Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дерегулирование тарифов в конкурентных сегментах рынка перевозок;






§ формирование достаточных инвестиционных ресурсов для воспроизводства и модернизации технической базы железнодорожного транспорта;

§ совершенствование системы государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

§ макроэкономическую сбалансированность уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта с ценами на продукцию и услуги естественных монополий, стоимости материальных и трудовых ресурсов;

- интеграцию финансово-экономических и инвестиционных показателей деятельности российских железных дорог в среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития России.


3.4. Развитие промышленного комплекса, поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта:

- развитие на территории Российской Федерации производств для удовлетворения всего спектра потребностей железнодорожного транспорта в современных технических средствах и технологиях, обеспечивающих устойчивое развитие и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе;

- создание на территории Российской Федерации совместных машиностроительных предприятий для привлечения иностранных технологий, с последующей локализацией производств (с использованием таможенных инструментов и особых экономических зон);

- привлечение российских и иностранных инвестиций в транспортное машиностроение, развитие конкуренции в этой сфере, в том числе путем стимулирования спроса на продукцию российского транспортного машиностроения, повышение требований по безопасности, готовности, надежности, энерго- и ресурсосбережению, экологии;

- стимулирование создания и внедрения инновационной продукции и технологий в сфере железнодорожного транспорта, формирование венчурных фондов и бизнесов, усиление защиты интеллектуальной собственности российских разработчиков;

- активизация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в направлениях технологического прорыва.

 

3.5. Перспективные инновационные направления научно-технического развития железнодорожного транспорта:

1. Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев с учетом развития рынка собственников подвижного состава;

2. Создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения на основе внедрения цифровых систем связи, управления объектами инфраструктуры и тяговым подвижным составом с использованием радиочастотного ресурса диапазона 900 МГц;

3. Внедрение технологий диагностики и содержания объектов инфраструктуры, управления работой станций и диспетчерского контроля с использованием глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

4. Реализация «интеллектуального» железнодорожного транспорта на основе цифровых систем радиосвязи, информационной и телекоммуникационной базы нового поколения, включая разработку сетевых вычислительных средств повышенной надежности и специализированного программного обеспечения для моделирования перевозочного процесса в реальном масштабе времени;

5. Расширение логистических технологий, развитие контейнеризации и внедрение контрейлерных перевозок;

6. Технические и технологические решения, обеспечивающие повышение маршрутных скоростей доставки грузов и пассажиров;

7. Повышение массы грузового поезда на основе увеличения доли тяжеловесных поездов весом 9-12 тыс. тонн и более с использованием систем дистанционного управления распределенной тягой;

8. Внедрение автоматизированных систем перевода подвижного состава с колеи 1435 мм на колею 1520 мм;

9. Создание грузовых вагонов увеличенного габарита и вместимости, с повышенными осевыми и погонными нагрузками, со съемными кузовами, с кузовами из алюминиевых сплавов и композитных материалов и повышенными межремонтными пробегами;

10. Создание подвижного состава и инфраструктуры для высокоскоростного движения поездов со скоростями 350 км/ч и более;

11. Создание тягового и моторвагонного подвижного состава с повышенными тяговыми характеристиками, обеспечивающего снижение издержек за жизненный цикл, с улучшенными экологическими показателями и повышенным коэффициентом полезного действия на основе применения:

- многосистемных комплектов тягового электрооборудования с асинхронным приводом и синхронными двигателями нового поколения, обеспечивающих коэффициент полезного действия не менее 90%;

- силовых установок с использованием альтернативных видов топлива (газодизели, газотурбинные двигатели, свободнопоршневые генераторы газа, топливные элементы и др.), обеспечивающих снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов;

- интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности движения, позволяющих выполнять эксплуатацию одним машинистом;

12. Создание пассажирских вагонов повышенной энергоэффективности и вместимости с улучшенным комфортом, двухэтажных, с кузовами из алюминиевых сплавов и композитных материалов;

13. Разработка и внедрение малообслуживаемых конструкций пути, энергоснабжения, систем управления движением, оптимизированных для различных условий эксплуатации (высокоскоростное и скоростное движение, высокие осевые нагрузки, тяжеловесное движение, кривые участки, суровый климат и др.);

14. Снижение затрат за период жизненного цикла объектов инфраструктуры:

· применение эффективных конструкционных материалов и технологий (композитные материалы; легкие сплавы; новые виды сталей для производства рельсов, нанотехнологии и т.п.) для увеличения ресурса элементов инфраструктуры в 1, 5-2 раза, в т.ч. рельсов, рельсовых скреплений до 1, 5 млрд. т км,

· применение технологий защиты от коррозии металлических мостов и других основных средств железнодорожного транспорта,

· внедрение технологий комплексной диагностики и мониторинга пути, электроснабжения и систем управления движением для сокращения периодичности и затрат на контроль не менее чем в 3 раза;

15. Ресурсосберегающие технические средства и технологии, обеспечивающие повышение производительности труда с учетом сложной демографической ситуации в стране, включая «безлюдные» производственные процессы эксплуатационной работы;

16. Внедрение энергосберегающих технологий, направленных на снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу эксплуатационной работы, включая интеллектуальные системы управления электроснабжением электрифицированных железных дорог, а также использование альтернативных источников энергии для стационарных потребителей (водород, ветер, солнечная энергия и т.п.);

17. Взаимодействие в области инновационной и научной деятельности с ведущими научными центрами, промышленными и железнодорожными компаниями в России и за рубежом.

 

3.6. Приоритетные международные проекты российских железных дорог и их государственная поддержка:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.