Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи фармацевтической помощи






К основным задачам ФП отнесены следующие виды деятельности:

- предоставление пациенту ЛС и ИМН требуемого качества;

- обучение пациента правильному применению ЛС и ИМН;

- контроль применения безрецептурных ЛС на основе постоянного сотрудничества с пациентом;

- ведение фармацевтического досье как базы данных о пациенте, его фармакотерапии;

- сотрудничество с врачом при составлении плана фармакотерапии рецептурными ЛС;

- информирование врача о ЛС, о течении и осложнениях фармакотерапии безрецептурными средствами у конкретного пациента.

Разработка задач была осуществлена на основе таких принципов, как: индивидуальный подход к пациенту; постоянное взаимодействие провизора с пациентом и его врачом в ходе фармакотерапии конкретного заболевания рецептурными и безрецептурными ЛС; систематическое повышение уровня знаний провизора в области фармакотерапии данного заболевания, информации о ЛС, психологии общения, развития рынка ЛС; соблюдение профессиональной этики и конфиденциальности; стандартизация и контроль. Соблюдение субъектами этих принципов способствует оказанию ФП на высоком уровне.

В зависимости от условий лечения пациент может получать ФП как при амбулаторном лечении, так и в стационарных учреждениях и в рамках лекарственной самопомощи и самопрофилактики, что носит название контролируемое самолечение.

Остановимся подробнее на содержании информационно-консультационного обеспечения фармакотерапии конкретного пациента как основного компонента ФП. Рассматриваем его как комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и рациональности фармакотерапии за счет предоставления и пациенту и врачу актуальной, полной, адекватной научной информации об уже применяемых ЛС или ЛС, которые будут применяться. Поэтому основной целью информационно-консультационной услуги является повышение медицинской и фармацевтической осведомленности пациента о значимости фармакотерапии конкретного заболевания для его здоровья, о важности соблюдения лекарственного режима для терапии и дальнейшей профилактики рецидивов. В итоге у пациента должна быть сформирована приверженность к лечению, способствующая выздоровлению.

В ходе услуги пациенту должна быть представлена информация о фармакотерапии заболевания, которым страдает пациент. В ее содержании должны присутствовать следующие блоки информации:

1) цели лекарственной терапии;

2) свойства и действия ЛС;

3) режим применения ЛС;

4) схема лечения;

5) дозировка ЛС;

6) положительные и побочные эффекты;

7) меры предосторожности;

8) взаимодействие с другими ЛС;

9) хранение ЛС в домашних условиях;

10) режим питания, совместимость с пищей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.