Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П. Основная часть






1.Сравнительная характеристика звуков Р Р'. Л — Л'.

Р - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

2.Закрепление правописания собственных имен существительных.

Логопед: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А.К. Толстого, вновь встретимся с героями этого произведения „ Попробуйте назвать имена героев по картинкам и звуки, с которыми они дружат.

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие героев сказки. Дети называют имена героев и, припоминая правило о правописании собственных имен существительных, записывают их, указывая наличие изучаемых звуков.

3.Различение звуков Р - Р'.Л -Л' в словах. Воспроизведение и преобразование слогов.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слог и назовите парный ему слог с противопоставляемым согласным по образцу. Образец: РА - ЛА, ЛЫ - РЫ.

Слоги: РУ, ЛЮ, ЮЛ, РЕ, ЫР, ЛИ...

4.Различение овощей и фруктов С задание 3. с. 13-14).

Логопед: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены.

Помогите Буратино собрать фрукты и овощи: соедините все овощи линией красного цвета, а фрукты - линией зеленого цвета. В первый столбик запишите названия овощей и фруктов с буквами Р - Р', а во второй - с буквами Л - Л'.

Картинки: яблоко, свекла, фасоль, виноград, помидор, лук, перец, груша, огурец.

5.Физминутка.

Логопед: Все овощи и фрукты разложены по корзинам. Теперь можно сделать зарядку.

Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения.


Буратино потянулся
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.


6.Развитие логического мышления. Преобразование слов. Работа со словами-паронимами (задание 4. с. 14).

Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио узнают, что у Буратино есть золотые монеты, они рассказывают деревянному человечку о поле Чудес и о стране Дураков. Наивный Буратино верит им и отправляется вместе с плутишками. Дорога не близкая, друзья предлагают Буратино разгадать кроссворд.

1. «Я... не боюсь, если надо - уколюсь...» (Укол)

2. Его разожгли в лесу. (Костер)

3. Она бывает у ежа и ели, а также у швеи и у врача. (Игла)

4. Им покрывают поверхность чего-либо для блеска. (Лак)

5. В бане было очень.... (Жарко)

Логопед: Замените в словах букву Р на букву Л и наоборот. Объясните значение и написание слов в парах.

Пары слов: укол - укор, игла - игра, костер – костел, лак - рак, жарко - жалко.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.