Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи, требующие решения для долгосрочного развития транспортной обеспеченности страны






Основные направления

Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года


Оглавление

I. Введение. Обоснование необходимости стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года. 3

II. Цель, принципы, задачи и этапы развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. 12

III. Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года. 16

IV. Механизмы обеспечения стратегии развития железнодорожного транспорта 28

Генеральная схема развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2015 и 2030 гг. 31

Программа развития скоростного и высокоскоростного движения. 35


I. Введение.
Обоснование необходимости стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года

Железные дороги и на отдаленную перспективу остаются инфраструктурным фундаментом экономического роста страны.

Железнодорожный транспорт России в течение своей 170-летней истории является основой транспортной системы страны, играет системообразующую роль в экономике и укреплении Российского государства.

В период постсоветских экономических реформ в стране железнодорожный транспорт сыграл особую роль в стабилизации экономики и переходе ее в фазу роста.

В настоящее время более 80% грузооборота транспорта общего пользования и 40% пассажирооборота в транспортной системе страны выполняется российскими железными дорогами. При этом железнодорожный транспорт обеспечивает бó льшую часть прироста объемов перевозок в транспортной системе страны (в 2006 г. – он обеспечил почти 90% общего прироста грузооборота и 56% пассажирооборота).

На основе устойчивого повышения внутренней эффективности работы российских железных дорог обеспечивается последовательное снижение влияния грузовых железнодорожных тарифов на уровень инфляции в стране. Если в 2003 году он составлял 0, 7 процентных пункта, то к 2006 году снижен до 0, 43 п.п.

Российские железные дороги, играя ведущую роль в транспортном обеспечении и тарифном стимулировании экономического роста в стране, одновременно вносят значительный вклад в формирование федерального и региональных бюджетов. Около 20% общих доходов ОАО «РЖД» (свыше 179 млрд. руб. в год) направляется в бюджеты и внебюджетные фонды.

Для ускорения экономического роста страны железнодорожный транспорт должен получить опережающее динамичное развитие в части расширения железнодорожной сети, модернизации существующей материально-технической базы и качественного повышения транспортной обеспеченности страны.

Задачи, требующие решения для долгосрочного развития транспортной обеспеченности страны






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.