Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная религия. Невно Махапрабху посылал ему сверток с маха-прасадом, но Харидас принимал лишь одно зернышко






невно Махапрабху посылал ему сверток с маха-прасадом, но Харидас принимал лишь одно зернышко. Он делал это из по­чтения к маха-прасаду, а не для того, чтобы утолить свой голод. Харидас осознал свое Духовное тело — сиддха-деху. Он не был связан с материальным телом, у него не было необходимости заботиться о своем теле. Потребности материального тела — еда, сон, совокупление и защита, — но у духовного тела нет та­ких нужд. Однажды Рамачандра Кхан решил опозорить Хари-даса Тхакура. Он подговорил блудницу: «Иди и соблазни его. Тогда я награжу тебя!» Блудница согласилась. Она надела новое яркое сари, нанесла косметику, и направилась к хижине Хари-даса, который непрерывно повторял святое имя. Харидас был тогда еще молодым человеком. Войдя в хижину, девушка по­клонилась тухаси и обратилась к Харидасу с такими словами: «О садху-джи, о вайшнав-Тхякур, ванча-калпа-тару, ты испол­няешь желания всех живых существ — такова природа садху, вайшнава. Я желаю близости с тобой. Пожалуйста, исполни мое желание». Харидас ответил: «Конечно, я исполню твое жела­ние. Но сначала я должен закончить повторение своих кругов. Я дал обет повторять определенное количество святых имен ежедневно. Посиди и подожди, пока я закончу». Харидас' Тха-кур сидел неподвижно и повторял: харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе. Девушка сидела рядом с ним и слушала, она терпе­ливо ждала, когда он завершит повторять. Прошла ночь и Ха­ридас сказал ей: «Прости меня, но я не смог завершить повто­рение моих кругов. Приходи завтра ночью и я исполню твое желание». Блудница, поклонившись, ушла. Встретившись с Ра-мачандрой Кханом, она сказала: «Завтра ночью я обязательно осуществлю задуманное». Пришла ночь. И опять Харидас по­вторял святое имя, а блудница сидела рядом, То же самое про­изошло и на третью ночью. На этот раз блудница призналась Хридасу: «О садху-джи, я была послана к тебе Рамачандрой

лотос божественной любви

Кханом. Я намеревалась опозорить тебя. Но теперь мое сердце совершенно очистилось. В нем больше нет материальных же­ланий. Теперь я хочу стать твоей служанкой. Прошу тебя, дай мне кришла-нама-дикшу, прими меня в свои ученики». Так действует чистое святое имя, когда мы слышим его из уст чис­того преданного. Блудница очистилась от всех грехов и матери­альных желаний. Теперь она хотела лишь одного — стать слу­жанкой Харидаса Тхакура, служанкой Кришны. Таков истин­ный смысл слов молитвы стопам вайшнававанча-калпа-тару.

После того, как блудница провела целого ночь в обществе Харидаса Тхакура, слушая, как он повторяет святое имя Криш-н I, н ней пробудилось чистое влечение к служению святому имени, и ее материальные желания ушли навсегда, — вайшнав исполнил самое глубокое желание ее сердца — он даровал ей святое имя. Харидас Тхакур сказал ей: «А теперь все деньги, которые ты заработала своим греховным трудом, раздай брах­манам и вайшнавам и после этого приходи ко мне, живи здесь и ежедневно совершай туласи-пуджу». Когда девушка испол­нила все, как повелел ей гуру, Харидас сказал ей: «Оставайся жить в этой хижине, а я найду себе другое место для соверше­ния моего бхаджана». Харидас ушел, а девушка, как это подо­бает делать садхви, побрила голову, облачилась в белые одежды и стала ежедневно с преданностью своему гуру повторять три лакха святых имен. С утра и до позднего вечера, она повторяла: харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе / харе рама харе рама рама рама харе харе. Многие люди приходи­ли, чтобы посмотреть на нее и поклониться ей; они с удивлени­ем узнавали в ней ту, кого они считали блудницей. «Как это воз­можно? ' — удивлялись они. — Она совершенно изменилась: она стала садхви, вайшнава, целый день она сидит в своей хижине и повторяет святое имя Кришны».

