Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Основная часть. 1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.






1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.

С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

С ' - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок.

Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки».

2. Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме.

3. Дифференциация звуков в ряду других звуков и между собой.

Логопед:

Сегодня у нас необычный урок:
Карлсон, Малыш и Фрекен Бок
Будут учить, а вы - обучаться,
Знания вам всегда пригодятся!

Логопед выставляет на доску изображения героев занятия: Карлсона, Фрекен Бок и Малыша.

Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия.

Звуки: с, ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш.

Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия.
Выделите буквы С - Ш. Почему именно эти герои заглянули к нам на занятие? (В их именах есть звуки С - Ш.)

Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель.

4.Дифференииаиия звуков С - Ш на уровне слога (задание 2. с. 17).

Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите
им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть с нами.

СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ

СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ

5.Работа по уточнению словаря (задан ие 3. с. 17).
Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те, которые подойдут Карлсону, - зеленым. Объясните свой выбор.

Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм.

6.Развитие логического мышления.

Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу.

Наши друзья по дороге идут -
Машины, автобусы там и тут.
Надо друзьям осторожнее быть,
Но как же дорогу переходить?

Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора.

Логопед выставляет на доску кроссворд.

1. Из него садовник поливает цветы и зимой заливает каток. (Шланг)

2. «Скачет... по полям, а корыто по лугам», - писал Корней Чуковский. (Сито)

3. Зимой все белым-бело оттого, что все покрыто им. (Снег)

4. Ножки у машины обуты в... (Шины)

7.Развитие пространственных отношений (задание 4. с. 17-18).

Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магазине,
А перед ними товар на витрине.
Где что находится - ты назови,
Деньги плати и домой забери.
Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине: определите и запишите расположение каждого предмета.

Картинки:

Логопед: Что находится в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашами; над скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; слева от кисточки.

8.Физминутка (задание 5. с. 18).
Логопед: Друзей пора поторопить

Но что же к ужину купить?
Продукты - будто невидимки,
Узнать их трудно на картинке.

 

 

Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш.

Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос.

Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша.

9. Дифференциация С - С ' — Ш в словах (задание 6. с. 18).

Логопед:

Малыш и Карлсон в дом пришли,

Хотят поужинать они.

Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.

Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка.

///. Итог занятия

Логопед: Наступил прощанья срок,
Прозвенит вот-вот звонок.
Говорят вам на прощанье:
«Не скучайте, до свиданья!»
Кто же вспомнит наш урок,
И слова припомнит в срок?

Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и Малыша.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.