушителем». В случае отказа последнего подписать протокол в нем делается соответствующая запись. «Правонарушителю» по его просьбе вручается под расписку копия протокола. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований само по себе является грубейшим нарушением закона со стороны сотрудника милиции и влечет привлечение его к предусмотренной законом ответственности.

Поэтому, если вам позволяет время и обстановка, смело идите на составление протокола. Чтобы все было как надо, потребуйте предоставить вам Кодекс, открыть его на соответствующей статье (номер вы можете и не помнить 28.2., но эта статья так и называется «Протокол об административном правонарушении», в крайнем случае просто найдете ее по оглавлению в последних разделах Кодекса), и дальше сверьте с текстом статьи все действия сотрудников милиции и правильность оформления протокола.

Все свои замечания и объяснения можете смело писать в протокол. Самым хорошим объяснением является ваше письменное утверждение в протоколе о том, что сотрудник милиции нарушил ваше конституционное право на свободу передвижения, превысил свои полномочия и вымогал у вас взятку, нанес вам моральный ущерб. Помните, что вы имеете право получить копию протокола, а сотрудники милиции обязаны вручить вам ее по вашему требованию под роспись в ее получении. Используйте это право! Сейчас блокноты для бланков протоколов делаются по принципу платежных поручений банков или авиабилетов, то есть первый экземпляр имеет на обороте копирующий слой и копия заполняется одновременно на втором экземпляре. Поэтому не принимайте отговорок милиции об отсутствии возможности оформления копии и требуйте ее, даже если для этого милиционеру придется все вновь переписать по новой еще раз. Если сотрудники милиции «забыли» взять у вас роспись за получение копии, не «помогайте» им, не напоминайте об этом, лучше потом используйте это обстоятельство в жалобе против них.

 

8. Имеет ли право милиция за отсутствие регистрации подвергнуть доставлению в отделение милиции и административному задержанию?

Нет, такого права у милиции нет. Перечень ситуаций, когда возможно доставление правонарушителя в милицию и его административное задержание, в исчерпывающем виде содержится в соответствующих разделах Кодекса. Ни доставление в милицию, ни административное задержание за нарушение правил регистрации, даже при условии его реального установления в жилом секторе, тем более при обнаружении такого «нарушения» на улице или в общественном месте, соответствующими статьями Кодекса не предусмотрены и являются незаконными, а действия сотрудников милиции, осуществляющими привод или административное задержание по такому основанию, являются противоправными, за что сотрудники милиции должны привлекаться к ответственности в установленном порядке.

Исключение составляют случаи, когда у гражданина нет никаких документов удостоверяющих личность, или предъявленный документ просрочен, содержит явные следы подделки, либо в паспорте нет указанных выше обязательных записей, отклеилась фотография, есть не предусмотренные нормами посторонние записи. Тем не менее даже в этом случае Административный Кодекс не обязывает сотрудника милиции доставлять гражданина в отделение милиции, если никаких иных преступлений или правонарушений гражданин не совершил, или нет действительно веских оснований подозревать, что он это сделал. В этом случае сотрудник милиции имеет право ограничиться лишь устным замечанием и рекомендацией гражданину принять меры к замене документов.

Надо так же иметь в виду, что сотрудники ППС милиции обязаны выявлять лиц, находящихся в розыске по ориентировкам милиции. Устав ППС в этом случае обязывает милицию при обнаружении таких лиц в людных местах принять меры к задержанию, обеспечив при этом максимальную безопасность окружающих граждан и не давая лишних поводов подозреваемым лицам оказать сопротивление или подвергнуть опасности окружающих. С этой целью Устав ППС как раз и обязывает найти любой «формальный» предлог для того, чтобы произвести проверку документов у подозреваемого лица и доставить его в отделение милиции. К сожалению этим правом милиция активно злоупотребляет и использует его не по назначению, а в качестве предлога для вымогания денег.

Что делать, если вас все же подвергли «доставлению» в отделение милиции и поместили в «обезьянник», то есть подвергли «административному задержанию».