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

Разумный человек поклоняется Кришне

Шастры. и махаджаны утверждают: «Человек, наделенный разумом, должен совершать кришна-бхаджан». Так сказал Сам Кришна в «Гите»: «Я — ануманта, высший авторитет, бхарта, бхокта, Я — вседержитель, Я — наслаждающийся, Я — ма-хешвара — вселенский владыка». Для исполнения любого же­лания необходимо прежде всего получить дозволение Криш­ны. Никакое желание не может быть исполнено, если на то не будет получено санкции Кришны, Верховной Личности Бога. Поэтому говорится, что без дозволения Кришны даже травин­ка не сможет шелохнуться. Буддхиман — тот, кто обладает ра­зумом, какие бы желания он не имел, встает на путь бхакти, путь кришна-бхаджана. Бхакти обладает исключительной си­лой. Ничто другое, никакая другая садхана не сможет помочь вам исполнить ваши желания, если не будет сопровождаться бхакти. Бхакти исполняет любые желания. Анья-садхана, все другие виды садханы: йога-садхана, карма-садхана, гъяна-сад-хана — бессильны, они подобны ложным сосцам, свисающим с шеи козла. Они выглядят как сосцы, но в них нет молока. Буд­дхиман, разумный человек совершает хари-бхаджану. Имя Кришны, Хари так сладостно, наполнено таким нектаром, что разумный человек, оставив все, посвящает себя всецело нама-бхаджану, служению святому имени. Святое имя намного пре­восходит по сладости все, что мы когда-либо пробовали в этом мире. После того, как вы испробуете сладость святого имени, сахар покажется вам по вкусу не лучше испражнений. Сила бхакти такова, что способна лишить нас всех материальных желаний и даровать лотосные стопы Кришны. Просто попы­тайтесь развить чистую преданность — и вы увидите, как все ваши материальные желания уйдут в небытие. Преданный ду­мает: «Я — такой материалистичный человек, у меня столько материальных желаний, но я знаю — Кришна — высший ав-

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

торитет; до тех пор, пока Кришна не благословит меня, ни одно из моих желаний не сможет исполниться. Поэтому я буду по­вторять имя Кришны, буду поклоняться Кришне и молить Его: «Пожалуйста, исполни мои желания!» Преданный знает: «Кришна исполнит мои желания таким образом, чтобы я смог отказаться от них без всякого сожаления». Когда Кришна ис­полняет желание Своего преданного, тот начинает корить себя: «Какой же я глупец! Зачем я просил об этом глупом золоте!?» Пример тому — Дхрува Махарадж: в книге «Хари-бхакти-суд-ходая» он говорит: «Я желал осколков битого стекла, но полу­чил драгоценный камень, равного которому нет во всех трех мирах».

Дхруве было всего пять лет, он был сыном царя. Однажды он захотел забраться на колени своего отца Уттанапады, но мачеха Дхрувы, Суручи, оскорбила его, сказав, что лишь ее сын Уттама достоин сидеть на коленях отца. Она добавила: «Если ты желаешь стать царем, поклоняйся Нараяне и в следующей жизни твое желание исполнится». В слезах Дхрува прибежал к своей матери, Сунити, и она сказала ему: «Суручи права. Тебе стоит поклоняться Нараяне — только Он способен помочь тебе». «Если так — то я пойду к Нараяне! — сказал Дхрува. — Скажи, где мне искать Его?» «О сынок, увидеть Нараяну нелег­ко. Я слышала о том, что святые мудрецы, оставив все, уходят в лес, чтобы искать Нараяну, и далеко не каждый из них удоста­ивается встречи с Господом». Но Дхрува был полон решимос­ти; он сказал: «Я пойду в лес и найду там Нараяну». Само имя Дхрувы указывает на решимость, он не сомневался в том, что достигнет своей цели. В тот момент Дхрува не понимал, что желает чего-то недостойного, незначительного; он пошел в лес и стал громко и безутешно плакать: «Где Ты, лотосоокий Гос­подь Хари?! Где Ты, лотосоокий Господь Хари?!» Даже лесные звери — тигры и львы в страхе разбегались, слыша его громо­подобный зов. Господь Нараяна, находящийся в сердце каждо-

