Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гонения






Изложив предостережения Иисуса о гонениях, Матфей приводит примеры гонений на Иоанна Крестителя, Иисуса и учеников (Мф. 11: 1 — 12: 50). Более конкретно, жизнь Иоан на Крестителя иллюстрирует, с какой жестокостью люди от­носились к проповедникам Царства Небесного (Мф. 11: 1-24). Доброта Иисуса по отношению к Его ученикам контра­стирует с этой силой и оттеняет ее (Мф. 11: 25-30). Фарисеи составляют заговор против Иисуса (Мф. 12: 1-21) и клевещут на Него (Мф. 12: 22-37), однако Он обличает их греховность, провозглашает суд над ними (Мф. 12: 38-45) и называет уче­ников (тех, кто исполняет волю Его Небесного Отца и по­этому подвергается гонениям за правду; см. также Мф. 5: 10-11) Своей истинной семьей (Мф. 12: 46-50). См. Мф. 11: 112: 50.

Упоминание о пребывании Иоанна Крестителя в темнице предполагает, что Иоанн, хотя «дела Христовы» возбудили в нем надежды, что Иисус — предреченный им «Тот, Который должен прийти», все же испытывал некоторые сомнения, так как Иисус не освободил его из темницы. Ответ Иисуса на его вопрос, по-видимому, означает, что дела Христовы сами по себе служат достаточным свидетельством (сравни Ис. 35: 5-6; 61: 1). Отдавая должное Иоанну, Иисус также указы­вает, что меньший в Царстве Небесном больше Иоанна (Мф. 11: 11). Поскольку обращенное на Царство Небесное насилие началось с гонений на Иоанна, он принадлежит Царству; по­этому Иисус говорит не о том, что меньший в Царстве превос­ходит величайших из тех, кто вне Царства. Величие в Царст­ве будет объяснено через смирение в Мф. 18: 4. Следователь­но, Иисус говорит о том, что смиреннейший из учеников смо­жет превзойти даже Иоанна, до сих пор величайшего из рожденных женами. Иудеи, не откликнувшиеся на пропо­ведь ни Иоанна, ни Иисуса, подобны упрямым детям, отве­чающим отказом на всякое предложение, во что бы им поиг­рать: в свадьбу или в похороны (Мф. 11: 16-19). Параллель между «делами мудрости»90 (Синод, перевод «оправдана премудрость чадами ее». — Прим. перев) (Мф. 11: 19) и «делами Христо­выми» (Мф. 11: 2) подразумевает, что Иисус Христос — оли­цетворение Мудрости (ср. Мф. 23: 34 и Лк. 11: 49). «Младен­цы» (Мф. 11: 25) символизируют способных учеников в про­тивопоставлении их книжникам и фарисеям.

«Иоаннова молния»

Уникальность богосыновства Иисуса находит красноречивое выражение в стихах Мф. 11: 25-27 (параллельные — в Лк. 10: 21-22), которые иногда называют «Иоанновой молни­ей», потому что они звучат очень сходно с высказываниями Иоаннова Евангелия об отношениях Иисуса с Богом Отцом. Каким образом Иисус дает покой и облегчает бремя? Дело не в том, что Он требует от учеников меньшего, нежели книж­ники и фарисеи, ибо Он требует большего (Мф. 5: 20). Скорее в том, что Он смиренно и кротко встает под то же «иго», об­разно обозначающее закон, и несет его вместе с учениками (ср. Мф. 1: 23; 28: 20).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.