Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры в помещении






Иногда из-за погоды вожатый не имеет возможности проводить мероприятия на улице и всему отряду приходится сидеть в корпусе. Тогда возникает вопрос: что делать, как занять детей? Конечно же, играть! Попробуйте провести предложенные ниже игры.

«Тише-громче»

Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно-горячо»? Эта игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

«Ловись, рыбка»

В этой игре участники должны встать на стулья и присесть подобно волку, ловящего в проруби рыбу своим хвостом. Сзади к брюкам участника привязывается тонкая веревка или нитка, к другому концу которой привязывается карандаш или фломастер. И, периодически приседая, нужно попасть этим карандашом в горлышко бутылки, стоящей на полу.

«Контакт»

Ведущий загадывает слово (обязательно имя существительное) и называет первую букву этого слова. Играющие должны отгадать слово. Для этого они вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и задают ведущему по очереди вопросы. Например, ведущий назвал букву «К» подумав, кто-то вспомнил слово «карандаш», тогда, не произнося слова вслух, он задает ведущему вопрос: «А этим предметом можно рисовать?». Ведущий вспоминает предмет на «К» и, если вспомнил, то дает ответ: «Нет, это не карандаш». После чего ему задает вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не может вспомнить предмета на «К» или назвал не тот предмет, который имел в виду игрок, а кто-то из игроков кроме автора вопроса вспомнил, то он говорит: «Есть контакт». Два игрока хором считают до 5 и вслух называют слово. Если они вместе назвали «Карандаш», до того времени, пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать вторую букву загаданного слова. Игра продолжается, пока слово не будет разгадано. Тот игрок, который разгадает слово становится ведущим.

«Подъемный кран»

Дети по очереди пробуют сидя на полу с вытянутыми ногами поднять с пола подушку, мяч или коробку и снова опустить. Так же можно на скорость пальцами ног собирать рассыпанные на пол спички.

«Найди предмет»

Играют две команды. Игроки одной команды выходят из комнаты либо закрывают глаза. Задача второй команды – спрятать какой-нибудь небольшой так, чтобы его было видно (то есть, чтобы его не скрывал никакой предмет), но чтобы он не бросался в глаза. Ведущий контролирует соблюдение этого условия. Приглашается команда соперников. Ведущий засекает время. В полной тишине игроки ищут предмет. Заметивший его должен сесть спокойно на стул, не выдав, где он обнаружил предмет. Последний игрок должен взять его и сесть на стул, после чего ведущий сообщает время поиска. Команды меняются ролями. Побеждает команда, затратившая минимальное время на поиск предмета.

 

«Операция – бумажка»

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в коридоре, в комнатах, душе, на сушилке и т.д. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек. Можно засчитывать не только те бумажки, которые вы заранее спрятали, но и те, которые являются мусором – заодно проведете и уборку в корпусе.

«Сочиняйки»

Каждому игроку дается лист бумаги. Все игроки пишут две строчки, одну заворачивают и передают соседу справа. Он дописывает две строчки, заворачивает, чтобы осталась одна и передает и т.д. Последний пишет четыре строки – вывод. Разворачивают и читают.

«Смешалости»

Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде игроки начинают рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, они заворачивают эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передают соседу слева. Теперь уже на новых листочках игроки пририсовывают к «неизвестной голове» туловище какого-либо другого зверя и опять загибают листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передают рисунок налево. А затем игроки пририсовывают к следующему туловищу ноги. Потом все игроки разворачивают полоски и получается веселый зоопарк.

 

«Слепой олень»

Ведущий – «слепой олень» – садится в центр круга с завязанными глазами. Остальные встают по кругу –«волки». Проводящий игру стоит рядом с оленем. Он хлопает в ладоши (начало игры) и показывает рукой на одного из участников. Тот начинает подкрадываться к оленю, его задача – дотронуться до оленя рукой. Задача оленя – угадать с какой стороны с нему подходит волк и указать рукой в ту сторону. Как только он угадал, ведущий хлопает в ладоши и неудачливый волк уходит на свое место. Олень должен отбить 5 – 7 волков, тогда они считается победившим. Если волк касается оленя, они меняются местами.

«Угадай, что я вижу»

Вожатый начинает игру, задавая вопрос всему отряду:

– Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видите вы!

Дети из отряда начинают по очереди предполагать что это может быть:

– Полоски на занавесках?

Вожатый: Нет.

Ребенок: Фантик на столе?

Вожатый: Да!

Тот ребенок, который угадал что видит вожатый продолжает эту игру, обозначая цвет того предмета, который он видит и т.д.

«Проверка ловкости»

Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

«Рыбалка»

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Игру можно проводить по командам – у какой команды больше пуговиц соберется в тарелке.

 

«Найди то, не знаю что, сделай то, не знаю что»

Из группы играющих выбирается водящий, он покидает помещение. Игроки загадывают любой предмет, находящийся в комнате, и действие, которое с ним нужно сделать (например: веник, подмести пол). Приглашается водящий, он ищет предмет, ориентируясь на силу аплодисментов. Таким же образом ему предстоит догадаться, что делать с предметом. Когда водящий нашел предмет и сделал правильное действие – выбирается новый водящий.

«Газетные ленты»

Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача –разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время – у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

«Статуя любви»

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (2 мальчика и 2 девочки) вышли из помещения. Выбирается мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчика и девочку, которые будут «статуей». «Скульптору» ставится условия: «Представь, что ты настоящий скульптор, и ты должен слепить «статую любви». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь лепить, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того, как он закончит ее, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания ее работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

«Загадочный предмет»

Выбрав водящего и попросив его выйти из комнаты, участники игры садятся по кругу: по уговору они задумывают какой-нибудь предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. Каждый называет какое-нибудь одно качество задуманного предмета. Один, например, говорит: «Этот предмет – круглый». «Не совсем, этот предмет – овальный» – уточняет другой игрок. «Белый»... «Полосатый»... «Сладкий»... «Сочный» – «Арбуз» – догадывается водящий по этим признакам. Игрок, после определения которого водящий угадал предмет – становится водящим.

«Художники»

Вожатый заранее пишет на листочке двадцать слов – имен существительных в единственном числе в именительном падеже. Затем раздает каждому игроку по листу бумаги, который должен быть расчерчен на двадцать клеток и по карандашу. Затем ведущий читает первое слово и считает до трех. За это время игроки должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам игроки должны будут потом, когда заполнят все двадцать клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель.

«Коленочки»

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить левую руку на правое колено соседу слева. А свою правую руку – на левое колено соседа справа. Ну а теперь, начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

 

«Веревочка»

Берется длинная веревка, и в комнате натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Всему отряду по очереди необходимо перебраться из одного угла комнаты в другой, не задев веревочки. Если кто-то из игроков задел веревочку, то весь отряд начинает передвижение заново.

 

«Зоопарк»

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

 

«Обитатели зоосада»

У каждого играющего лист бумаги и карандаш. В течение 1 – 2 минут нужно написать как можно больше названий зверей, птиц, рыб и других обитателей зоосада. Названия лучше всего записывать столбиком. Затем все по очереди зачитывают свои слова. Если зачитываемое слово есть у кого-либо, он говорит: «Есть!». Все записавшие его зачеркивают это слово. После того, как все прочтут записи, каждый считает количество не зачеркнутых слов. Выигрывает тот, у кого их останется больше.

«Рыбы, птицы, звери»

Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.