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

го, услышал призыв мальчика и решил исполнить его желание. Но Господь никогда не делает этого напрямую — Он уполно­мочил Своего преданного, Нараду Муни, встретиться с Дхру-вой и дать ему особые наставления. Так в нашей жизни появ­ляется Его Божественная Милость Шри Гуру. Нарада похвалил Дхруву за его решимость, но при этом захотел проверить его; он сказал: «О Дхрува, ты всего лишь маленький мальчик, — за­чем тебе Нараяна в таком юном возрасте?! Дети должны иг­рать в игры; ты еще не можешь совершать тапасью, аскезы и медитацию, тебе не стоит одному ходить по лесу, где так много диких зверей и змей. Ты захотел сидеть на коленях отца — хо­рошо, я устрою это: пойдем со мной, я усажу тебя не колени Уттанапады, — ни он сам, ни его супруга, твоя мачеха не смогут возразить». Но Дхрува не хотел даже слушать Нараду. Он сказал ему: «Если ты можешь сказать, где мне найти Нараяну — скажи; иначе — уходи, мне не нужны твои советы!» Такова была ре­шимость Дхрувы. В добавок ко всему он сказал Нараде: «Мне не нужен трон моего отца! Я хочу иметь власть, которой не об­ладает ни мой отец, ни отец моего отца, ни отец отца моего отца! Я хочу быть выше всех!» Отец Дхрувы — Уттанапада, отец Уттанапады — Ману, а отец Ману — Брахма. Дхрува хотел стать выше самого Брахмы, создателя вселенной. И это положение было ему даровано. Господь создал планету для Дхрувы и эта планета была выше, чем планета Брахмы — Брахмалока. Но это произошло позже. Пока же Нарада Муни видел: «Мальчик по­лон решимости; он не хочет ничего иного, кроме даршана На-раяны. Хорошо, я помогу ему исполнить его желание». Народа Муни дал Дхруве мантру и научил его ее повторять. Дхрува стал совершать суровую садхану и за шесть месяцев обрел совер­шенство. Тогда Господь Нараяна явился перед ним и сказал: «Я доволен твоим служением, твоими аскезами и медитацией. Проси у Меня любое благословение — и Я его дарую его тебе!» Но едва Дхрува увидел перед собой Нараяну, в его сердце не

лотос божественной любви

осталось более материальных желаний. Его сердце стало абсо­лютно чистым, и он стал корить себя: «Я желал материальных благословений и с этой целью совершал суровые аскезы. Я хо­тел материальных богатств, но обрел Тебя, о мой Господь. Ве­ликие боги и муни, свободные от любых материальных жела­ний, не могут достичь Тебя, но я, тот, чье сердце наполнено мирским тщеславием, смог увидеть Тебя. Горе мне! Как глуп я был! Я искал осколки битого стекла, но обрел бесценный алмаз, дивья-ратна! Я больше ничего не хочу в этом мире!»

Именно такое преображение происходит с тем человеком, который обретает даршан Господа. Если вы произнесете чис­тое святое имя, в вашем сердце не останется никаких матери­альных желаний. Это произойдет само собой.

Когда вы испытаете нектар, заключенный в святом имени, когда святое имя последовательно явит вам природу своего бытия (нама, рупа, гуна и лила), вы не захотите больше наслаж­даться материальными вкусами. В вашем сердце не останется места для материальных желаний.

11о I Ьраяпа сказал: «Даже если это и так, ты должен вер­нуться и царство и наследовать трон своего отца. Ты будешь править миром в течение тридцати шести тысяч лет и после этого отправишься на одну особую планету, созданную Мной специально для тебя. Имя этой планеты — Дхрувалока, она находится выше планеты Брахмы, твоего прадеда. Ты отпра­вишься на эту планету вместе со своей матерью, которая явля­ется твоим вартма-прадаршака-гуру». Так ученик может ос­вободить своего гуру. Нараяна продолжал: «Твоя планета будет существовать вечно — ее не уничтожит время. Наступит час, когда весь мир вернется в хаос, но даже тогда, твоя планета ос­танется на своем месте. Ничто и никогда не потревожит ее. Ты же, несмотря ни на что, продолжай служить Мне, совершай свой бхаджан».

