Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те кришнайа кришна-чайтанйа-ншне гаура-твише номах






«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Криш­на, явившийся в облике Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Рад­харани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».

От издателей

Кто-то сказал: «Мир создан для любви». Священные писа­ния (Веды) говорят о том же самом: крема вина джагатера нахи авастхана — «Если бы не любовь, в существовании этого мира не было бы смысла». Но в Ведах также говорится о томг* что эта любовь обладает особым свойством, благодаря которо­му ее невозможно найти здесь, в этом материальном мире. Это свойство — бескорыстие:

атмендрийа-прити-ванчхатаре боли 'кама' кришнендрийа-прити-иччха дхаре 'према' нома

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.165

«Желание удовлетворять собственные чувства называется: кама (вожделение), а желание удовлетворять чувства Верхов­ной Личности Бога (Кришны) называется према (любовь)».

кама, према,донхакара вибхинна лакшана лауха ара хема йаичхе сварупе вилакшана

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лида, 4.164

«Вожделение и любовь обладают совершенно различной природой; они — все равно что железо и золото».;

Божественная, вечная любовь, которую так сложно найти в материальном мире, приходит к нам из мира духовного: голо-: кера према-дхана харцнама-санкиртама.

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

Сначала эта любовь имеет форму семени, потом форму бу­тона, раскрываясь, бутон превращается в цветок, который за­полняет весь мир божественным ароматом. Такова божествен­ная диалектика. Такой видят историю мира махатмьи

Веды учат тому, где искать эту любовь. Она пребывает в чи­стых сердцах святых людей, посланцев духовного мира. Служе­ние этим совершенных душам — ключ к обретению любви. И это служение начинается со слушания.

Приглашаем вас, о благородный читатель, обратить свой слух и свое сердце к нектарному потоку хари-катхи, бесед Его Свя­тейшества Шрилы Гоур Говинды Махараджа о Боге, душе и том, что связывает их друг с другом — о божественной любви!

Совершенная религия*

стхалим нйасйа ване гатва

грихан адхйайато н ши

третайан самправриттсшам

манаси трайи авартата

«Царь Пурурава оставил в лесу Агнистхали и вернулся до­мой. Дома он всю ночь думал об Урваши, своей возлюбленной. Пока он так предавался медитации, началась Трета-юга, и в его сердце проявились принципы трех Вед, включая процесс со­вершения огненных жертвоприношений ради исполнения материальных желаний».**

* Лекция по «Шримад-Бхагаватам», (9.14.43). ** Внук Господа Брахмы и сын мудреца Атри, бог Луны Сома однажды похитил Тару, жену Брихаспати, духовного учителя полубогов, в результате чего между полубогами и демонами разгорелась битва. Хотя Брахма вернул Тару своему законному супругу, Тара уже была беременна от Сомы. Через некоторое время она родила Будху, который, в свою очередь, зачал в лоне Илы сына по имени Аила или Пурурава. В результате проклятия Митры и Варуны небесная куртизанка Урваши влюбилась в жителя Земли — царя Пурураву. Очарованный неземной красотой Урваши, Пурурава забыл все на свете. Поз­же Урваши оставила Пурураву, и тот потерял душевный покой. Пурурава странствовал по всему свету в поисках Урваши и наконец встретил ее в свя­том месте Курукшетра на берегу реки Сарасвати. Урваши сопровождали пять спутников-Гандхарвов. В ответ на уговоры Пуруравы Урваши согласилась проводить с ним одну ночь в конце каждого года. Когда по прошествии пер­вой такой ночи Пурурава стал умолять Урваши остаться с ним, Урваши посо­ветовала ему поклоняться Гандхарвам, под чьей опекой она находится и мо лить их о подобной милости. Пурурава последовал совету Урваши, и Ганд-харвы даровали ему девушку, созданную из огня (агни-стхали) которая точь-

