Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятьсот лет в пятнадцати стихах






Существует поразительная аналогия между пятисотлетней историей и Посланием к Римлянам, 1: 18-32. В этом отрывке описывается, как общество отвернулось от Бога и навлекло на себя Божье осуждение. Ценность данного отрывка для нашей беседы состоит в том, что здесь не только представлен взгляд Бога на то, что происходит вокруг нас, но и объясняется, почему это происходит. Здесь также есть ответ на вопрос, что нам делать. Понадобится отдельная глава, чтобы дать достойный комментарий этим пятнадцати стихам. Сейчас же я ограничусь кратким обзором.

В отрывке весь период делится на четыре этапа, каждый из которых завершается падением. Первый этап - это осознание Бога. На этом этапе признаются самоочевидные истины о Боге: Он всемогущий, целенаправленный и праведный. Первые шаги, уводящие человека от Бога, связаны с самовозвеличиванием. Это отказ признать, что Бог занимает главенствующую позицию в нашей жизни, а также нежелание благодарить Его. Благодарить - значит признать дар дающего, тогда как нежелание благодарить есть выражение эгоцентризма. По мере того как Средние века уступали место эпохе Просвещения, религиозные институты все больше и больше служили непомерному восхвалению человека, а не Бога. Это привело к первому из четырех " падений", описание которых мы находим в данном отрывке.
Духовное падение

Это падение можно назвать духовным, то есть уходом от Бога к возвеличиванию себя. Мы читаем: " Но как они, познавши Бога... осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми обезумели". Трудно было бы найти более точное определение эпохи Просвещения: отрицание Бога стало предпосылкой последующего возвеличивания человеческого разума. Мы совершили этот шаг, несмотря на то, что уже признали несовершенство разума в качестве " проводника" человека. Это привело нас ко второму падению.
Интеллектуальное падение

Как только человек принял разум в качестве своего " проводника", он, по сути, отбросил свой единственный компас. Он отверг Бога в качестве критерия своих действий и бросился в омут бесконечной путаницы. В таких условиях могло произойти что угодно. Мы читаем: " Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца". Пребывая в этом смятении, мы стали обществом идолопоклонников, обожествили технологию, деньги, власть, своих детей, спорт, созданные нами, же институты, птиц, животных, рептилий и т. д. Обратив наше поклонение в ложную сторону, мы сделали неизбежным третье падение.
Моральное падение

В цитируемом отрывке третье падение описано следующим образом: " Потому предал их Бог постыдным страстям". Разрешив нашим желаниям управлять нами, как того желал Макиавелли, мы платим и платим. Это произошло от того, что наши неконтролируемые желания превратились в страсти, а страсть ненасытна. Невозможно утолить ее, чтобы избавиться от нее. Питать страсть - значит стать ее рабом. Она побеждает.
Падение общества

Отсутствие контроля над желаниями в конечном счете приводит к неуправляемости общества. Поэтому четвертое и последнее падение, описанное в Послании к Римлянам, - падение общества. Мы читаем далее: " Предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия... изобретательны на зло, непослушны родителям". Все это приводит к распаду общества. Далее читаем: " Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 1: 32).

Итак, глава заканчивается описанием Божьего суда, который люди сами на себя навлекли. То, что это нисхождение по спирали должно завершиться именно таким образом, -судом, - тоже является очевидным. Ни одно общество не может пережить утрату морали. Жадность и ненависть разорвут его на части, даже если Бог не направит на них Свой карающий перст.
Заключение

Наш краткий экскурс в историю отрезвляет. Он ставит нас перед фактом, что мы живем в обществе, которое снялось с якорей и ищет нового пристанища. По ходу своего плавания оно беспорядочно подхватывает новые верования и ценности с пугающим безразличием к постижению истины и даже логики. В Послании к Римлянам, гл. 1, сказано, куда мы идем. Ни одно из обществ, разделявшее те же ценности, что и мы сегодня, не смогло долго просуществовать. По-видимому, как только общество пересекает определенную грань несправедливости, аморальности и идолопоклонства, Бог приводит их к суду (см. Ис. 34: 2; Ам. 2: 6-8; Иер. 18: 7-10).

То, что мы наблюдаем сегодня в жизни наших соседей и друзей, - не преходящее явление, не случайность, которая скоро исчезнет. Изменения, которые происходят в мировоззрении современного человека сегодня, получили импульс к развитию много веков назад. Если мы будем это недооценивать или вообще игнорировать, мы не сможем выполнить наш долг по отношению к ныне живущему поколению, возложенный на нас Богом. Мы не выполним его, если будем недооценивать дистанцию, отделяющую неверующего от веры в Христа. Мы, христиане, должны подобающим образом отреагировать на те тенденции, о которых шла речь.

