Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на пляже, в воде






«Гаккарис»

(осетинская народная игра)

По кругу на расстоянии 40 – 50 см друг от друга роют в песке небольшие ямки или чертят круги. Игроки приседают в них на корточки. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь из игроков с места. Игрок считается сбитым, если хотя бы одна его нога сместилась и ступня оказалась за чертой круга. Игра продолжается по договоренности играющих. Игрокам разрешается время от времени касаться руками пола. Водящий не должен ударять ногой сидящего, а слегка только подталкивать его. Сидящим не разрешается поддерживать друг друга, вскакивать, поворачиваться лицом к водящему. По договоренности можно разрешить водящему менять ногу, на которой он прыгает.

«Чужой камешек»

Играющие садятся в круг на песке. У каждого ребенка в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подкинуть камешек так, чтобы его мог поймать сосед слева, а сам должен поймать камешек, брошенный соседом справа, правой рукой. Те, кто остался без камешка, выбывают. Второй вариант игры.

«Разрывные цепи»

Команды стоят в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10 – 20 м. Игроки держатся за руки. Одна из команд посылает игрока своей команды разорвать цепь команды –соперницы. Игрок с разбега пытается разъединить руки – «разорвать цепь» игроков другой ко­манды. Если ему это удается, то он уводит с собой игрока, стоящего справа от него. Если цепь не разорвалась, то игрок сам остается в этой команде. После этого другая команда посылает своего игрока разорвать цепь противника. Выигрывает команда, у которой окажется больше игроков.

«Плавающая корзина»

Для игры нужны два надувных плавательных круга, резиновые или волейбольные мячи. Игроки делятся на две команды. Все члены команды по очереди пробуют забросить мяч в надувной круг, который плавает на воде. Побеждает та команда, у которой наибольшее количество попаданий.

Вариант: одна команда обороняет один круг, другая его атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится пять минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на пять минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в круг большее число раз.

«Поплавки»

Место для этой игры надо найти совсем неглубокое: воды должно быть по колено; дно – чистое. Отмерьте дистанцию метров 10. Сначала игроки в начале дистанции встают на четвереньки и по сигналу бегут наперегонки на четвереньках, голова поднята над водой. Теперь посложнее задача – лицо нужно будет опустить в воду и держать так до финиша. Конечно, перед тем как пуститься в путь, игрокам надо будет сделать вдох поглубже. А теперь самое трудное: ноги надо вытянуть, о дно опираются только руки, голова над водой и игроки на руках к идут финишу.

«Два кольца»

Весь отряд стоит, взявшись за руки вокруг нарисованного на песке кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое кольцо. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого – заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.

«Угадай и догони»

Играющие садятся на песок в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать. В случае если водящий не поймет товарища, можно повторить игру еще раз с ним. Как только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.

 

«Бой всадников»

На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп!» остается больше «всадников».

«Дуй вовсю!»

Игрокам придется передвигаться от старта до финиша в воде, гоня перед собой легкий воздушный шарик. Гоня не руками, не лбом, а своим дыханием. (А если игрок коснется шарика – проиграл сразу). Если дети умеют плавать – они могут плыть, не умеют еще – двигаются, опираясь на дно руками и ногами (или только руками – каков уговор будет). Дистанцию заранее необходимо отмерить. Шарики, чтобы их не спутать, берут разноцветные (и конечно, круглые). Впрочем, на них можно номера написать, если все они окажутся одного цвета.

«Сортировка камней»

Играющие сидят в круге спиной к центру. У каждого за спиной кучка из 10-12 камней. Не поворачиваясь, на ощупь игроки должны разложить камни в порядке убывания. По сигналу ведущего все поворачиваются, изучают свой результат и выбирают победителя.

«Змея»

Все берутся за руки, образуя цепь. Стоящий в начале вожак бежит, увлекая за собой всех. Он старается почаще и покруче поворачивать. Кто упадет – выходит из игры.

«Треугольник»

Весь отряд разбивается на тройки, выбирается ведущий. Трое образуют треугольник. Задача ведущего – осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольнике – защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим.

«Рыбки»

На площадке вытаптывают в песке две линии на расстоянии 10 – 15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий – акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например пять. Осаленные не выбывают из игры.

«Гидроволан»

Дети играют в обычный бадминтон, стоя в воде по пояс, по грудь. Оказывается, здесь еще труднее, чем на лужайке, успеть отбить коварный удар.

«Тройной прыжок»

На песке проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

 

«Потопи корабль»

Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3 – 4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.

 

«Хвост дракона»

Играющие становятся в одну колонну и берут за талию впередистоящего игрока. Первый человек в колонне – «дракон», остальные участники – «хвост дракона». Задача «дракона» поймать свой «хвост» – игрока, стоящего в колонне последним.

