Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О грехопадении. 2 часть






Братья и сёстры, продолжаем читать Книгу Бытия. Мы с вами читаем её стих за стихом, неторопливо, в переводе с древнегреческого языка и прибегая по необходимости к тексту древнееврейскому. В прошлый раз мы говорили о том, что змей как орудие, шипящее орудие создал звуковую помеху к тому, чтобы человек умел откликнуться Богу в послушании заповеди – не вкушать от запретного плода. Змей шипел, а через этот шип, через эту помеху ангел падший говорил с человеком и выбрал он слабейшее звено именно жену. И к ней он обратился с вопросом.

1 стих 3 главы: «И сказал змей жене: так ли сказал Бог не ешьте ни от какого дерева в Раю»

Это был первый этап искушения. Всего этапов искушения восемь. И нам необходимо знать, когда нас борет грех где мы находимся, на каком этапе, чтобы нам эффективно бороться.

И вот первый этап искушения называется прилог «просболе» по гречески. Можно перевести как «подброс» или «заброс». И важно знать нам, что когда приходит к нам искушение – никакого греха нет. Мало ли какая мысль залетела мне в голову. Ну это диавол мог посеять мне эту мысль. Ведь вообще мысли они летают. И залетела ко мне чужая чья-то мысль. Я за неё никакой ответственности не несу. То есть, какие бы мысли к нам не приходили, самые чудовищные, греха нет в этом, что они приходят. Грех начинается со второго этапа искушения. Второй этап искушения это беседа. Собеседование. Когда мы удерживаем залетевшую к нам мысль и начинаем с ней разговаривать, мы начинаем её лилеять, мы начинаем её обдумывать. Это второй этап искушения.

То есть вот цель подброса, вот этого «просболэ», цель этого прилога это вовлечь нас в беседу так, чтобы человек не заметил что он уже разговаривает. От этого такая форма вопроса «так ли сказал Бог не ешьте ни от какого дерева в Раю». То есть лукавый дух не мог не знать, что в Раю стоит дерево познания хорошего и лукавого. Кстати вспомним, что в Раю нет древа познания добра и зла, а есть дерево хорошего и лукавого. Бог увидел, что это хорошо. То что хорошо - это от Бога, а лукавое - это не злое, это не этическая категория. Лукавое это нечто, за чем стоит лукавый дух. И вот лукавый желал, чтобы человек отведал от этого дерева, отведал от лукавого. А прямо этого нельзя предложить. По-этому диавол провоцирует беседу, «неужели ни от какого дерева вам нельзя вкушать?».

Златоуст говорит: «Через эти слова точно через приманку он впускает яд». То есть диавол не только звуком чужой для Рая речи заглушил звучание заповеди в душе человека, он прямо и нагло коснулся содержания заповеди. Это была в полном смысле слова разведка. Как жена слышит заповедь? Она вообще знает её или не знает? И как точно она её знает?.

Итак, второй этап искушения называется собеседование. Вот собеседование уже грех. Жена вступила в беседу.

И сказала жена змею. Вот это уже грех. То, что змей говорит жене, жена слушает - не грех, а вот «и сказала жена змею» это уже грех. Писание говорит, что «злые беседы растлевают добрые нравы». Не правильный перевод на русский язык. Злые там как.. сообщества растлевают добрые нравы. Злые беседы «гамилиай» растлевают добрые нравы. Златоуст говорит жене: «следовало говорить жене только с тем, для кого она сотворена.». Вот как! Смотрите. Жене следовало беседовать только с тем, для кого она сотворена. Вот если бы она знала для кого она сотворена, так она бы только с ним и разговаривала а не с чужими. Златоуст: «однако она не только не уклонилась от беседы, но открыла змею заповедь Божью, Повергла бисер перед свиньёю. И исполнилось слово Христово «не мечите бисер ваш перед свиньями чтобы они не попрали ногами своими и обратившись не растерзали вас»».

И сказала жена. Вот ошибкой было, что она заговорила. И ошибкой было, что она пересказала врагу заповедь Божью – вот это есть метать бисер. Но самое главное ещё, и пересказывая заповедь жена три раза ошиблась. И показала змею, что она заповедь не твёрдо знает.

