Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 22. Может ли плакать природа






Ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и об­суждают, что сегодня чувствует природа.

«Капелька, льдинка, снежинка». С помощью ведущего
дети изображают капельку (руки вверх полукругом, свобод­
ные), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежин­
ку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).

«Когда природа плачет». Ведущий говорит детям о том,
что ребенок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает
придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как мо­
жет ее обижать.

«Обиженный кустик». Один из детей играет роль оби­
женного кустика, которому сломали несколько веточек. Он
садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются
утешить, пожалеть его.

«Птенец в яйце». Один из детей садится в центр кру­
га, прижимает голову к коленям. Он — птенец, который на­
ходится в своем яйце. Ведущий комментирует: «Но стал наш
птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И
плечами он двигает, как будто просит: " Пустите меня". К
птенцу подходит другой ребенок, изображающий маму птен­
ца, которая помогает ему выйти, разбивает яйцо. Птенец вы­
лезает, трясет руками и ногами. Мама радуется ему. Затем
птенец засыпает, а мама гладит его со словами: «Какой хо­
роший птенец».

ж «Тихий час для мышат».



Часть 2. Программа групповын звнятнп с дошкольниками


ГлаВа 6. Прогркммй групповым занятий с петьмц 3-4 лет



 


       
   

Занятие 23. Может ли плакать природа?

ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и об­суждают, что сегодня чувствует природа.

«Капелька — ветер, ветерок, ураган». Дети изобража­
ют сначала капельку на ветру, при ветерке или урагане, затем
то же самое с льдинкой и снежинкой.

«Громко, тихо, средне». Детям предлагается изобра­
жать звуки ветра (дождя) с определенной громкостью, кото­
рую задает ведущий. Рука лежит на столе — тихо, на уровне
груди — средне, поднята вверх — громко.

 

«Волшебный мешочек». Для игры необходимо иметь не­
сколько картинок с изображением природных объектов (на­
пример, дерева, цветка, моря, горы и т.п.), которые кладутся
в непрозрачный мешочек. Ведущий по одной достает картин­
ки из мешочка, детям необходимо быстро «превратиться» в
показанный природный объект.

«Пожалею...» Каждый ребенок выбирает для себя ка­
кой-нибудь природный объект, который обидели, и объясняет,
что с ним произошло. Например, речка — ее замусорили, цве­
ток — сорвали и выбросили, лужица — залили бензином и
т.п. (Если детям будет трудно, помогает ведущий.) Затем ре­
бенок садится в центр круга и грустит, а остальные жалеют и
ласкают его.

ж «Тихий час для мышат».

Занятие 24. Радуюсь вместе с природой

ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и об­суждают, что сегодня чувствует природа.

«Походить как...» Ведущий предлагает детям взяться за
руки и походить как веселый дождик, грустный дождик, гру­
стные снежинки, веселые снежинки и т.п.

• «Не дам!» Ведущий просит детей сказать: «Дай мне иг­
рушку», как это могли бы сказать дождик, гром, птичка. За-


тем ответить: «НЕ дам!», — голосами тех же персонажей. По­том произнести просьбу как волны, ветер, котенок. В конце концов ребенок разрешает взять игрушку.

«Танец радости». Дети становятся в круг, берутся за
руки. Затем все вместе скачут, как радостные воробушки в
солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радост­
ные котята, а потом прыгают, как радостные ребята на сол­
нечной прогулке.

Ж «Тихий час для мышат».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.