 

«Прыжки с трамплина»

В этом соревновании для каждой команды потребуются тазы, наполненные водой. Команды строятся на линии старта в колонну, добегают до финиша, где стоит таз с водой и прыгают в него, стараясь как можно больше разбрызгать воды. Если участник наступил на край таза и таз перевернулся, то считается, что этот играющий прыгнул мимо «бассейна», и команда дисквалифицируется. А выигрывают те, кто лучше и быстрее «осушит» «бассейн».

«Семь камней»

Игроки делятся на две команды. В центре площадки чертят круг диаметром 15 – 20 м, в кругу складывают башню из семи камней (семи плоских предметов). На расстоянии 3 – 5 м отмечают линию, за которой собираются члены первой команды. Начинающий игру и остальные участники его команды поочередно стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда расходится по площадке, назначив сторожа у камней. Если первым удастся разрушить башню, сторож обязан тут же поймать мяч и бросить игрокам из своей команды, чтобы они, передавая мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Последние, добежав до камней, быстро складывают их друг на друга. Выстроив башню, команда выигрывает. Игра начинается сначала. По башне из камней игроки нападающей команды бьют поочередно. Нельзя бежать за игроком с мячом в руке. Мяч всегда передается. Тот, кого осалили мячом, выбывает из игры.

«Невод»

В эту игру стоит играть, когда народу соберётся побольше. Игроки выбирают водящего и он старается осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него игроков. Но одному водить недолго придется: тот, кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с ним. Ловцов становится все больше. Вот их стало пятеро – теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. И тогда те двое, которые его упустили, выходят из воды на берег. Невод распался. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить. Тот, кто продержался дольше всех, является победителем.

«Прыжки через ров»

На песке ребята протаптывают две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой – это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:

Если хочешь

Ловким быть,

Если хочешь

Сильным быть,

Если хочешь

Быть здоров, –

Прыгай с нами

Через ров!

Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами. Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.

 

«Жажда»

У руководителя игры в руках – ведро с водой. Всем членам команды раздается по кружке или по одноразовому стаканчику. По команде руководитель выплескивает воду из ведра вверх, а участники игры стараются поймать капли «дождя».Выигрывает та команда, участники которой больше соберут воды в кружки.

«Цапля и лягушка»

На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое — «лягушками». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях и вновь возвращаясь в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, и игра продолжается.

«Мелиораторы»

Каждой команде выделяется кусок материи и ведро, которое ставят на линии старта, а финиш находится у водоема (реки, моря). Задача, игры проста, необходимо намочить материю в водоеме, добежать до ведра и выжать в него воду с тряпки. Побеждает команда, которой за определенное время удастся собрать больше воды.

«Ловля русалок»

Играющие делятся, на две группы. Одни – русалки, другие – рыбаки. Рыбаки берутся за руки и стоят полукругом лицом к русалкам. Русалки бегают по очерченной площадке. По сигналу вожатого «Лови!» рыбаки стараются поймать русалок и замкнуть круг. Ловить русалок можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Русалки стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

«Водяные жмурки»

Эти жмурки необычны не только тем, что в них играют в воде, но и тем, что глаза завязаны у всех, кроме одного. А один игрок, вооружившись колокольчиком, дразнит ловцов… Вот сразу двое с разных сторон двинулись на звук, но хитрец быстренько отплыл, отошел в сторону, и те схватили не его, а друг друга. Тот, кто все-таки сумел поймать звонящего, отдает ему свою повязку, сквозь которую ничего не видно, и получает его колокольчик.

«Сторож»

Играющие ложатся на песок и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

 

«Водяные часы»

В каждой команде должно быть по двенадцать человек (столько же, сколько делений на часах). В руках у капитана (двенадцатый игрок) банка с водой (часовая стрелка) и стакан (минутная стрелка). По сигналу водящего капитан наливает в стакан воду и передает его соседу (первому игроку), тот передает стакан дальше по кругу. Когда стакан доходит до цифры двенадцать, его опять выливают в банку, а банку и стакан передают первому номеру. И так «стрелки» бегут по циферблату, пока опять не пробьет двенадцать часов. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и у которой «часовая стрелка» останется более наполненной водой.

 

«Дальше всех!»

Ребята садятся в круг и выбирают водящего, который садится в центр и подбрасывает мяч над собой. Как только мяч окажется в воздухе, ребята вскакивают и разбегаются в разные стороны. Когда мяч коснется земли, водящий дает свисток и все останавливаются. Кто сумеет отбежать дальше всех? Игра проводится до тех пор, пока все игроки не подбросят по одному разу мяч. В конце игры будет видно, кто быстрее всех бегает.

«Я змея, змея, змея»

Участники стоят в круге. Начинает игру вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего и становится сзади него, держась за его талию. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

 

«Рыбаки и рыбки»

В песке вытаптывают площадку в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей рыбаков, остальные игроки – рыбки, Дети, изображающие рыбок бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в крут (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

«Яблоко»

Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,

Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на песок. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.