2 стих 3 главы «И сказала жена змею: от плода всякого дерева Райского есть будем, от плода же древа, которое есть посреди Рая, сказал Бог, не ешьте от него, и не прикасайтесь к нему чтобы вам не умереть». 3 ошибки допустила жена пересказывая содержание Божьей заповеди. Во-первых она прибавила от себя «не прикасайтесь». Вот этого Бог не говорил «не прикасайтесь». Об этом в притчах мы читаем: «не прибавляй к словам Бога чтобы он не обличил тебя и тебе не быть лжецом». Вступая в беседу с Диаволом, жена невольно прилгала. Вот что стоит за этим прибавлением «не прикасайтесь». Филарет Московский объясняет: «в передаче жены мысль о строгости заповеди и о страхе смерти начала затмевать чувство любви». Как Бог любит человека и чего Он от него хочет. Жена ещё не вполне понимает. По-этому она и прибавила «не прикасайтесь». Вторая ошибка: жена убавила от слов заповеди. Она говорит: «чтобы вам не умереть». Не так Бог сказал. Бог сказал «когда съешьте от древа познания смертью умрёте». Братья и сёстры, мы с вами изучаем язык Священного Писания, чтобы легко его читать уже самостоятельно. Есть приём в Священном Писании - употребление двух однокоренных слов. Это означает, когда два однокоренных слова употребляются в одном обороте, это обозначает, что речь идёт о самом естестве предмета. Смертью умрёте нельзя понимать как угрозу. Это значит, если ты это сделаешь, то ты смертью умрёшь. То есть смерть станет твоей неизбежной долей. То есть такова будет твоя природа, ты будешь уже смертной. Жена может быть ещё не вполне понимала язык, на котором Бог говорил Адаму.

Третья ошибка, которую допустила жена: Она говорит, что древо было посреди Рая, запретное древо посреди рая было – так это неправильно. Разве древо познания хорошего и лукавого было посреди Рая? Нет. Древо жизни было посреди Рая. И вот доступ к нему заграждало древо ведения. То есть топография Рая было описанием храма. Что посреди, что не посреди. Жена точно не знала как устроен храм Райский.

Итак, жена вступила в беседу на самую главную в жизни человека тему о заповеди, которую Бог дал в Раю (точно не разбираясь в этом). И жена себя выдала, что жена не постигла первую заповедь.

Говорили мы выше, что Господь дал одну заповедь в Раю, а первая и вторая заповедь, о которой говорит Христос «Возлюби Господа Бога твоего, и возлюби ближнего» человек в себе открыл сам после того, как он увидел жену. Вместе с человеком ему было дано ощутить любовь. То есть человека нельзя не любить. Вот что Адам открыл в себе, когда он увидел жену. Он увидел себя как личность, жену как личность, личное отношение к жене, и потом, возможно стало ему осуществить то, о чём Господь ему повеление не давал. Возлюбить Господа, как личность, как другого. И вот оказывается, что жена когда он неправильно процитировала первую заповедь, заповедь о запретном древе, она выдала себя, что она не постигает смысла тех заповедей, о которых говорил Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всю душою, всем умою крепостью и ближнего как самого себя». Не постигла она это. То есть диавол выведал от жены, в чём она не понимает заповедь, и после этого он прямо прибег к человекоубийственной лжи. К какой лжи прибегнет лукавый дух? Какого рода должна быть ложь, чтобы не спугнуть жертву? Будет ли сатана околично подбираться к душе или ударит в центр? Очень интересно, какова будет его тактика по отношению к человеку, который заповедь Божью не понимает, и слышания её утратил, и впустил в себя звук чужой речи и в звуке чужой речи услышал слова искусителя. Что теперь скажет сатана? И мы услышим первую ложь во всемирной истории. Очень интересно. Сатана выставит первую ложь против первой заповеди. Христос поэтому говорит, что диавол отец лжи. От него происходит всякая ложь. Он породил и эту первую ложь. То есть для понимания козней диавола важно вникнуть в первую ложь, которую диавол поставил против первой заповеди. Этим он соблазнил человека в Раю. Этим он себя выдал на все века. Он обнажил самое острие своего жала. Вот если мы поймём что сказал диавол – мы точно будем знать каково его главное оружие против человека. Это жало есть во всяком искушении, во всяком грехе.

И сказал змей жене: «смертью не умрёте». Господь сказал «в день когда вкусите от него смертью умрёте». И вот диавол точно процитировал заповедь Божию. Это глумление. Он издевается. Он точно цитирует отрывок из заповеди. Нарушив заповедь Божию, говорит диавол, смертью не умрёте. Так лжет и весь мир. Вот мир сей. Вот отделившиеся от Бога цивилизованное просвещённое человечество. Живём дескать не по заповедям – и не умираем же. Ну вот, средства массовой информации, мы контакт имеем с ними каждый день. Попробуйте не информацию слушать, а суть. И мы слышим этот звук, вот.. этот смысл: «можно… не умрёте». Это общий фон. И звучит в этом фоне вот этот голос: «можно, можно… не умрёте».

4 стих 3 главы: «и сказал змей жене: смертью не умрёте, ибо …». А вот что «ибо», об этом будем говорить в следующий раз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.