 

9. Что НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, если вас подвергли «доставлению» в отделение милиции и «административному задержанию».

 

В этом месте необходимо тщательно разобраться и твердо уяснить для себя разницу в понятиях «Доставление» и «Административное задержание» и знать, как себя вести.

Итак, доставление и административное задержание. Это меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях. Повторюсь еще раз, меры ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ производства по делам об административных правонарушениях, а не меры АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ. Эти меры не являются самоцелью!!! Они предусмотрены главой 27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно части 1 ст. 27.1., эти меры наряду с личным досмотром, изъятием вещей и проч., осуществляются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном нарушении при невозможности составления его на месте правонарушения. Наша милиция довольно свободно и произвольно применяет эти меры, фактически используя их для применения неоправданного насилия, ограничения свободы физического лица с целью оказания психологического давления на граждан, в том числе и с угрозой применения таких мер.

В подавляющем большинстве случаев все эти используемые меры или угроза их применения не имеют своей реальной целью выявление преступников, пресечение правонарушений, охраны общественного порядка, а служат лишь средством вымогательства денег с граждан в обмен на прекращение этих мер в отношении них. Именно это произвольное использование «мер обеспечения» производства по делам об административных правонарушений является основой массового нарушения прав и свобод граждан. В первую очередь права на личную неприкосновенность и свободу и свободу передвижения.

Все эти меры предусмотрены Административным кодексом для случаев серьезных правонарушений, когда имеется реальная угроза жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, нарушается общественный порядок, преступник или правонарушитель пытается скрыться, оказывает сопротивление законным требованиям и действиям сотрудников милиции. Естественно, что в этом случае сотрудники милиции прежде всего обязаны пресечь преступление или правонарушение, восстановить общественный порядок, обезопасить жизнь и здоровье граждан и сотрудников милиции, ОБЕСПЕЧИТЬ МЕРЫ по привлечению виновного лица к установленной ответственности.

Естественно, что в таких условиях установить личность, проверяя документы, составлять протокол невозможно. В этих условиях милиция вправе применять физическую силу, спец. средства и оружие (об этом ниже будет сказано более подробно). Так же естественно, что если у сотрудника милиции есть серьезные основания подозревать в ком-то преступника, находящегося в розыске, при обнаружении лица, имеющего подозрительный внешний вид или поведение, то в подобной ситуации в соответствии с тем же Уставом ППС милиционер обязан предпринять меры к проверке такого лица. При таких условиях наиболее безопасно и всесторонне это можно установить или проверить только в отделении милиции. Но если никаких из этих признаков нет, то у сотрудника милиции просто нет формальных оснований, то есть тех самых события и состава правонарушения, для пресечения которых и обеспечения производства по которым он имеет право принять такие меры, как доставление, досмотр и административное задержание.

Поэтому даже допуская сверхбдительность сотрудника милиции при отсутствии у вас каких-либо документов, при отсутствии с вашей стороны каких-либо иных правонарушений в общественном месте, максимально, что может сделать с вами сотрудник милиции, так это доставить вас в отделение милиции для установления личности, то есть произвести «Доставление». Согласно ст. 27.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, доставление, то есть принудительное препровождение («принудительное» совершенно не означает «с применением физической силы и спец. средств») физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным. В этом случае «доставление» является способом обезопасить всех от возможной опасности со стороны «подозреваемого» и в случае подтверждения сведений о том, что доставленное лицо находится в розыске, произвести его задержание. Необходимо помнить, что «отсутствие» у сотрудника милиции бланков протоколов об административных правонарушениях или квитанций о взыскании штрафа таким основанием для доставления не является, а сотрудник милиции подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности за не готовность к несению службы..

При этом следует иметь в виду, что если вы предъявили сотруднику милиции свой внутренний паспорт гражданина РФ, и с паспортом все в порядке оснований для установления вашей личности у милиционера и доставления вас в отделение милиции НЕТ. При подозрении, что вы находитесь в розыске, ваши паспортные данные просто проверяются по компьютерной базе, после чего вас обязаны отпустить. При этом вы должны находиться просто в помещении отделения милиции, а не за решеткой в «обезьяннике», который в соответствии с частью 1 ст. 27.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, является «специально отведенным для этого помещением».