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

Дхрува корил себя. Такая судьба ожидает тех, кто служит Кришне: их желания могут быть исполнены, но они больше не будут привлекать их. Обретя Кришну, человек более не при­влекается ни чем материальным. В «Шримад-Бхагаватам» (5.19.27) сказано:

сатйам дишанти артхитам артхито нринам

найвартхадо йат пунар артхита йатах

свайам видхатте бхаджатам аниччхатам

иччапидханам ниджа-пада-палавам

«Верховный Господь исполняет материальные желания пре­данного, если тот просит об этом, однако Он никогда не дает преданному таких благословений, которые заставили бы его вновь обращаться к Господу с мирскими просьбам 11 при этом Господь всегда готов даровать преданному прибег ще у Своих лотосных стоп, даже если сам преданный и не ищет это­го прибежища. Укрывшись под сенью лотосных стоп Господа, преданный чувствует, что все его желания исполнились, —■ та­кова особая милость Верховной Личности Бога».

Если человек имеет материальные желания, но встает на путь кришна-бхаджана, его желания будут исполнены. Однако Кришна исполнит их таким образом, что второй раз человек никогда не попросит об этом. Именно это произошло с Дхру-вой. Он корил себя вновь и вновь: «И зачем только я просил об этом? Вместо того, чтобы желать служения Кришне, я просил Господа о чем-то незначительном и ничтожном». Если вы буде­те служить Кришне, Господь даст вам испробовать нектара Его лотосных стоп, — тогда в одно мгновенье вы утратите вкус ко всему материальному. Вы будете зарекаться: «Больше никогда я не стану желать материальных благословений». Кришна, зная сердце Своего преданного, думает так: «О, он совершает бхад-жан и при этом мечтает о материальных благословениях, хочет

лотос божественной любви

материального счастья (вишая-сукха)... Он не желает пить не­ктар, а просит яда... Глупец! Он не знает, что вишая-сукха — это виша, яд. Ами вигья, Я мудр, поэтому Я не стану давать ему яд, Я не желаю ему зла. Я дам ему нектар Моих лотосных стоп. Этот глупец надеется исполнить свои желания посредством покло­нения Мне, но Я дам ему то, что избавит его от всех его жела­ний. Тогда он скажет: «Я не хочу более быть слугой моих чувств, теперь я хочу быть Твоим слугой»». Вот, что ожидает нас, если мы посвятим себя кришна-бхаджану.

В этой связи я хотел бы напомнить вам о том, что жизнь очень коротка. В любое мгновенье может прийти смерть. Это может произойти сегодня или завтра. Но все, что мы сделали на пути к Кришне, останется с нами навсегда. Так учил мой гуру.

Даже то немногое, что вам удалось совершить в этой жиз­ни, избавит вас от величайшего страха, от величайшей опасно­сти. Вы не сможете взять с собой в следующую жизнь ничто материальное: ни свои деньги, ни свою семью, ни свои заслуги перед обществом... Но все, что вы обрели в процессе бхаджана, будет вашим вечным достоянием. Это ваш вечный счет в банке, в самом надежном банке, который никогда не обанкротится. Так произошло с Нарадой Муни. Он неосознанно совершил духовный поступок и благодаря этому в следующей жизни стал великим преданным и мудрецом, он родился на свет из сердца Господа Брахмы, он стал сыном Брахмы. Такова сила даже нео­сознанно совершенного поступка в преданном служении. Даже если вы не сможете достичь полного совершенства в этой жиз­ни... Конечно, если вы искренни, если вы серьезны в своих на­мерениях, вы достигнете совершенства и в этой жизни, но если это не произойдет, если вы не достаточно убеждены, если ваша вера недостаточно крепка, вы ничего не потеряете — или в сле­дующей жизни или в одной из следующих жизней, вы обяза­тельно придете к совершенству. Такова сила агъята-сукрити.

