Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождество. Матфей излагает историю Рождества с точки зрения Иосифа






Матфей излагает историю Рождества с точки зрения Иосифа. Мария зачала Иисуса от Святого Духа во время сво­ей помолвки с Иосифом. В иудейской культуре того времени помолвка была настолько обязывающей, что окружающие называли обрученную пару мужем и женой; расторгнута по­молвка могла быть только в связи с разводом или смертью; в случае смерти одного из обрученных другой, или другая, считались, соответственно, вдовцом или вдовой. Так что, узнав о беременности Марии, Иосиф решает развестись с Ней без огласки; однако обращение к нему Ангела Господня убе­ждает его жениться на Ней. В итоге, с учетом происхожде­ния Иосифа от Давида, Иисус рожден в семье рода Давидова и, с юридической точки зрения, вправе унаследовать пре­стол Давида. То, что Иосиф нарекает имя Иисусу, доказыва­ет, что он принял Его в качестве своего законного сына. См. Мф. 1: 18-25.

Рождение от Девы

Фраза «От Духа Святого» (Мф. 1: 18) соответст­вует оборотам, употребленным по отношению к женщинам в Мф. 1: 3, 5 (дважды), 6, 16, и тем самым свидетельствует, что, в отличие от языческих мифов, в которых матерями стано­вятся земные женщины, вступившие в сексуальные отноше­ния с богами мужского пола, Святому Духу не приписывает­ся роль мужчины — плотского соития не происходит. Иосиф тоже не вступает в связь с Марией раньше, нежели Она роди­ла Иисуса. Ведутся споры, решил ли Иосиф развестись с Ма­рией из-за того, что предполагал ее неверность и стремился поступить согласно Закону (ср. Вт. 22: 23-24), либо из-за то­го, что знал о зачатии Ею от Духа Святого и не хотел вмеши­ваться. Распространен такой довод, что ангел сообщает Иосифу о зачатии Марией от Святого Духа, как если бы тот не знал об этом ранее. В любом случае Матфей описывает Иосифа как образец праведности, милосердия и послуша­ния. Согласно народной этимологии, «Иисус», греческая форма еврейского имени «Иешуа», означает «Яхве (Господь) спаситель».

Еммануил

Люди, которых Иисус спасет от их грехов, — это те, кто, согласно пророчеству Ис. 7: 14, упоминаемому Матфеем как исполнившееся, наречет Его «Еммануилом», то есть те, кто признает, что Он — «Бог с нами» (ср. Мф. 28: 18-20).

Волхвы

В рассказе о волхвах эти звездочеты с Востока — вероят­но, из Персии — изображаются в качестве передового отряда многих других язычников, которые в будущем исповедуют Иисуса как Христа (снова ср. Мф. 28: 18-20, но также Мф. 8: 10-12). См. Мф. 2: 1-12. Вифлеем фигурирует в качестве ме­ста рождения Иисуса, подобно тому как он был родным горо­дом Давида. Согласно пророчеству Мих. 5: 2, мессианский царь должен родиться в городе царя Давида. И какова бы ни была астрономическая или сверхастрономическая подопле­ка происходящего (сближение планет или планеты и звезды, появление кометы, сверхновой и так далее), звезда мессиан­ского царя ассоциируется со звездой Давида (Чис. 24: 17). Ирод Великий боится нарождающегося соперника; «весь Иерусалим» присоединяется к нему в предвосхищении буду­щего отвержения Иисуса в этом городе. Поклонение волхвов Иисусу и их дары соответствуют Его сущности «Бога с на­ми». Три вида принесенных ими даров не обязательно подра­зумевают, что волхвов тоже было трое.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.