В «обезьянник» помещают лишь лиц, в отношении которых применено «административное задержание». Согласно части 1 ст. 27.3., административное задержание, это «кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может применяться в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении». Такая мера, как «административное задержание», применяется к лицам, задержанным с применением силы за серьезные правонарушения. Отсутствие документов, испорченный паспорт, отсутствие регистрации к таким правонарушениям НЕ ОТНОСЯТСЯ. Поэтому эти обстоятельства сотрудникам милиции в обязательном порядке необходимо напомнить, так же как и тот факт, что согласно уже упомянутой выше части 2 ст. 27.1., вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Но даже если вас подвергли административному задержанию, продемонстрировав вам свою силу и ухарство, а заодно и вашу бесправность, задержать вас в отделении милиции и в «обезьяннике» не могут более чем на три часа. Время задержания исчисляется с момента вашего доставления в отделение милиции. Этот момент надо обязательно фиксировать самому. Оно проставляется в журнале дежурного.

Наша милиция уже давно отвыкла от соблюдения закона, поэтому в большинстве случаев, как указывалось выше, «меры обеспечения» используются милицией именно как САМОЦЕЛЬ. Но повторюсь еще раз, и доставление, и личный досмотр, и административное задержание являются мерами обеспечения по административному делу. Все эти действия в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в обязательном порядке ПРОТОКОЛИРУЮТСЯ.

Если вас подвергли «доставлению» в отделение милиции, то об этом делается отметка в протоколе об административном правонарушении, либо в протоколе об административном задержании. Как уже указывалось выше, нахождение на улице без документов или с испорченными, не действительными документами (кроме естественно подделанных) не является правонарушением и не находится в компетенции ППС милиции. Если по факту вашего доставления не будет составлен протокол об административном правонарушении, в котором будут указаны событие и состав правонарушения, то такие действия милиции будут неправомерными, а сотрудники должны привлекаться к установленной законом ответственности.

При помещении вас в «обезьянник», то есть применении в отношении вас «административного задержания» оформляется протокол об административном задержании. Требования к нему определены статьей 27.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно части 1 указанной статьи, об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и МОТИВЫ задержания. Мотив задержания является ключевым моментом. В качестве основания для указания мотива, доставившие вас в отделение сотрудники милиции пишут рапорта, в которых они обязаны указать причины, по которым они доставили вас в отделение, с обязательным указанием статьи Административного Кодекса. ПОСЛЕ ЭТОГО сотрудники милиции, доставившие вас в отделение ОБЯЗАНЫ составить протокол об административном правонарушении, за которое они вас собственно и доставили в милицию. Вот этих требований практически не выполняет ни один сотрудник милиции, так как их соблюдение документально подтверждает из беззаконие. Если быть объективным, то НЕ СОСТАВЛЕНИЕ таких протоколов является точно таким же подтверждением беззакония, только в этом случае дежурного по отделению милиции и других сотрудников, осуществляющих дежурство.

Юридически, с момента составления протокола об административном задержании возбуждается административное дело о правонарушении, с этого момента к делу может подключаться адвокат, милиция обязана предпринять меры по скорейшему оповещению коллег по работе или родственников по телефонам, указанным «правонарушителем». Лицом, возбуждающим административное дело, в этом случае является сотрудник милиции, составляющий протокол административного задержания в помещении отделения милиции. В его обязанности входит подготовка к рассмотрению дела уполномоченным лицом или органом. В том числе контроль за составлением и наличием протокола об административном правонарушении, в котором обязательно указываются событие и состав правонарушения. При обнаружении отсутствия события и состава правонарушения, как уже указывалось выше, в соответствии с частью 1 и 2 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, о чем в соответствии с частью 5 ст. 28.1. Административного Кодекса выносится определение. Но этих тонкостей наша милиция, как правило не знает, и что самое печальное без нашей «Активной» помощи знать не будет и «не захочет» узнать и впредь!!!

