Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформирование железнодорожного транспорта






Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта является одной из приоритетных задач структурной реформы отрасли и важным инструментом роста инвестиций в модернизацию инфраструктуры и подвижного состава. Для ее решения в 2003 году осуществлено разделение хозяйственной деятельности и функций государственного управления, создано ОАО «РЖД». В 2003-2006 годах обеспечено повышение производственной и финансовой эффективности ОАО «РЖД», начат процесс создания дочерних зависимых обществ, за счет формирования дополнительных источников инвестиций обеспечен перелом тенденции старения основных фондов. В процессе развития конкурентных сегментов рынка привлечено более 100 млрд. рублей частных инвестиций на создание и развитие 2, 5 тысяч компаний-операторов, владеющих 300 тыс. грузовых вагонов.

В результате, за последние пять лет железнодорожный транспорт трансформировался из фактически полностью государственного сектора экономики, управляемого Министерством путей сообщения, в динамично развивающуюся отрасль, интегрированную в новую экономику России. При этом государственное регулирование в естественно-монопольной сфере сочетается с рыночными механизмами в конкурентных сегментах.

В 2006-2010 годах реализуется третий этап реформирования. В целях уточнения алгоритма преобразований на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта одобрена целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Планируемыми результатами реализации третьего этапа реформирования являются:

- прекращение перекрестного субсидирования дальних и пригородных перевозок на основе государственного заказа и бюджетных дотаций;

- формирование эффективного и конкурентоспособного на мировом транспортном рынке холдинга «РЖД»;

- развитие конкуренции в операторской, экспедиторской, логистической, ремонтной и сервисной деятельности, активное использование в отрасли рыночных механизмов финансирования инвестиций и приток до 150 млрд. рублей частных средств в конкурентные сегменты рынка;

- создание механизмов привлечения частных инвестиций для развития и модернизации инфраструктуры, в том числе, на условиях государственно-частного партнерства.

К 2010 году ОАО «РЖД» будет единственным общесетевым публичным перевозчиком грузов и пассажиров в дальнем следовании и владельцем свыше 98% железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

В результате реализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» будет осуществлено создание дочерних зависимых обществ (в том числе будут созданы дочерние операторские компании на базе парка грузовых вагонов ОАО «РЖД») и обеспечен вывод их акций на рынок капитала, завершится формирование конкурентоспособного на международном рынке холдинга, имеющего высокую капитализацию и динамику развития. ОАО «РЖД» будет сформирована эффективная система корпоративного управления, обеспечивающая рост капитализации созданных обществ и повышение кредитного рейтинга, проведена оптимизация организационной структуры ОАО «РЖД», в том числе, укрупнение железных дорог. В целях повышения глобальной конкурентоспособности холдинга совместно с российскими и иностранными партнерами будут реализованы приоритетные проекты, приобретены пакеты акций стратегически значимых компаний (например, не менее блокирующих пакетов акций крупнейших морских портов и контейнерных терминалов).

В ходе построения холдинга в 2007-2010 гг. ОАО «РЖД» сможет обеспечить привлечение более 150 млрд. рублей за счет продажи пакетов акций дочерних обществ, свыше 300 млрд. рублей за счет использования потенциала заимствования холдинга без рисков для его финансовой устойчивости и независимости. За счет указанных мероприятий при условии полной компенсации убытков от дальних и пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» обеспечит модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава, и, таким образом, реформа будет синхронизирована с технологическим развитием ОАО «РЖД».

С учетом приоритетности реализации этих планов, направленных на удовлетворение потребностей экономики в перевозках и инновационное развитие железнодорожного транспорта, затягивание структурных преобразований недопустимо.

Направления структурных преобразований отрасли за пределами 2010 года будут определяться приоритетами государственной экономической политики и алгоритмом экономических реформ в стране, целями и задачами развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года. В целях дальнейшего развития рынка железнодорожных транспортных услуг после завершения третьего этапа реформирования будут решаться задачи:

- строительство железнодорожных линий общего пользования за счет инвестиций частных компаний и находящихся в их собственности;

- развитие института перевозчиков;

- отделение перевозок от деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры в рамках холдинга «Российские железные дороги»;

- развитие конкуренции в сфере перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщении, в том числе, за право реализации государственного заказа на перевозки;

- формирование нового сегмента рынка за счет массового перехода на сервисное обслуживание подвижного состава и других технических средств специализированными компаниями;

- развитие холдинга «Российские железные дороги» в качестве интермодального международного перевозчика;

- рост российского фондового рынка за счет вывода акций дочерних обществ ОАО «РЖД» и частных железнодорожных компаний и повышение их стоимости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.