Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТ АВТОРА. К424 Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения






Кипнис М.

К424 Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. - М.: О.сь-89, 2002. - 192 с.

ISBN 5-86894-602-2

Занятия драмой - это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. Речь идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но о " проверке действием" множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг...

В издании представлена авторская методика " Драма. Импровизация. Дилемма", дается " пошаговое" описание ее использования на практике, приводятся более ста театральных и психологических этюдов, упражнений, заданий.

Рекомендуется преподавателям драмы, психологии, педагогики, работникам неформального образования, специалистам в области групповых методов тренинга.

ББК 88.8

© Кипнис М, 2002
© Азбель В., иллюстрации, 2002
ISBN 5-86894-602-2 © " Ось-89", оформление, 2002


СОДЕРЖАНИЕ

От автора.................................................................................................................. 5

КРУГ ДРУЗЕЙ........................................................................................................ 7

Начать с начала, или зарядка для актера.................................................... 15

Физический разогрев.................................................................................... 17

№ 1. " Обруч". №2. " Состязание в парах". №3. " Перетягивание ка­ната". №4. " Воздушный шар". №5. " Упрямый осел". №6. " Качели". № 7. " Бег в резинке". № 8. " Футбол -волейбол". №9. " Минибол".

Мышечный контролер.................................................................................. 22

№10. " Мышечный контролер". № 11. " Упор". № 12. " Багажная полка". № 13. " Штангист". № 14. " Спагетти"

Ходьба плюс.................................................................................................... 30

№15. " Встреча". № 16. " Внутреннее зрение". № 17. " Ходьба++". №18. " Цепочка". № 19. " Десять секунд"

Круг друзей..................................................................................................... 31

№20. " Передай! ". №21. " Фотоальбом". №22. " Круг и Я". №23." Ки­тайский осел". № 24. " Вопрос - ответ". № 25. " Переправа". №26. " Ночной разговор". №27. " Импульс"

" КВС" - контакт, взаимодействие, сотрудничество............................. 40

№ 28. " Поводырь". № 29. " Не подглядывай! ". № 30. " Прятки ночью". № 31. " Цифра - группа". № 32. " Отвечай за себя! ". №33. " Сад скульптур". № 34. " Болтуны". № 35. " По одному! ". № 36. " Спор песнями". №37. " Диалог". № 38. " Джибриш". №39. " Рассказ-зигзаг". № 40. " Рассказ - эстафета". №41 " Кто есть кто". № 42. " Реклама". № 43. " Действенное зеркало". № 44. " Детектив". № 45. " Я вхожу в.... № 46. " Машина". №47. " Сказка в шесть кадров".

Эстафета импровизаций............................................................................. 67

№48. " Монолог профессионала". №49. ''Сказочник". №50. " Сказ­
ка втроем". №51. " Раздвоение личности".
И несколько цепочек упражнений................................................................... 71

Приключения в лабиринте.......................................................................... 72

№52. " Лабиринт"

Темп и ритм................................................................................................... 77

53. " Биологические часы". № 54. " Повторяй за мной! ". №55. " Ритм -ритм".№56. " Пять скоростей". №57. " Стульчик".

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА......................................................................................... 87

Ты меня уважаешь?...................................................................................... 93

№ 58. " Звуки музыки". № 59. " Фриз! ". № 60. " Манекены". №61. " Пластилиновые куклы". № 62. " Три движения". №63. " При­ем гостей"


Психогимнастика........................................................................................... 99

№ 64. " Война и мир". № 65. " Почувствовать другого". №66. " Я похож на...". № 67. " Я леплю из пластилина...". № 68. " Моя семья - группа". №69. " Запретный плод". №70. " Секретный код". № 71. " Две неправды и одна правда". № 72. " Скульптура чувства". № 73. " Любит - не любит? ". №74. " Две группы". № 75. " Образ цвета". №76. " Личный багаж". № 77. " Цветной стул".

" Быть или не быть? ", или драма выбора....................................................... 112

Драма - дилемма: пограничное существование......................................... 116

Зачем это делается?............................................................................................ 125

Как это делается?.............................................................................................. 129

Знакомство и разогрев........................................................................................ 131

Жизнь - театр....................................................................................................... 131

Обсуждение и выбор темы................................................................................ 132

" Малый круг" личных историй...................................................................... 133

Работа над сценой............................................................................................... 134

Представление...................................................................................................... 135

Шеринг.................................................................................................................... 136

Шаг за шагом...................................................................................................... 137

Шаг первый - шаг навстречу...................................................................... 139

№ 78. " Контакт". № 79. " Кошки-мышки". № 80. " Колонна - ше­ренга". №81. " Скала". № 82. " Времена года". № 83. " Перекати-поле". №84. " Фото-шоп". № 85. " Интервью". №86. " Линия раздела". №87. " Диаграмма".

