Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышечный контролер






К упражнениям разминки относится также цикл зада­ний, объединенных условным названием " Мышечный контролер"

№ 10. " Мышечный контролер"

Актеру важно научиться быть хозяином своего тела. Нередко от волнения наши мышцы сковывает страх, те-


ло теряет привычную гибкость и подвижность, переста­ет слушаться. Помните, насколько неловкими мы вдруг становимся в нестандартной ситуации, в незнакомой компании, на торжественных приемах, при первом вы­ходе на сцену? Мышечный зажим не оставляет и следа от природной пластичности.

Научимся управлять телом. Для этого мысленно на­правляем приказ руке: " Напрягись! " Попытаемся запом­нить реакцию мышц и вернемся вновь к напряжению. Когда эта команда отработана, переходим к следующей: " Расслабься! " Опять запоминаем поведение тела и убеж­даемся, что рука висит вдоль туловища абсолютно сво­бодно. Повторим задание на напряжение и релаксацию сперва с одной, а затем со второй рукой.

То же упражнение делаем с мышцами ног. (...) С шеей. (...) Опять с руками. (...) Получается? Приятно чувствовать себя хозяином собственного тела? Запоминаем свои ощущения и постараемся воспользоваться " мышечным контролером" при каждом выходе на сцену.

№11. " Упор"

- Подойдите, пожалуйста, к стене, упритесь в нее руками. Ноги на ширине плеч. По моей команде все пытаются расширить границы нашей комнаты. Сделать это можно, лишь раздвинув стены. Даже если нам это не удастся, не будем заранее отказываться от самой попытки! Не забы­ваем о правильном дыхании! По свистку сбрасываем мы­шечное напряжение и мгновенно расслабляемся.

Готовы? Начинаем! Упираемся в стену, пробуем сдви­нуть ее хотя бы на миллиметр! (...) Помогаем себе голо­сом! Раз-два - еще упор! Свисток!!! Расслабились. (...) Взя­ли дыхание. А теперь еще раз - упор! (...)

Необходимо сделать 5-7 подходов.


№ 12. " Багажная полка"

Представьте, что мы с вами отправляемся путешество­вать на поезде или в самолете. Обратите внимание, что над сидением находится достаточно вместительная пол­ка для багажа. Пока путешествие не началось, наша зада­ча - поднять и поставить на багажную полку дорожную сумку.

Вначале " увидим" эту сумку перед собой. Представим ее форму, цвет. Ощутим вес внушительный, но все же нам под силу справиться с задачей. Мы достаточно силь­ны и ловки, чтобы закинуть багаж наверх. Приготови­лись. Поставили ноги на ширине плеч! " Взяли" груз! Под­нимаем его вверх! (...) Ощущаете напряжение рук? Обра­тите внимание на работу мышц спины, поясницы! (...) Полка высокая, приходится приподняться на носки, что­бы задвинуть сумку до самой стены. Еще одно усилие и... сумка на полке! Полностью расслабимся, опустившись на стул. Восстановите дыхание. Несколько раз сожмите и разожмите пальцы, повращайте кистями рук!

Отдохнув, еще раз повторим упражнение. (...) Делаем не менее трех подходов.

№ 13. " Штангист"

Это упражнение напоминает предыдущее с той лишь разницей, что вместо дорожной сумки нам придется поднимать штангу. Нам приходится иначе распределить усилия: вместо " точечного" захвата ручки сумки схватить руками гриф штанги по всей ее длине. Обратите внима­ние, изменилось ли положение ног. Так же или иначе мы группируем тело перед рывком? Те же ли группы мышц участвуют в упражнении?

Желательно выполнить 3-4 подхода к " штанге", чере­дуя мышечное напряжение с полным и частичным рас­слаблением.

№ 14. " Спагетти"

Наверняка каждый из вас хотя бы раз пробовал спагетти. Не удивлюсь, если для кого-то это - любимое блюдо.


Представьте себе только что отваренную длинную и тонкую макаронину. Захватим ее двумя пальцами - она висит абсолютно свободно, раскачиваясь из стороны в сторону. Если мы начнем вращать кистью руки, то и на­ша воображаемая макаронина начнет извиваться напо­добие шнурка или веревки... А теперь в такое спагетти нам предстоит превратиться самим.

- Расслабьте руки от предплечья до кончиков паль­цев! Размахивайте руками в разные стороны, контроли­руя их абсолютную свободу.(...) Следующий этап - осво­бождаем руку от локтя до кончиков пальцев и продолжа­ем хаотическое вращение.(...)

Держим " закрытым" локтевой сустав, но полностью освобождаем кисть и пальцы. Вращаем ими, ощущая пру­жинистую вибрацию! Проверьте, что пальцы действи­тельно свободны и струятся, как длинные отваренные спагетти.(...)

Кстати!!!

Выход на сцену неопытного, начинающего актера всегда сопряжен с опасностью потери власти над собственным телом. От смущения мы вдруг зажимаемся, становясь несмазанными куклами-роботами, или теряем мышечный тонус. Тогда тело становится безвольным и рас­хлябанным.

Утешим себя тем, что подобное явление давно известно всем, кто занимается психологией творчества. В истории искусства известны случаи, когда даже великие актеры становились в начале карьеры жертвами собственной неопытности. Великий русский певец и актер Федор Шаляпин оставил в своих воспоминаниях описание подобно­го казуса. Тогда ему пришлось впервые выйти на сцену, исполняя роль жандарма в пьесе " Жандарм Роже":

"..Я был нелепо, болезненно застенчив... Настал спектакль. Помню только ряд мучительно неприятных ощущений... Помню, отворили дверь в кулисы и вытолкнули меня на сцену. Я отлично понимал, что нужно ходить, говорить, жить, но я оказался совершенно не спосо­бен к этому. Ноги мои вросли в половицы сцены, руки прилипли к бо-


ком, а язык распух, заполнив весь рот, и одеревенел.Я не мог сказать ни слова, не мог пошевелить пальцем. Но я слышал, как в кулисах ши­пели разные голоса:

-Да говори же, чертов сын, говори что-нибудь!

Сцена качалась. Я ощущал, что исчезаю, умираю. Опустили зана­вес..."






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.