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

Комментарий Шрилы Прабхупады: Говорится: третайт ам йаджато макхаих — «В Трета-югу необходимо совершать ягьи, огненные жертвоприношения. Если человек станет следо­вать этому предписанию, он исполнит любые свои материаль­ные желания. Если же человек станет совершать ягьи ради удов­летворения Господа Вишну (вишну-ягъи), он сможет достичь лотосных стоп Верховной Личности Бога. Пока Пурурава раз­мышлял о своей возлюбленной, началась Трета-юга, и в его серд­це пробудилось знание о совершении огненных жертвоприно­шений. Однако Пурурава был материалистом, и его интересо­вало лишь знание, позволяющее удовлетворять свои чувства. Ягьи, которые служат этой цели, называются карма-кандия-ягъи. Именно такие ягьи решил совершать Пурурава для достиже­ния своей цели. Карма-кандия-ягъи предназначены для людей материалистичных, но в действительности ягьи необходимо совершать только ради удовлетворения Верховной Личности Бога. Для этой цели в Кали-югу следует совершать санкирта-на-ягъю. Иагъяих санкиртана-прайаир йагйанти хи сумедха-сах. Те, кто обладает разумом, совершают санкиртана-ягью и

в-точь была похожа на Урваши. Во время близкого общения с Агнистхали Пурурава обнаружил подмену н, оставив девушку в лесу, вернулся домой. Там он погрузился в воспоминания о своей возлюбленной. Тем временем нача­лась Трета-юга, и в сердце Пуруравы пробудилось знание о совершении ог­ненных жертвоприношений, с помощью которых человек, может исполнить любое свое желание. Движимый внутренним побуждением, Пурурава отпра­вился в то место, где он оставил девушку-Агнистхали и увидел, как из лона дерева шсши выросло дерево ашваттха. Сделав две дощечки из этого дерева, Пурурава стал тереть их друг о друга, пока не произвел огонь. Огонь, появив­шийся таким способом, считается сыном Пуруравы. Он способен исполнить любые материальные желания. Будучи первым, кто совершил жертвоприно­шение карма-канды, царь Пурурава смог доставить удовольствие Верховному Господу, по милости которого достиг райских планет и воссоединился с Урва­ши. Так царь Пурурава стал основателем юга-дхармы для Трета-юги (крите Над дхйайато вишнум). Согласно объяснениям Шрилы Вишванатхи Чакраварти. Тхакура, в начале другой Трета-юги (вСваямбхува-манвантару) основателем юга-дхармы стал Махараджа Прияврата.

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

благодаря этому исполняют все свои как материальные, так и духовные желания. Но люди похотливые совершают карма-кандия-ягьи.

Объяснение Шрилы Гоур Говинды Свами:

Разделы Вед

Веды (брахманы?) делятся на три части. Одна часть брах­манов называется карма-кандгся...

Перед этим также следует упомянуть, что сами брахманы являются одним из четырех разделов Вед: сангиты, брахманы, араньяки и упанишады (Веданта). Брахманы — это раздел Вед в прозе. В брахманах описываются разнообразныеягьм. Об этом же говорится в Гите. Брахманы рассказывают о том, какие ягьи необходимо совершать и какие мантры, при этом необходимо произносить. Сангиты — это раздел Вед, где мы можем найти все ведические мантры; араньяки — это тексты, созданные различными муни, которые жили в лесу; араньяки — это, мож­но сказать, часть брахманов. Высшая часть Вед — упанишады. Поэтому упанишады называют также Ведантой (венец Вед).

Итак, брахманы делятся на три части: карма-канда, гьяна-канда и упасана-канда. Карма-канда предназначена для мате­риальной деятельности. Шрила Прабхупада говорит об этом в комментарии: «Карма-кандия-ягьи предназначены для людей материалистичных». Карма-канди — это люди, поклоняющие­ся полубогам; в карма-канде существуют предписания для по­клонения полубогам, там говорится о том, как совершать ягьи, с помощью которых можно добиться милости полубогов, ко­торые способны исполнить любые материальные желания. Однако ачарья вайшнавов Нароттама дас Тхакур говорит кар-

* не путать с другим значением того же слова — брахманы — священнос­лужители, учителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.