Шаг второй: от жизни - к театру............................................................... 152

№88. " Чудо-стул". № 89. " Ширма превращений". №90. " Пробле­мы, проблемы...". № 91. " Флеш! ". № 92. " Ерунда - катастрофа". № 93. " Эстафета чувств". № 94. " Телефон". №95. " Третий лишний"

Шаг третий: "...полюбить сами вопросы"............................................... 160

№96. " Лото". №97. " Парад стереотипов". №98. " Карусель"
Шаг четвертый - " круг жизненных историй"......................................... 167

" Факты жизни и факты искусства". Сценарно-режиссерская

разработка в " драме -дилемме".................................................................. 171

" Молодой Шекспир", или учимся писать сценарий.................................. 179

№ 99. " Желание и препятствие". № 100. " Четыре слова".

№101. " Слепой текст". № 102. " Папка сюжетов"

Театр - дилемма................................................................................................... 181

Записки очевидца.............................................................................................. 185

Библиография....................................................................................................... 192


Маме, моему первому читателю и критику, - с любовью и благодарностью...

ОТ АВТОРА

Я любил ходить в театр с родителями. Как правило - с мамой. Запах кулис знаком мне благодаря друзьям роди­телей - актерам кукольного театра. Первый свой спек­такль по крыловской басне " Кот и повар" я сыграл на школьной сцене семилетним.

И затем мне везло на учителей - людей творческих, которые обучали меня не столько актерскому мастерст­ву, сколько самопознанию через искусство, помогали не бояться творчества, игры, " как будто"... Была замечатель­ная молодежная студия при городском народном театре, спектакли, гастроли, общение... Спасибо за это нашему режиссеру - Дмитрию Лисогору.

В педагогическом институте строгий профессор -доктор филологии, преподававший нам историческую грамматику и синтаксис сложных конструкций с чужой речью, всерьез угрожал: " Кипнис, преподавать - это вам не театр - " два притопа, три прихлопа"... Вас же комар в школе забодает! ". Однако, я не внял и все годы студенче­ства вел в институте театральную студию. Потом был те­атр в школе, где я преподавал русский язык и литерату­ру... И каждый раз приходилось ссориться с уборщицей, которая не понимала, " чего делают эти полоумные в классе до полуночи! "

Затем незаметно театр превратился из хобби в про­фессию. Даже диссертацию в итоге защитил именно по теории драмы! В итоге почти двадцать лет я занимаюсь театральной педагогикой в разных видах. Веду детские и


подростковые студии, ставлю спектакли, провожу семи­нары для режиссеров и театрально-психологические тренинги.

Сегодня уже мои ученики стали учителями. Для неко­торых из них театр стал профессией, другие признают­ся, что занятия театром не определили их профессио­нальный выбор, но зато изменили их самих. Совсем недавно при встрече один из бывших студийцев при­знался: " Это было особенное, удивительное время! "

А ведь начался этот захватывающий путь в детстве. С примера родителей, со школьного драмкружка. Затем -наша замечательная Студия молодого актёра и городской Народный театр, где в течение пяти лет у режиссёра Дмитрия Лисогора продолжалось моё ученичество...

Особая благодарность друзьям и коллегам по проекту " Драма. Импровизация. Дилемма". Прежде всего - Влади­миру Левину за многолетнюю творческую дружбу и уча­стие в написании этой книги (глава о режиссерско-сце­нарном аспекте методики, критические замечания и со­веты), режиссерам Марине Меламед, Ирине Симин, Йосефе Давидовой за их практический вклад в разработ­ку и оптимизацию методики, Яэль Хаит за постоянную поддержку.

С особым чувством я отмечаю неоценимый вклад в создание этой книги всех поколений актеров молодеж­ной театральной студии " Ювента", которые были гораз­до больше, чем " испытательным полигоном", - они дока­зали своим участием в проекте актуальность заложен­ных в нем идей, с ними проведены сотни часов разгово­ров, споров, откровений, репетиций...







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.