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

Как Прахлада Махарадж стал преданным Господа Нрисимхи

В «Нрисимха-пуране» мы находим следующее описание: Шри Прахлада Махарадж спрашивает Господа Нрисимху: «Объясни мне, каким образом я смог развить преданность Тебе». И Господь рассказал ему следующую историю: «В древ­ние времена ты был сыном брахмана, твой отец в совершен­стве знал Веды и его звали Васу Шарма. Он жил в городе Аван-ти-пур, а жену его звали Шушила, — она была идеальной и вер­ной женой, пати-врата патни. И твой отец и твоя мать были известны во всех трех мира. Ты был одним из сыновей Васу Шармы и Шушилы. У тебя было пять старших братьев. Они были чистыми образованными брахманами, преданными сво­ему отцу, но ты, младший из братьев, не смог оправдать ожида­ний родителей. У тебя была слабость — ты привязался к про­ститутке. Ты ушел из дома своего отца и все свое время прово­дил в обществе проститутки. Тебя звали Васудева. Ты забыл о правилах поведения брахмана и утратил благородные качества. Однажды ночью между тобой и твоей пассией произошла ссо­ра. Вы ругались всю ночь, ничего не ели и не спали. Так прошла ночь. По счастливой случайности это была ночь нрисимха-ча-турдаши, день Моего явления. Сам того не зная, ты обрел плод поста. Благодаря этому поступку эта девушка, твоя любовница, поднялась на райские планеты, стала апсарой, обрела множе­ство богатств, насладилась всеми удовольствиями рая и затем, удовлетворив свои материальные желания, стала Моей доро­гой преданной. Что же касается тебя, то поскольку ты нару­шил принципы брахманической культуры, встав на путь демо­нов, тебе пришлось принять рождение в семье асуров, но по­скольку ты постился в день нрисимха-чатурдаши, соблюдая эту брату, посвященную дню Моего явления, ты обрел бхак-ти. Знай, что эту же брату соблюдал Брахма, благодаря чему

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

обрел способность творить; Шива соблюдал эту врату и обрел способность разрушать творение. Каким бы ни было желание человека, он легко исполнит его, если будет соблюдать нрисим-ха-чатурдаши брату. Ты соблюдал врату неосознанно — но посмотри каков результат!»

Бхакти — сватантра — не зависит ни от чего. Совершаете вы служение осознанно или неосознанно, вы обретаете удиви­тельный плод. Но подумайте — если вы можете обрести столь замечательный результат от неосознанного соблюдения враты, что вас ждет, если вы будете соблюдать врату осознанно. Прах-лада— нитъя-сиддха парикар, вечно-совершенный спутник Господа. Может ли он привязаться к проститутке? Нет, это не­возможно. Как же нам понять эту историю?

Васудева не был освобожденной душой. Это была обуслов­ленная душа со съоенкармой. Но обретя агъята-сукрити, душа Васудевы соединилась с трансцендентной душой нитья-сиддхи III ри Прахлады Махараджа. Так нужно понимать эту историю.

Бхакти обладает исключительной силой. Вы наверняка слы­шали такую историю: однажды собака преследовала птицу. У птицы было перебито крыло — она летела кругами и не могла подняться высоко в воздух. Неосознанно птица облетела вок­руг храма Вишну, и когда она окончательно потеряла силы, со­бака поймала ее и убила. Поскольку птица неосознанно совер­шила парикраму храма Вишну, после своей гибели она прями­ком отправилась на Вайкунтху. Птица не знала, что такое храм Вишну, ей было невдомек, какое благо можно обрести, совер­шив парикраму вишну-мандира, и тем не менее, она обрела высшее духовное благо. Так можно обрести бхакти. Бхакти обладает такой силой. «Бхагавад-гита» говорит: йогинам апи сарвешам йад гатер антар атмана... Из всех йогов (карма-йо­гов, гьяна-йогов, дхьяна-йогов), выше — бхакти-йог. Поэтому мой гуру говорил, что бхакти-йога предназначена для серьез­ных учеников.

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

Дхрува был очень серьезен и очень решителен; он был готов во что бы то ни стало в этой жизни встретить Нараяну. Но даже если вы не обладаете серьезностью и решимостью Дхрувы Ма­хараджа, не отчаивайтесь — вы служите Кришне, и Он обяза­тельно поможет вам. Бхакти — для оптимистов. У вас не дол­жно быть пессимизма. Думайте так: «Если не в этой жизни, то в следующей, или в одной из следующих жизней я обязательно добьюсь успеха». Вы можете оказаться слабыми или можете совершить оскорбление, но ничто не будет потеряно для вас. На пути бхакти нет потерь, есть только приобретения.