Какой же должна быть наша реакция?


Глава 3

БОЖЬИ ЛЮДИ В ОБЩЕСТВЕ. ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ?
" Когда разрушены основания, что сделает праведник? " (Пс. 10: 3)
Наше общество все дальше отходит от своего библейского " якоря". С очевидностью возникает вопрос: " Какова роль тех из нас, кто относит себя к Божьим людям? Какова должна быть наша реакция на происходящее? "

Это принципиальные вопросы. Божьи люди заявляют, что принадлежат Его дому и наследуют Его Царство. Мы участвуем в осуществлении Его целей, которые простираются от вечности до вечности. Его цели свершаются и сегодня, и мы - их часть. Ничто не может быть более важным, чем стремление ясно понять смысл Его целей, нашу роль в их осуществлении, а затем полностью посвятить себя этому делу.

Задача данной главы состоит в том, чтобы изучить всего одну из множества целей, установленных Богом для Его людей. Какова наша роль в сегодняшнем мире? Какими должны мы быть и кто несет ответственность за это? За ответами мы можем обратиться только к одному источнику - к Писанию.

Выводы, к которым мы придем, станут основным тезисом данной книги. Если вы согласитесь с ними, мы продолжим дальнейшее рассмотрение проблемы.
БОЖЬИ ЛЮДИ И ЗАБЛУДШИЙ МИР: ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ?
В Библии развивается несколько тем, которые могут подвести нас к ответам, нам необходимым. Рассмотрим три из них - сначала каждую в отдельности, затем объединим их для формулировки нашего тезиса.
Центральная тема: искупление и примирение

Тема искупления и примирения проходит красной нитью от книги Бытия до Откровения. Искупление есть выкуп обратно чего-то ранее вам принадлежащего. Примирение есть сокращение разрыва между группами, которые оказались отстраненными друг от друга. При грехопадении мы были потеряны для Господа. Мы больше не принадлежали Ему. Наше непослушание отстранило нас от Него.

С момента нашего падения Господь начал трудиться над тем, чтобы искупить нас и примирить нас с Собой. Он возвестил о начале этой работы тем, что нашел падшую супружескую пару, заставил их понять, что они совершили, а затем объявил сатане о том, что потомок женщины нанесет ему смертельный удар.

Его следующим шагом было изгнание из райского сада Адама и Евы прежде, чем они вкусили от Дерева жизни (см. Быт. 3: 21-24). Это был решающий шаг. Вообразите себе последствия, если бы они все-таки вкусили! Падший человек, продолжающий жить и жить, умножая свой грех. Если бы Адам был бессмертен, его нельзя было бы искупить. Апостол Павел писал: " Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор. 15: 50).

Позднее законы левитов были представлены в качестве наглядного урока по искуплению. Они показывали людям разницу между нечестивым и святым, показывали, что грех влечет за собой последствия, которые дорого обходятся им, - приводят к смерти. Эти законы также показывали людям, что грех требует искупления. Дым жертвенных костров, стоявший над израильским лагерем, постоянно напоминал об этой истине.

Затем пророки распространили обетование о страдающем Мессии, Который раз и навсегда станет Спасителем для всех. Поэтому, когда Иисус подошел к реке Иордан, Иоанн Креститель назвал Его: " Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира! " (Ин. 1: 29). Бог предложил Иисуса как плату за наши грехи.

Те несколько лет, что Иисус провел на этой земле, - самые примечательные во всей истории. Он является центром как истории человечества, так и вечности. Жизнь, которую Он вел, смерть, которую Он принял, и Его победа над ней, осуществили как искупление, так и примирение, которые оказались необходимыми из-за грехопадения.

Эта миссия Христа не была неким аварийным планом, который Бог замыслил, когда нарушился порядок вещей. Послание к Ефесянам, гл. 1, говорит нам, что еще до того, как были заложены основания мира, в Его планах был крест и люди. И эти планы также включали передачу Божьим людям служения примирения мира. " Все же от Бога... примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения" (2 Кор. 5: 18, см. также ст. 17-21).

Тот труд, который Бог начал в Эдеме и закончил в Христе, теперь передан нам как святое доверие! У нас есть над чем трудиться в этом неверующем мире. Мы - посланники. Бог сделал страшный вклад, чтобы искупить и примирить заблудших. Не удивительно, что Он сделал передачу этой истины нашей главной обязанностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.