Следует помнить, что формально «зацепив» вас на улице за такой пустяк, как отсутствие документов, регистрации, доставив вас в милицию, подвергнув административному задержанию и начав оформлять задержание, сотрудники ППС вдруг «обнаружат», что уже упомянутых «события и состава» правонарушения нет и попытаются в легкую «пришить вам дело» по какой-либо иной статье, например за хулиганство, «неповиновение законным требованиям сотрудников милиции». Поэтому лучше дать милиционерам наделать глупостей, документально зафиксировав их в протоколе, с незаконно вынесенным предупреждением или штрафом в 100 рублей и обжаловать это позже, чтобы не получить потом более серьезного наказания типа «15 суток административного ареста», за перечисленные статьи. Этого допускать нельзя. И помочь здесь может лишь собственная твердость и самообладание.

10. Имеет ли сотрудник милиции право изъять ваши документы (паспорт) или взять его в залог?

 

Действительно, часто можно наблюдать картину, когда сотрудник милиции после беглого просмотра документов не передает их обратно гражданину, а держа их в руках, или убрав в карман уносит, с требованием «пройти в машину или в отделение для составления протокола или уплаты штрафа», где в дали от посторонних глаз из людей просто выбивают, часто в прямом смысле, милицейскую мзду в 100-200 рублей.

Для особо несговорчивых граждан, не имеющих при себе денег, или не желающих платить сразу, предлагают придти со «штрафом» в указываемое отделение милиции, где в обмен на те же 100-200 рублей вам возвращают ваш паспорт, или еще поморочат голову, применят силу или иные аргументы для острастки на будущее. Подобные действия являются незаконными.

Согласно п. 22 Положения о паспорте гражданина РФ, запрещается изъятие паспорта у граждан, кроме случаев, предусмотренных законом (призыв на срочную службу в Армию, решение или приговор суда и т.п.). Согласно п. 38 Положения о паспортной системе СССР, а так же ст. 19.17 Кодекса «Незаконное изъятие удостоверений личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина(паспорта) в залог», предусмотрена административная ответственность должностных лиц, осуществляющих подобные действия.

Поэтому после просмотра ваших документов, тем более паспорта, необходимо добиться их возвращения сотрудником милиции. Даже если вас ведут в отделение милиции паспорт должен находиться у вас лично. Впоследствии, после возвращения вам паспорта ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо написать заявление в органы Прокуратуры с требованием о привлечении сотрудников милиции, взявших ваш паспорт в залог к административной ответственности.

 

11. Правомерно ли применение силы и спецсредств (наручники, дубинки) к гражданам сотрудниками милиции за отсутствие регистрации и отказ проследовать в отделение милиции для оформления протокола или уплаты штрафа за данное правонарушение?

 

Нет, такие действия являются неправомерными. Как указывалось выше, даже при наличии «события и состава» правонарушения при отсутствии регистрации ни Административный Кодекс, ни новый Уголовно-Процессуальный кодекс РФ не предусматривают привода в милицию или административного задержания по указанному основанию. Соответственно и не может быть состава в действиях гражданина, не выполняющего незаконные требования сотрудника милиции, так как только в случае пресечения преступления, злостного неповиновения гражданина законным требованиям сотрудников милиции в отношении граждан может быть применена сила и специальные средства. Их применение в этом случае регламентировано Уставом патрульно-постовой службы, Федеральным законом РФ «О милиции».

Тем не менее, если применение в отношении вас силы, спец. средств имеет реальную перспективу, надо твердо запомнить условия и пределы их применения сотрудниками милиции, закрепленное в Законе РФ «О милиции». Процитируем их более подробно.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона РФ «О милиции», милиция имеет право применять физическую силу и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных указанным законом. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, при применении физической силы и специальных средств сотрудник милиции ОБЯЗАН:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.