Абсолютная зависимость от Господа*

дурмана бхагаван кавйах

паурохитйам вигархайам

стуван вриттим ча капотим

духитра са йайау пурат

«Когда Шукрачарья услышал о том, что случилось с Деваяни, он опечалился. Он стал проклинать статус священнослужителя и начал прославлять статус унча-вритти, который заключается в том, чтобы собирать зерна с убранного поля. С такими мыслями Шук­рачарья вместе со своей дочерью вышел из дома»**.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Когда брахман на­чинает жить как живет голубь (капота), он собирает зерна с

* Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 9.18.25.

** В Девятой Песни «Шримад-Бхагаватам» приводится история Деваяни, дочери Шукрачарьи, духовного учителя демонов. Деваяни дружила с Шармиш-тхой, дочерью Вришапарвы, царя демонов. Однажды они вместе с подругами купались в реке. В это время мимо проезжали Шива и Ума. Девушки поспе­шили одеться, и Шармиштха по ошибке надела одежды Деваяни. Между ними возникла ссора в ходе которой Шармиштха бросила Деваяни в колодец. Во­лей провидения мимо колодца проезжал царь Яяти; он освободил Деваяни и взял ее себе в жены. Деваяни, придя к отцу, рассказала ему о поведении своей «подруги». В данном стихе из «Шримад-Бхагаватам» рассказывается о том, как Шукрачарья, отец Деваяни, вместе с дочерью направляется в дом царя Вриша­парвы, намереваясь проклясть его. Одновременно с этим он корит самого себя. Читателя, заинтересованного в том, чтобы узнать продолжение этой истории, приглашаем обратиться к повествованию Девятой Песни «Шримад-Бхагава­там» (глава 18).

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

поля. Такой образ жизни называют унча-вритти. Брахман, который живет за счет унча-вритти, считается брахманом первого класса, ибо он полагается на милость Верховного Гос­пода и не зависит от других людей. Хотя брахман или саннъяси может просить милостыню, будет лучше, если он полагается целиком на Бхагавана. Шукрачарья переживал о том, что из-за ссоры его дочери с дочерью Вришапарвы, ему теперь нужно было идти к своему ученику и просить его о чем-то*. Шукрача­рья думал о том, что он не может избежать этого, поскольку принял обязанности священнослужителя.

Объяснение Шрилы Гоур Говинды Махараджа:

Покровительство Кришны

Если человек принял полное прибежище у Кришны, ему нечего бояться. Находясь у лотосных стоп Господа человек не знает ни страха, ни скорби, ни смерти. Об этом поет в своей песне Шрила Бхактивинода Тхакур: «О Господь, Твои лотос-ные стопы так прекрасны — приняв прибежище у них, чело­век моментально избавляется от всего страха, всей скорби и самой смерти. Поэтому я предаюсь Твоим стопам. Я не вижу другого прибежища в этом мире». Где еще мы можем найти прибежище? Может быть у телевизора, у кинотеатров, или у порно-журналов? Или урасагул? Кришна — единственное при­бежище! Примите у Него прибежище! Нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Кришны. Предайтесь Ему без всяких ус­ловий, всецело, на сто процентов. Не на пятьдесят процентов, не на шестьдесят процентов — только на все сто процентов.

* Деваяни, желая отомстить бывшей подруге, хотела, чтобы когда она вый­дет замуж за царя Яяти, Шармиштха стала ее служанкой.

лотос божественной любви

Если вы сможете это сделать, вам больше нечего будет бояться. Такова природа лотосных стоп Кришны. Там нет ни страха, ни скорби, ни смерти. Обычно мы все боимся смерти. Вы можете заболеть смертельной болезнью и доктор вынесет свой вердикт: «Ваша болезнь неизлечима, вам предстоит умереть». Что вам остается делать? Если вы будете метаться из стороны в сторо­ну, плакать и причитать, разве это спасет вас от смерти? Конеч­но нет! Смерть неумолима. Но если вы сможете в это время на все сто процентов предаться Кришне, Ямарадж, бог смерти, не посмеет даже приблизиться к вам. Если вы предались Кришне, тогда даже во сне вы не увидите Ямараджа. Кришна Сам обе­щал это в «Бхагавад-гите» (9.31): каунтвйа пратиджанихи на ме бхакта пранашйати — «О Арджуна, смело заявляй каждо­му: Мой преданный никогда не погибнет!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.