Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа в притчах




Большая часть Мф. 13 содержит третью продолжитель­ную речь Иисуса в Евангелии от Матфея, имеющую притчевый характер. Если в Нагорной проповеди обсуждается хри­стианское поведение, а в беседе о миссии — христианское свидетельство, то эта беседа в притчах связана с христианским пониманием. «Множество народа», слушающего Иису­са, по-видимому, служит прообразом смешанной Церкви времен Матфея. Ученики среди этих толп, по-видимому, символизируют истинных верующих в противопоставление ложным верующим внутри Церкви (Мф. 13: 1-2). Как и в Мк. 4: 3-9, вводная притча о сеятеле представляет собой притчу о притчах (Мф. 13: 3-9). Далее Иисус разъясняет, что говорит притчами для того, чтобы те, кому не хватает понимания, — то есть ложные ученики — подпали под суд как не разумею­щие сердцем (притчи ставят их в тупик), а те, у кого понима­ние есть, — то есть истинные ученики — обрели еще больше понимания (для них притчи плодотворны; Мф. 13: 10-23). Средние шесть притч группируются парами, и каждая начи­нается с упоминания Царства Небесного (Мф. 13: 24-50). В притче о пшенице и плевелах91 (Плевелы — это сорная трава, внешне напоминающая пшеницу. Обычно плевелы выпалывают. Однако в данном случае они столь многочисленны, что их корни переплелись с корнями пшеницы) подчеркивается, что разде­лить их можно не раньше уборки урожая (Мф. 13: 24-30). Притчи о выросшем горчичном зерне и о закваске в тесте об­разуют пару, подчеркивающую величие Царства: оно растет и распространяется на весь мир (Мф. 13: 31-33)92. (Три меры муки составляют свыше двадцати килограммов ее, огромное количество, соответствующее гигантскому кому теста. Иисус прибегает к гиперболе, приему преувеличения, для образности. Некоторые толковате­ли понимают закваску как символ зла, разъедающего христианство. Дей­ствительно, в иных местах Писания закваска зачастую выступает симво­лом зла, но ассоциативная связь с притчей о горчичном семени свидетель­ствует в пользу толкования, основанного на контрасте между малым нача­лом и большим результатом. Другие фигуры речи тоже имеют различаю­щиеся значения. Например, соль служит символом свидетельства о добрых делах (Мф. 5: 13), суда(Мк. 9: 49), мира(Мк. 9: 50) и приятности (Кол. 4: 6). В данном случае, чтобы выразить, что правление Бога более действенно и могущественно, нежели правление сатаны, Иисус мог намеренно выбрать образ, обычно ассоциирующийся со злом. Некоторые толкователи также полагают, что птицы в притче о горчичном семени символизируют лжеучи­телей, проникших в Церковь. Однако этот образ заимствован из сна Наву­ходоносора (Дан. 4: 9, 18), в котором гнездящиеся в ветвях дерева птицы указывают, бесспорно, на величину этого дерева.) Упомина­ние Пс. 77: 2 в качестве исполнившегося пророчества преры­вает последовательность притч (Мф. 13: 34-35). В сделанном наедине с учениками разъяснении притчи о пшенице и пле­велах пшеница отождествляется с истинными учениками, плевелы — с ложными, и так далее (Мф. 13: 36-43). Таким образом, истинные ученики среди множества слушающего Иисуса народа обретут более глубокое понимание благодаря разъяснению, а также благодаря второй паре притч, расска­зывающих о сокровище и о жемчужине и учащих с радостью жертвовать всем ради Царства (Мф. 13: 44, 45-46)93, (Постоянные вторжения в Палестину заставляли напуганных людей для сохранности зарывать свои сокровища. В данном случае зарывший клад человек, по-видимому, умер или был убит. Поэтому сокровище стало бес­хозным. Закон позволял нашедшему клад снова спрятать его и купить поле, чтобы завладеть кладом на законных основаниях.) и благодаря шестой притче о хороших и худых рыбах91, (Неводы, применявшиеся для рыбной ловли либо закидывали между двумя лодками, либо заводили с одной лодки и затем тянули к берегу двумя длинными веревками. Худые рыбы — это рыбы, запрещенные Моисеевым законом из-за отсутствия чешуи или плавников, либо прочая морская жив­ность, которую евреи считали несъедобной) которая в сочетании с первой из шести притч рассказывает о послед­нем суде для ложных учеников и последней награде для ис­тинных (Мф. 13: 47-50). Заключительная притча сравнивает обретшего понимание истинного ученика с хозяином, кото­рый вынимает из своего шкафа новую одежду (новое понима­ние) и старую одежду (старое понимание, Мф. 13: 51-52)'15. (Синод, перевод: «выносит из сокровищницы своей новое и старое», Мф.13: 52. — Прим. перев) См. Мф. 13: 1-52.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.